Устройство для скашивания пазов сердечников электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Н!01
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ
1g q
СОюз Советскм«
Соцмалксткмеских
Республик
r
2 (51) М. ф4.
Н 9Ъ К 15l02 у ц М6М 2 (22) Заявлено 05.05.76 (21) 2354132/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Геаударстееннм9 «ан«тет
СССР пе делам «зобрете««й и ет«рыт«« (53) УДК 621.313..04(088.8) Опубликовано 15.04.79,Бюллетень № 14
Дата опубликования опнсання19,04.79 (72) Авторы изобретения
Н. Г. Беришвили, Д. В. Рамишвили, В. М. Маргишвили и A. А. Киселев.(71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАШИВАНИЯ ПАЗОВ СЕРДЕЧНИКОВ
Э ЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления сердечников электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Известно устройство для скашивания пазов сердечников электрических машин, содержащее корпус, оправку для установки пакета, пазовые калибры, механизм разворота пазовых калибров и привод механизма разворота t1j . Однако в таком устройстве за счет того, что пазовые калибры установлены на шаровой пяте, опирающейся на подпружиненный стакан, возможен прогиб пазового калибра при вращательном движении механизма разворота„что снижает качество шихтовки пакета при скашивании.
11елью изобретения является повышение качества шихтовки пакета при скашивании. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве пазовые калибры жестко закреплены в радиальных отверстиях втулок, установленных на корпусе в
2 плоскости, перпендикулярной к оправке, причем оси втулок в этой плоскости расположены под углом к оси, проходящей через центр пазового калибра и центр оправки, равным половине центрального уг5 ла скоса пазов, и связанных с механизмом разворота.
Кроме того, механизм разворота может быть выполнен в виде закрепленного на конце стержня двуплечего рычага с двумя упорами, одно плечо которого подпружинено и прижато к корпусу, а упор на другом плече выполнен регулируемым.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1;,на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — пазовый калибр в вертикальном положении {вид по стрелке В на фиг. 1); на фиг. 5 — то же в отклоненном положении.
В корпусе 1 устройства установлена сменная (в зависимости от внутреннего диаметра листов 2 ротора) оправка 3 для установки пакета, выполненная в виде ци657529 ного элемента и верхней поверхностью плиты 14. Зазор а зафиксирован винтами 22, расположенными в пазах боковой поверхности нажимного элемента 20. Be% личина зазора выбрана из условия максимально необходимого угла 0L скоса пазов ротора, при этом регупировочные винты 16 касаются нижней поверхности лимба 21. Максимальный угол скоса от1@ вечает зависимости QL = агсЫй—
При настройке устройства на меньший угол о скоса пазов ротора необходимо вращать лимб 21, свинчивая его по резьбе в соответствии с его градуировкой, при этом между регупировочными винтами 16 и нижней пноскостью лимба появляется зазор 6, характеризующий степень уменьшения угла скоса на величину д, с(. по сравнению с максимальным углом с4. линдрического стержня с конической заходной частью. В продольном направляющем пазу корпуса 1 симметрично относительно оправки 3 расположены два полэу, на 4, в ушках которых нарезаны правая К левая резьбы. Ползуны 4 связаны между собой регулировочным винтом 5, имеющим в средней части буртик, предназначенный дпя фиксации его в осевом направлении. За счет наличия правой и левой резьб на регулировочном винте 5 при его вращении за четырехгранный хвостовик осуществляется сикхронное сближение или разведение полэунов 4 относительно оправки 3, соответствующее заданному диаметральному положению пазовых калибров 6. . В каждый из ползунов 4 зацрессован штифт 7, на котором в плоскости» церпендикупяряой к оправке 3, закреплена вч»улка 8, причем ось втулки в этой цлос- кости расположена цод углом у (см.. фиг. 1) .к оси, проходящей через центр оправки, равным половине центрального угла скоса. Фиксация различных угловых положений втулки 8 осуществляется в соответствии с градуировкой при помощи винтов 9, ввериутых в боковые стенки попэуна 4е В продольные отверстия втул.Ки 8 вставлен стержень 10» удерживае мый GT Осевого смещения пружинным кольцом 1 1 . »»о BTQBK e 8 перце ндику чярно к ее оси установлен пазовый калибр,8, фиксируемый болтом 12. На корпусе 1 неподвижно закреилена винтами 13 плита 14 (см. фиг. 3), закрывающая сверху направляюший паэ, с возможностью беспрепятственного перемещения ползунов 4 и углового разворота втулок 8.
На конце стержня 10 установлен механизм разворота пазовых калибров, выполненный в виде двуплечего рычага 15,. несущего на одном ппече 5 регупировочный винт 16, а на другом упор 17 (см. фиг. 4 и 5), Рычаг 15 устанавливается, относительно стержня 10 так, чтобы обеспечивалось вертикальное положение пазового калибра при прижатии упора 17 посредством пружины 18 к нижней плоской части корпуса 1. На цилиндрическую поверхность корпуса 1 насажен подпружиненный пружинами 19 нажимной элемент
20, на наружный диаметр которого по резьбе с шагом t. навернут лимб 21.
Нажимной элемент 20 может плоско-параллельно перемещаться вниз, вдоль оси центральной оправки на величину постоянного зазора о между буртиком нажим- с = а - Ьо »
4 » где Ьо . =сйоящ
Зто условие заложено в основу градуид, ровкн лимба»
Устройство работает следующим обра-. зом. . Предварительно, отшихтованные и сдозированные листы 2 ротора по оправке 3. и двум пазовым калибрам 6 устанавливаются нн плите 14. Нажимной элемент 20 совершает вдоль оси устройства плоскопараллельное перемещение, напрймер, под действием гидроципиндра, одновременно „
3у поджимающего листы 2 ротора. При этом лимб 21, опускаясь вместе с нажимным элементом 20, выбирает зазор 5» и Нр8
1 . о ходит в соприкосновение с регупировочны,ми винтами 16, которые посредством ры4а чагов 15 разворачивают стержни 10 с закрепленными. в них пазовыми калибрами 6 на заданный угол о . При выпол1 ненни скоса пазов ротора калибры 6 отклоняются тангенциально в направлении, перпендикулярном к средней линии центрального угла скоса, задаваемою углом .
Изобретение позволяет повысить ка. чество шихтовки пакета при скашивании.
Формул а изобрет ения
1. Устройство для скашивания пазов сердечников электрических машин, содержащее корпус, оправку для установки пакета, пазовые калибры, механизм разворота пазовых калибров и привод механизма разворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества шкхтовки пакета при скашивании пазовые калибры жестко закреплены в радиальных отверстиях втулок, установленных на корпусе в плоскости, перпенди- 5 кулярной к оправке, причем оси втулок в этой плоскосГи расположены под углом K оси, проходящей через центр пазового калибра и центр оправки, равным половине центрального угла скоса пазов, и свя- М занных с механизмом разворота
2. Устройство по и. Х, о т л и ч а -": ю щ е е с я тем, что механизм разворота выполнен в виде закрепленного на конце стержня двуплечего рычага с двумя упорами, одно плечо которого подпружинено и прижато к корпусу, а упор на другом плече вьпй лнен регулируемым.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
;3., Труды ВНИИТЭлектропром М., "Энергия 1971, вып. О, с. 77
aug 8 а06ернуГпп
Составитель A. Линева
Редактор A. Пейсоченко Тахред H Бабурка Корректор H. Яуска
Заказ 1817/53 . Тираж 856 Подписное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Пат нт", r. Ужгород, ул. Проектная, 4