Гидравлическое нагружающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА

ИЗО БРЕТ

Свюз Соввтским

Социапистичвски х

Рвспубпии

305

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свий-ву (22) Заявлено 19.1076 (21) 241244 3/2 5-28 (51) М. Кл.

501 М 13/02

/ с присоединением заявки J6

Государственными комитет.С С С P по деяам изобретенма я открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 150479. Бюллетень Эй 14 (53) УДК 621.831 ° .001.6 (088,8j

Дата опубликования описания 150479 (72) Авторы изобретения

В.Ф.Вейнберг, В.А.Котов, В.И.Крысенко, В.Ю.Селивановский, Ю.М.Селивановский и Д.Д.Шевченко (7!) Змвнтель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАГРУЖАОЩЕЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к испытательной технике.

Известны гидравлические нагружающие устрой"тва к стендам замкнутого контура для испытания зубча-: тых передач, содержащие корпус и ротор и обеспечивающие поворот ротора относительно корпуса за счет подачи жидкости под давлением в полости между корпусом и ротором (1) .

Ближайшим к изобретению по своей сущности техническим решением является гидравлическое нагружающее устройство к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач, содержащее полый корпус, выполненный в виде тела вращения с лопастямн на внутренней поверхности, и установленный с возможностью вращения внутри корпуса соосно с ним ротор с лопастями на наружной поверхности, образующими с лопастями корпуса рабочие и нерабочие полости, и каналами для подвода рабочей жидкости в рабочие полости между лопастями корпуса и ротора (21. Внутри ротора установлен в подшипниках торсион.

Известные устройства обеспечивают крутящий момент одного направления и для изменения направления крутящего момента на стенде замкнутого контура необходимо заменить. нагружатель.

Целью изобретения является создание на роторе крутящего момента двух направлений.

Указанная цель достигается тем, что устройство выполнено с дополнительными каналами для подвода жидкости к нерабочим полостям, с каналами для слива жидкости и распределительным золотниковым узлом, соединяющим между собой каналы для слива

1В жидкости.

Золотниковый узел выполнен в виде установленных в лопастях корпуса кранов-пробок для слива жидкости из одной из двух соседних полостей, а дополнительные каналы выполнены в роторе.

На фиг. 1 показано описываемое гидравлическое нагружающее устройство, продольный разрез; на фиг. 2 изображен разрез A-A на фиг, 1; на . фиг. 3 — ротор гидравлического нагружающего устройства с концентрическими подводящими каналами.

Описываемое устройство содержит полый корпус 1, выполненный в виде

657305

3 тела вращения, имеющий лопасти 2 (фиг.2) на внутренней поверхности, к установленный с воэможностью вращения вйутри корпуса в подшипниках

3 (фиг.1) соосно с ним ротор 4 с лопастями 5 (фиг.2) йа наружной поверхности. Лопасти ротора и лопасти кор- 5 пуса образуют рабочие 6 и нерабочие

7 полости. Каналы 8 (фиг.l) предназначены для подвода рабочей жидкости в рабочие полости, дополнительные каналы 9 — для подвода. жидкос- 10 ти к нерабочим полостям, каналы 10 (фиг.2) - для слива жидкости. Золотниковый распределительный узел выполнен в виде кранов-пробок 11 для слива жидкости из одной из двух соседних полостей 6 или 7 и соединяет каналы 10 между собой . Жидкость в каналы ротора 4 подводится через подшипники 12 и 13. устройство работает следующим образом.

Через подпапник 12 и соответственно каналы 9 жидкость подводится в полости.6 нагружателя. Жидкость, перетекающая через зазоры между лопастями и корпусом, сливается из полостей 7 через каналы 10 и краныпробки 11. Для изменения направления крутящего момента жидкость подается через подшипник 13 и каналы 8 в полости 7, а краны-пробки переключают,ся на слив из полостей 6. Для уменьшения дисбаланса предпочтительна концентрическая конструкция каналов (фиг. Э) .

Д формула изобретения

1. 1 идравлическое нагружающее устройство к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач, содержащее полый корпус, выполненный в виде тела вращения с лопастями на внутренней поверхности, и установленный с воэможностью вращения внутри корпуса соосно с ним ротор с лопастями на наружной поверхности, образующими с лопастями корпуса рабочие и нерабочие полости, и каналами для подвода рабочей жидкости в рабочие полости между лопастями корпуса и ротора, отличающе ес я тем, что, с целью создания на роторе крутящего момента двух направлений, устройство выполнено с дополнитель-. ными каналами для подвода жидкости к нерабочим полостям, с каналами для слива жидкости и распределительным эолотниковым узлом, соединяющим между собой каналы для слива жидкости.

2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с H тем, что золотниковый узел выполнен в виде установленных в лопастях корпуса кранов-пробок для слива жидкости из одной из двух сосед них полостей, а дополнительные каналы выполнены в -роторе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Реферативный сборник 3.И. Детали машин, 1969, 9 24.

2. Авторское свидетельство СССР

9 284378, кл. 601 M 13/02, 1968.

657305

Составитель В .Штукарев

Редактор Т .Юрчикова Техред Н ° Бабурка Корректор М.Ряшка

Заказ 1782/41 Тираж 1089 Подпи с н ое

ЦНИИПИ Государственного комитета МСССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д 4 5 л"

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,4