Переменная передача для привода полуосей моторных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 30

Рй 65786

СССР

ОП И САНИ Е ИЗОБРЕТЕНИИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР, п

I1 E l il i,7.=;Я1ИЧ» г

5Hah1:l

А. Г. Ханин, t. A. Ханин и М. А. Ханин

ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЧ 11РИВОДА noJIyoCEA

МОТОРНЫХ ПОВОЗОК

Заявлено 2 ноября 1944 г. в НКО за № 9154 (335419) Опубликовано 31 января 1946 года

Предмет изобретения

Переменная передача для привода полуосей моторных повозок, обеспечивающая независимое вращение полуосей при поворотах, отличающаяся тем, что коакПредлагаемое изобретение представляет собой ступенчатую передачу для моторных повозок, дающую возможность выбирать число оборотов полуоси при поворотах машины, независимо от другой полуоси, и осуществленную в виде агрегата, отличающегося от уже известных передач такого рода конструктивным оформлением.

Коаксиально с полуосями расположен блок ведущих зубчатых колес, связанных с двумя насаженными на полуоси зубчатыми колесами через посредство отдельных, расположенных на одинаковом расстоянии от оси блока контрвалов, каждый из которых снабжен скользящей шестерней для переменного сцепления с зубчатыми колесами полуосей, допускающими их взаимную связь муфтой.

На чертеже фиг. 1 изображает кинематическую схему передач, фиг. 2, 3 — соответствующие разрезы по линиям ЕГ и CD на фиг. 1.

На полуоси 11 свободно сидит блок цилиндрических шестерен 1—

4 и ведомая коническая шестерня

1(в. Число цилиндрических шестерен 1 — 4 соответствует числу ступеней передачи. С шестернями 1—

4 находятся в постоянном зацеплении шестерни 1 4, сидящие на отдельных валах, расположенных вокруг полуоси 11 на одинаковом расстоянии от последней (фиг. 2).

На продолжениях тех же валов сидят на шлпцах цилиндрические шестерни 8" (фиг. 3), которые имеют одинаковый диаметр и могут быть введены в зацепление с шестернями 8 или 9, жестко сидящими на полуосях 11 и 12, которые жестко блокируются муфтой 10 при движении машины по прямой.

Поворот машины осуществляется путем разъединения полуосей 11, 12 и включения различных передач на правую и левую полуось, что достигается введением в зацепление с шестернями 8 и 9 шестепен

Т различных контрвалов. Этим обеспечивается or ðåäåëåííoå количество радиусов поворота машины. № 65786

Фиг. 7

Фиг. 1

Фиг. 3

Отъ. редактор В. Н, Костров Техн. редактор М. В. Смольякова

Л09856. Г1одписано к печати 20/XI 1947 r. Тираж 500 экз. Цена 65 коп, Зак. 83.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга,сиально с полуосями расположен блок ведущих зубчатых колес 1 — 4, связанных с двумя насаженными на полуоси колесами 8, 9 через посредство отдельных, расположенных на одинаковом расстоянии от оси блока контрвалов, каждый из которых снабжен переставной шестерней о" для переменного сцепления с колесами полуосей, допускающих взаимную связь их муфтой 10.