Стенд для проверки углов установки передних колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Лополнительное к авт. сеид-ву (22) ЗаЯвлено ОЬ01.77 {21) 2438177/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 150479.Бюллетень М ) 4
Лата опубликования описания 1504.79, Союз Советских
Социалистических
Республик
«ii657309 (53) М. Ыл.
601 М 17/06
Гасударственный номнтет
Совете еенннстров СССР оо делом нэобретеннй н аткрытнй (53) УЛК 629.113,,001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
В .Ф.Веклич, В .Е.Гриценко, 3.А .Гудельман н Б .А .Мирецкий
Научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт городского хозяйства (54 ) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ
КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к контрольно-измерительным стендам для диагностирования и ремонта транспортных средств, в частности для проверки установки передних колес транспорт6 ного средства, Известен стенд для проверки установки передних колес транспортного средства, содержащий раму с беговым барабаном, подвешенным на серьгах, с встроенным электроприводом, механизм крепления транспортного средства, датчик перемещений, систему пневмоцилиндров и пульт управления (1).
Недостатком его является небольшая точность измерения боковых реакций на барабан, возникакхяих в результате неправильной установки передних колес из-за жесткого крепления на .стенде транспортного средства, а также отсутствие воэможности проезда транспортному средству вперед через стенд, что не позволяет испольэовать его в линии автоматической диагностики.
И
Целью изобретения является повышение точности измерения углов установки колес и воэможности сквозного проезда транспортного средства через стенд.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен ловителем переднего колеса транспортного средства, выполненным из двух укрепленных на раме по обе стороны торцов бегового барабана синхронных рычажных центрирукецих механизмов, концы сходяшихся звеньев которых связаны валами, параллельными оси бегового барабана, при этом на валах шарнирно усТановлены въездные площадки, а механизм крепления транспортного средства выполнен в виде клещевого самоцентрирующего захвата.
На фиг. 1 — общий вид стенда сбоку, на фиг. 2 — левая половина стенда сверху.
Стенд состоит иэ рамы 1, покрытой листом 2 ° В передней части рава 1 установлен беговой барабан 3, прикрепленный к ней с помощью серег
4 и зафиксированный от продольного перемещения роликами 5. Внутри бегового барабана установлен электропривод 6. Серьги связаны с датчиком
7, который привязан к раме 1. С обеих сторон бегового барабана 3 установлены рычаги 8, шарнирно связанные с рамой и соединенные попарно валами 9, которые работают син3 б хронно эа счет рычажной системы 10 от пневмоцилиндра 11. К валам шарнирно закреплены въездные площадки
12 и в шарнирах площадок на валах
9 установлены ролики 13. С противоположной стороны площадок размещены катки. К листам 2 с обеих сторон площадок 12 приварены направляницие
14 ° В зоне .работы рычагов 8 к раме
1 приварены ограничители 15 перемещения системы рычагов с валами и подвижными площадками. В задней части рамы 1 расположен механизм закрепления заднего колеса в виде клещевого самоцентрирующего захвата который состоит из осей 16, системы рычагов 17 на плавающей тяге 18 и пневмоцилиндра 19. Рама установлена на фундаменте 20 ° Рычажная сисгема 10 взаимодействует с концевым переключателем 21, прикрепленным к раме 1. Стенд имеет пульт управления 22, который связан с электропневмовентилями 23 и 24, служащими для управления пневмоцилиндрами 11 и 19, Устройство работает следующим образом.
