Коммутационный аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистических
Реслублцк («< 657773 (61) Допо ии, H lll к 1 с< (22} Заявлено 2х l, => l "1) 2!55229)24-07 (23) Приоритет (32) 13 09 74 (31) 7431011 (33) Франция
Опубликовано 15.04 79. Бюллетень № 14 (51) М. Кл.
НО! Н50/24
Гасударственный кватет
СССР нв делам нзабретенн» н аткрытнй (51) УДК 621.316..54 (088.8) Дата опубликования описания (Г.04. 79
Иностранцы
Жан-Пьер Гери и Ги Лякан (Франция) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
«Ля Телемеканик Электрик> (Франция) (7!) Заявитель (54) КОММУТАЦИОННЪ|! АППАРАТ
Изобретение относится к области электротехники.
Известен коммутационный аппарат, содержащий корпус, состоящий из основания и двух боковых стенок, электромагнит с неподвижным магнитопроводом и подвижным якорем, узел крепления контактны, бло5 ков, выполненный заодно с боковыми стенками корпуса, профилированный приводной элемент, связанный с Одной стороны с якорем, а с другой с — контактной траверсой, и напр." ляющие профилированного приводного элемента. Однако такая конструкция коммутационного аппарата не исключает неравномерный износ деталей, т е. не обеспечивает его надежной работы
Целью изобретения является повышение надежности работы коммутационного аппарата. Это достигается тем, что в предлагаемом аппарате по крайней мере одна из боковых стенок корпуса выполнена с цилиндрическим сквозным отверстием. а, на правляющие профилированного пРиводного элемента выполнены в виде дв) пар ры
Чагов, КВЖДая ИЗ hOT
В сквозном отверстии одной из боковых стенок могут быть дополнительно расположены неподвижная втулка и две пружины кручения, одни концы которых закреплены в неподвижной втулке, а другие — на концах одной из пар рычагов.
На фиг. 1 показан описываемый аппарат, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг 1. вид сверху
Корпус коммутационного аппарата состоит из основания 1 и двух боковых стенок 2 и 3. В верхней части каждой стенки выполнены канавки 4 и 5 для закрепления контактных блоков 6. Контакты контактных блоков приводятся в движение траверсой
7, соединенной с профилированным приводным элементом 8, которь<й жестко соединен с подвижным якорем 9 электромагнита.
Неподвижный магнитопровод 10 электромагнита расположен между стенками 2 и 3.
В стенках 2 и 3 корпуса выполнены цилиндрические сквозные отверстия 11 и 12.
Направляющие профилированного приводH()t-< элемента 8 выпо1нены в виде двух пар
657773 рычагов 13. 14 и 15, 16. Каждая пара рычагов соединена осями 17 и 18. расположенными в цилиндрических сквозных отверсти ях 11 и 12 стенок 2 и 3. Одни концы рычагов 13 и 14 расположены в торцах боковой стенки 3. а концы рычагов 15 и 16 в торцах стенки 2. Другие концы рычагов
13 — 16 связаны со штифтами 19 и 20, расположеннымн в сквозном отверстии профилированного приводного элемента 8 В отверстии стенки 2 на оси 7 расположены неподвижная втулка 21 и две пружины 22 и 23 кручения. Пружина 22 одним концом закреплена на конце рычага 15. а дрхгим— в неподвижной втулке 21 Пружнча 23 одним концом закреплена на конце рычага
16, а другим - во втулке 21 Предваритель ное ьатяжение пружин можно регулировать.
Оси 17 и 18 для предотвращения вращения удерживаются двумя боковыми щеками 24
Аппарат работает следующим образом.
При притягивании якоря 9 к магнитопроводу 10 профили рова иный приводной элемент 8 перемещается вниз и перем"-щает траверсу 7. осуществляя при этом коммутацию контактов. Перемещение приводного элемента 8 без перекосов обеспечивается рычагами 13- 6. которые являются его направляющими. При повороте рычагов 15 и 16 происходит закручивание пружин 22 и 23, которые при отключении электромагнита возвращают профили рованный приводной элемент 8 в исходное положение
В случае выхода из строя одной из пружин возврат приводного элемента в исходное положение осуществляется другой пружиной.
Формула изобретения
1. Коммутационный аппарат, содержащий корпус. состоящий из основания и двух боковых стенок. электромагнит с неподвижным магнитопроводом и подвижным яко рем. хзел креплень.t контактных блоков. вы-!
6 полненный заодно с боковыми стенками корпуса, профилированный приводной элемент, связанный с одной стороны с якорем, а с другой с-контактной траверсой, и направ— ляющие профилированного приводного элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, по крайней мере одна из боковых стенок корпхса выполнена с цилиндрическим сквозным отверстием, г HB. направляющие профилирова нного и"„и водного элемента выполнены B виде двуx пар
20 рычагов, каждая из которых соединена осью. расположенной в цилиндрическом сквозном отверстии стенки, причем одни концы ка кдой пары рычагов расположены в торцах боковой стенки, а другие взаимодействуют с профилированным приводным элементом.
2. Аппарат по п. I, отличающийся тем. что в сквозном отверстии одной из боковых стенок дополнительно расположень: неподвижная втулка и две пружины кручения, одни концы которых закреплены в неподЗо вижной втулке. а другие — на концах од ной из пар рычагов.
6577 3
Гоставитель Н Глеклер (ьрез О Лтговаи Корректор А Гриценко тирам, 922 Подписное
Резаьтор А Пейсоченло
Заказ I 652I64
llHHHllH Государственного комитета СССР но делам кзобретеннй и открытий 3035. Москва. )K . Раъшскаи иаб.. д. 4го
Филиал ППП <Патента. г Ь кгород. ул Проектная. 4