Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБР ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (2) Заявлено 30.12.76 (21) 2436345/24-07 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень М 14 (45) Дата опубликования описания 12.09.79 (51) М. Кл.-" И 02 К 23 64
Н0" g 530
Государственный комитет оо делам изобретений и открытий (53) УД1 621 3 т 3 62 (-- 8 6) (72) Автор ы изобретения
Ф. П. Зверев, О. A. Братковский, Ю. Д. Дмитриев и A. Г. Бербер (71) Заявитель (54) ЗДЕКТРИЧЕСКАЯ /ЧА1ИИHA
Изобретение относится к области электромашиностроен<ия и может быть использовано при создании электрическиv машин постоянного или переменного тока с полым вращающимся якорем, преимущественно, с повышенным отношением длины i< äèàìåòру якоря.
Известна электрическая машина, содержащая полый консольный я орь и статор с постоянными магнитами (1).
Основной недостаток таких мгшпн— низкая надежность при воздействии внешних вибраций, что обусловлено резонансными колебаниями консольных частей полого якоря.
Известна также электрическая машина, содержащая полый консольный якорь, статор с постоянными магнитами, имеющий консольное внутреннее ядро, и подшипниковые опоры (2).
За счет технологических отклонений при изготовлении отдельных деталей машины после ее сборки возникают механические напряжения в дополнительной подшипниковои опоре консольной части ярма, что приводит к снижению на,с кности, Цель изобретения — повышение надсжности электрической машины.
Указанная цель достигается тем, ч †.о две подшипниковые опоры расположены непосредственно на внутреннем ярме, а мс. сто сочленения внутреннего ярма со статором выполнено в виде нсподвижного шарнирного соединения.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой электрической машины.
Машина состоит из статора, включающего в себя щит 1 со втулкой 2, наружное ярмо 8, подшипниковый щпт 4, внутреннсг ярмо 5 и постоянные магниты 6, и ротора, состоящего из полого якоря 7, изоляционной прокладки 8, коллекторной втулки 9, опорной втулки 10 и вала 11. Машина имеt5 ет четыре подшипниковые опоры 12, 18, 14, 15. При этом подшипниковые опоры 12, 18 расположены не на щите, а непосредственно на внутреннем ярме 5 и место сочленения внутреннего ярма со статором (втул20 ка 2) выполнено в виде неподвижного шарнирного соединения с шаровыми опорными поверхностями. Винты, соединяющие втулку 2 и щит 1, затягиваются после сбор1<и в последнюю очередь, в результате чего
25 внутрсннее ярмо самоцентрируется относи-. =,.п.ю вала 11 и подш: пипками:. опоры 14 освобождаются от дополнительных механических напряжений.
Опорная втулка 10 подшипниковой опоЗп ры 18 состоит из двух частей и имеет уг657535
12
НПО «Поиск»
Заказ 855/1078 Изд. № 545 Тираж 866 Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» лубления 1б на наружной поверхности, заполненные эластичным материалом для увеличения трения между опорной втулкой
10 и полым якорем 7, что исключает возможность относительного их перемещения и повреждения при частых ревер"ах и повышает надежность машины.
Применение предлагаемой конструкции позволит существенно повысить надежность электрической машины с полым вращающимся якорем, |
Формула изобретения
Электрическая машина, содержащая полый консольный якорь, статор с постоянными магнитами, имеющий консольное внутреннее ярмо, и подшипниковые опоры, о тл и ча loщая ся тем, что> с целью повышения надежности, две подшинниковые опоры расположены kIciIG .-,ðåäñ;âå:kHo на внутреннем ярме, а место сочленения впут5 реннего ярма со статором выполнено в виде неподвижного шарнирного соединения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 225994, кл. Н 02 К 23/04, 1969.
2. Отчет по НИР «Разработка и исследование специальных электродвигателей
15 постоянного тока для станков с програмным управлением», НЭТИ 1973, ин. номер
ВНТИЦ-Б 262803.