В исходном положении штоки пневмоцилиндров 11 и 19 выдвинуты и, соответственно, валы 9 сдвинуты к центру барабана 3, но не касаются его, рычаги 8 опираются на ограничители 15 и площадки 12, перекрывают пространство над барабаном 3, оси 16 захвата задних колес опущены ниже уровня поверхности листа 2 перекрытия. В таком положении стенд готов к установке транспортного средства на испытание. Транспортное средство беспрепятственно проезжает передними колесами по листу 2 перекрытия (над зоной захвата заднего колеса) и устанавливается н зазор между валами 9 °
С пульта управления 22 подается команда на электропневмовентиль 23, который открывает доступ сжатого воздуха в переднюю часть цилиндра
11, шток втягивается, валы 9 с рычагами 8 за счет рычажной системы
10 расходятся и передние колеса машины мягко, благодаря роликам 13 опускаются на беговой барабан 3.
Совместно с валами 9 в противоположные стороны расходятся площадки
12, при этом исключению заклинивания площадок 12 при движении способствуют катки, взаимодействующие с листом 2 и направляющими 14. В момент достижения требуемого открытого положения валами 9, рычажная система 10 взаимодействует с концевым переключателем 21,которые через пульт управления 22 дают команду на отключение электропневмовентилем
23 подачи сжатого воздуха в цилиндр
11 и на включение электропневмовентиля 23 для подачи сжатого воздуха в цилиндр 11 и на включение электропневмовентиля 24 для подачи сжато57309 го воздуха в переднюю часть пневмоцилиндра 19, шток которого опускается и приводит в движение рычажную систему 17, которая вводит в пщлкосновение с задними колесами машины оси 16 заднего захвата, который закрепляет машину на стенде. В тех случаях, когда имеется перекос в установке переднего и заднего мостов в устройстве ловителя колес имеется плавающая т яга 18, которая взаимодей ст вует со втулкой штока пневмоцилиндра,имеет степень свободы .в горизонтальном направлении, изменяет соотношение цлеч рычажной системы 17 и тем самым компенсирует перекос, После того как машина закреплена на стенде, с пульта управления 22 дается команда на включение электропривода 6 и беговые барабаны 3 начинают вращаться совместно с передними колесами автомобиля . При вращении возникающие боковые реакции, величина которых зависит от углов установки передних колес, смещают в сторону беговой бара15
Формула изобретения
Стенд для проверки установки передних колес транспортного средства, содержащий раму с беговым барабаном, подвешенным на серьгах с встроенным электроприводом, механизм крепления транспортного средства, датчик перемещений, систему пневмоцилиндров и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения углов установки колес и возможности сквозного проезда транспортного средства через стенд, он снабжен ловителем переднего колеса транспортного средства, выполненным из двух укрепленных на раме по обе стороны торцов бегового барабана синхрон55 б0
65 бан 3 благодаря его подвеске на серьгах 4. Перемещения барабана воспринимаются на приборе, установленном на пульте управления 22.
По окончании измерений с пульта управления 22 подается команда на отключение электропривода б и цилиндров 11 и 19, штоки которых выд-, вигаются и рычажная система 17 освобождает задние колеса, а рычажная система 10 приводит в действие рычаги 8, которые в свою очередь с по35 мощью валов 9 и площадок 12 закры-. вают пространство под беговым барабаном 3. Машина выезжает на площадки 12 и съезжает со стенда сначала передними колесами, а затем
40 рычаги 8 доводят до ограничителей
15 и позволяют машине проехать под барабаном 3 по площадкам 12 своими задними колесами. В таком положении стенд готов к приему следующей
45 машины „ ных рычажных центрирующих механизмов, концы сходящихся звеньев которых связаны валами, параллельными оси бегового барабана, при этом на валах шарнирно установлены въездные площадки, а механизм крепления транспортного
657 309 средства выполнен в виде клещевого самоцентрирующего захвата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIIJA 9 3897636 кл. 33-206, 1976.
Pvz 1 Й» А)зфх
657309
Редактор И.Бородин
Заказ 1782/41
Составитель В.Маринкина
Техцед 3.файта КоооектооМ.Ряшко
Тираж 1089 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москвас Ж-35i Ра шская наб cä,4 5 филиал ППП Патент, r.Óìroðàä, ул.ПроЕктная,4