Патент 65728

Способ подогрева двигателей внутреннего горения жидкостного охлаждения перед пуском в ход

 

СССР

¹ 65728

Кла с с 4ба, l II i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.I

Зарегистрировано в Бюро изобретвни . " Щана СССР

- <

1, !

Б. П. Покровский

СПОСОБ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ

ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПЕРЕД ПУСКОМ В ХОД

Заявлено 17 апреля 1944 года в Наркомавиапром Мв 9359 (332477) Опубликовано 3! января 1946 года

Предмет изобретения

Способ подогрева двигателей внутреннего горения жидкостного охлаждения перед пуском в ход с использованием продуктов горения бензиново-воздушной смеси, о т л ич а ю шийся тем, что продукты горения пропускаются через рубашку блока цилиндров двигателя.

Уже известны способы, подогрева двигателей внутреннего горения жидкостного охлаждения перед пуском в ход с использованием продуктов горения бензино-воздушной смеси.

Предлагаемый способ относится к такого рода способам подогрева двигателей внутреннего горения, но отличается от них тем, что продукты горения пропускаются через рубашку блока цилиндров двигате7! Я

Для этого на входе и выходе охлаждающей жидкости в одном из блоков цилиндров двигателя поставлены трехходовые краны, управляемые при помощи одной тяги электромагнитным реле.

Прогреваемый блок цилиндров снабжают сливной магистралью, состоящей из трубопровода, соединяющего блок с расширительным бачком, и из помпы, перекачиваюIIIeA охлаждающую жидкость из этого блока в расширительный бачок.

Реле переключает краны в два положения:

l ) нормальная работа системы охлаждения блока двигателя после прогрева и запуска его;

2) прогрев блока, когда закрытые краны преграждают путь охлаждающей жидкости для входа в блок (из помпы) и выхода из блока в расширительный бачок.

Одновременно кран, расположенный на входе жидкости в блок, присоединяет его к магистрали и к приспособлению, внутри которого производится сжигание смеси топлива и воздуха, а кран, расположенный на выходе из блока, открывает проход горячим продуктам сгорания смеси в атмосферу.

После прогрева блока и запуска двигателя путем переключения кранов прогреваемый блок включают в систему охлаждения и в него поступает охлаждающая жидкость. Степень прогретости блока определяют гри помощи термопары.

После остановки двигателя жидкость из блока, оборудованного для газового подогрева, перекачивают насосом в расширительный бачок.