Устройство для взвешивания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалмстическни

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >657270 (61) дополнительное к авт. свид-ву300774 (22) Заявлено 01.1176 (21) 2408284/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 150479.Бюллетень jIA 14

Дата опубликования описания 150479 (б1) М. Км.

G 01 G 23/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (63) УДК 681.267.7 (088,8) (72) Авторы изобретения в.в.скалевой и л.в.скалевой (71) ЗаялнтЕЛЬ Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

Изобретение относится к весоизмерительным устройствам, используемым преимущественно для взвешивания движущегося наземного колесного транспорта (>х.д.вагонов, автомобилей и т.п.).

->4звестно устройство по основному авт.св. 9 300774, используемое преимущественно для взвешивания движущегося наземного колесного транспорта, выполненное в виде груэоприемной платформы, опирающейся на тенэометрические силоизмерители, преобразователя аналог-код, связанного через ключевую схему с интегратором, выходного l5 устройства и блока формирования интегралов, который имеет программирующий счетчик общего числа измерений, соединенный с триггерами управления через дешифратор вентилями, входы ко- ао торых соединены с распределителем импульсов генератора переменной частоты, а выходы — с ключевой схемой. Цикл од» ного взвешивания в данном устройстве начинается с момента наезда колес дви-И жущегося транспорта на грузоприемную платформу и завершается после выполнения заданного числа отдельных измерений, т.е. продолжительность цикла жестко фиксирована.

При ограниченной длине грузоприемного узла при увеличении скорости движения транспорта (а в реальных условиях такие ситуации возникают часто) до окончания цикла возвешивания переднее колесо начинает скатываться с платформы, что приводит к большим погрешностям. Обычно скорость движения транспорта уменьшают до заведомо безопасного значения, что снижает производительность весоиэмерительного устройства и ухудшает условия поддержания равномерного движения транспорта через грузоприемную платформу без толчков и рывков.

Целью изобретения является сохранение точности взвешивания при превышении допустимой скорости движения транспорта по грузоприемной платформе ограниченной длины.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено фиксатором кода веса, выполненным в виде преобразователя аналог-код следящего действия с вентилем для входных импульсов заполнения, узлом управления и анализатором превышения допустимой скорости, состоящим из логической схемы совпадения и датчиков положения колес транспорта на грузоприемной платформе, 657270 которые расположены на ее концах и присоединены через узел управления к одному из входов логической схемы, второй вход которой подключен к выходу программирующего счетчика общего числа измерений, а ее выход соединен с управляющим входом вентиля; сигнализатором превышения скорости, выполненным в виде формирователя сигнала импульсного вида, вход которого подключен к выходу логической схемы, а выход — x выходному регистрирующему блоку для выдачи предупреждающих и маркирующих сигналов.

На фиг.l представлена блок-схема, на фиг.2а — распределение погрешностей; на фиг.26 — длительность Т каждо-)5

:го интеграла; 2в — временная диаграмма.

Устройство для взвешивания вагона . 1 содержит груэоприемную платформу 2, тензометрические силоизмерители 3, преобразователь 4 аналог-код следящего действия, интегратор 5, ключевую схему б, программирующий счетчик

7 общего числа измерений, триггеры управления 8, дешифратор 9, вентили

10, распределитель 11, генератор 1-2 импульсов, выходной регистрирующий блок 13, схему управления 14 узел. управления 15, датчики 16,17 положения, вентиль 18 импульсов заполнения, логич скую схему 19 и сигнализатор 20 .

Работа устройства происходит следующим образом.

При движении вагона 1 в правом (по чертежу) направлении колеса оси, проходящей по грузоприемной платформе

2, которая опирается на тенэометричес кие силоизмерители 3, воздействует на путевой датчик 16 расположенный в начале грузоприемной платформы. Этот датчик через схему управления 14 ус- 40 танавливает в l первый триггер управления 8. Импульсы. распределителя

11 через поочередно открывающиеся, а затем закрывающиеся вентили 10, поступая на входы ключевой схемы б, про- 48 изводят перенос кода из преобразователя 4 аналог-код следящего действия в интегратор 5 и подсчитываются в программирующем счетчике 7.

Реализация многЬинтегрального способа взвешивания заключается в том, что в интегратор 5 вводятся коды 2 " интегралов сигнала силоизмерителя 3 в соответствии с временйой диаграммой (фиг.2в). Для упрощения приведен слу чай n=4, когда необходимо получить нулевую погрешность на четырех основных частотах по диапазону динамических помех. Здесь (фиг.2б) длительность Т каждого интеграла выбрана равной периоду частоты $,. сдвиг меж- 60 ду парами интегралов 21 и 22, 23 и

24, 25 и 26, 27 и 28 равен половине периода -ф частоты 14, сдвиг между двумя парами интегралов 21,22 и 23, 24, а также 25,26 и 27, 28 Равен по4 ловине периода — частоты Э, сдвиг

Тз между группой интегралов 21,22,23,24 и 25,26,27,28 равен половине периода — частоты

z г °

Длительность включенного состояния каждого триггера управления 8 характеризует длительность образован ия соответствующих интегралов. Для исключения наложения процессов суммирования кодов в интеграторе при одновременном включении нескольких вентилей 10 импульсы на их входы поступают от распределителя 11 со сдвигом во времени.

Общая длительность процесса интегрирования постоянна, и процесс взвешивания оси вагона заканчивается после завершения формирования последнего интеграла 24 . Среднее значение всех интегральных сумм, в котором образуются нулевые погрешности на расчетных частотах „, т, э, 4 и в их окрестнвстях, получают путем .подключения к интегратору 5 регистрирующего (цифропечатающего) выходного блока 13 со сдвигом влево на количество разрядов, соответствующее числу разрядов программирующего счетчика 7, работающего в том же коде, что и интегратор 5.

Доходя до конца платформы, колесо оси воздействует на датчик 17, который через узел управления 15 подает сигнал на один из входов логической схемы 19. Второй вход схемы 19, связанный с выходом программирующего счетчика 7 общего числа измерений, в процессе набора всех интегралов также открыт. В результате совпадения сигналов схема 19 запирает вентиль 18. импульсов заполнения генератора 12, и код преобразователя 4 следящего действия фиксируется в своем последнем зна.-ении. Следовательно, при скатывании колеса с грузоприемной платформы в интегратор на оставшихся числах измерений будет введен зафиксированный код нагруженной, а не уже разгрузившейся платформы. Это исключает появление больших дополнительных погрешностей взвешивания в условиях высокой скорости движения вагонов.

Одновременно с запиранием вентиля

18, что указывает на факт превышения предельно допустимой скорости, подается команда с выхода логической схемы 19 на сигналиэатор 20, выполненный, например, на базе заторможенного мультивибратора, который подает импульс в выходной регистрирующий блок 13 для нанесения маркера при цифропечати и команду на внешнюю сигнализацию для уменьшения скорости движения вагонов.

При нормальной скорости движения программирующий счетчик 7 завершает подсчет числа измерений раньше, чем колесо достигает датчика положения 17 и логическая схема 19 не срабатывает. формула изобретения

1. Устройство для взвешивания по авт.св. Р 300774, о т л и ч а ю щ е е657270 с я тем, что, с целью сохранения точности взвешивания при превышении допустимой скорости движения транспорта по весовой платформе ограниченной длины, оно снабжено фиксатором кода веса, выполненным s виде преобразователя аналог-код следящего действия с 5 вентилем для входных импульсов заполнения, узлом управления и анализатором превышения допустимой скорости, состоящим иэ логической схемы совпадения и датчиков положения колес транс- iO порта На грузоприемной платформе, которые расположены на ее концах и присоединены через узел управления к одному из входов логической схемы, второй вход которой подключен к выходу программирующего счетчика общего числа измерений, а ее выход соединен с управляющим входом вентиля.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено сигнализатором превышения скорости, выполненным в виде формирователя сигнала импульсного вида, вход которого подключен к выходу логической схемы совпадения, а выход — к выходному регистрирующему блоку для выдачи предупреждающих и маркирующих сигналов.

657270

Уф 2 » Is А

r3r УФр

У»1 .7У» » + тз1 + г»»+ т т т т»/»

Составитель М.Орлова

Редактор И.Шубина Техред М.Келемеш Корректор О.Билак

Тираж 765 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб.,д.4/5

Эаказ 1779/39

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4