Устройство для контроля качества поверхности проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы иэобретекия

В. Д. Найденко, А. Г. Состин и Ю. А. Стусенко

Славянский филиал Всесоюзного ордена Ленина научноисследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ПОВЕРХНОСТИ ПРОКАТА

Устройства относится к обработке и отделке проката.

По основному авт.св. N 447195 известно устройство для контроля качества поверхности проката, содержащее расположенные на фундаменте контрольную плиту и транспортирующие средства, причем контрольная плита выполнена из электроизоляционного материала и снабжена последовательно в ней установленными на заданном расстоянии один относительно другого линейными двигателями, связанными с системой управления (1 $

Однако такое устройство имеет ограниченные . технологические возможности, т.е. при контроле плоскостности проката необходимо наличие специальных датчиков зазора между прокатом и контрольной плитой.

Цель изобретения — обеспечение возможности контроля плоскостности проката в процессе контроля.

Это достигается тем, что одна из обмоток каждого линейного двигателя при помощи системы управления связана с источником переменного напряжения, а другие соединены согласно и связаны с измерительной схемой, регистрирующей изменение наводимой в них ЭДС. Это позволяет контролировать плоскостность проката путем сравнения ЭДС, наводимой в обмотках при наличии зазора между поверхностью контрольной плиты и листом, и ЭДС, наводимой в обмотках при эталонном листе на плите, т.е. листе, прилегающем к плите без зазора.

На фиг.1 показано расположение линейных двигателей в контрольной плите; на фиг.2— схема соединения обмоток линейного двигателя при контроле.

Устройство roäåð æò контрольную плиту 1, в которой вмонтирована группа линейных двигателей 2, связанных с системой управления (на чертеже не показана), обеспечивающей необходимую коммутацию групп линейных двигателей,при транспортировке их обмоток в процессе контроля, когда одна иэ обмоток 3 каждого линейного двигателя связана с источником 4 переменного напряжения, а обмотки 5 и 6— с измерительной схемой 7. Полюса двигателей 2 установлены с зазором 8 к контрольной плоскос.ти плиты i. Зазор 8 для предохранения поверхнос657886

ЦНИИПИ Заказ 1938/7

Тираж 1033 Подписное ти проката от повреждений заполнен электронзоляционным материалом эаподлицо с контрольной плоскостью.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемый лист транспортируется и ус- 5 танавливается на контрольную плоскость плиты

1 при помощи линейных двигателей 2 и системы управления. Затем при помощи системы управления обмотки каждого линейного двигателя, например трехфазного, коммутируются таким t0 образом, что одна обмотка 3 (возбуждающая) соединяется с источником 4 переменного напряжения, а две другие 5 и 6 (иэмерительные) соединяются согласно и включаются в измерительную схему 7; При этом возбуждающая обмотка 3 на- 15 водит в контролируемом листе вихревые токи, а в измерительных обмотках 5 и 6 ЭДС, величина которой зависит от величины зазора, так как поле вихревых токов направлено против возбуждающего поля и ослабляющее воздействие его 20 возрастает с уменьшением зазора. Наведенная в измерительных обмотках 5 и 6 ЭДС подается в измерительную схему 7, где после выпрямления сравнивается с опорным напряжением, полученным в измерительных обмотках 5 и 6 при 25 контроле на плите 1 эталонного листа.

-По разности между наведенной в измерительных обмотках S и 6 ЭДС и опорным напряжением оценивается неппоскостность листа Зависимость этой разности от величины зазора получается при 30 тарнровании, которое осуществляется с эталонным листом цутем задания различных зазоров между ним и контрольной плоскостью, Для контроля плоскостности по ширине листа линейные двигатели могут быть выполнены секционными, 35

5 либо по ширине плиты устанавливаю| несколько линейных двигателей.

В случае необходимости равномерного контроля плоскостности по всей длине листа он может быть смещен при IloMoIUH системы управления и линейных двигателей 2 вперед или назад ло ходу листа. Проконтролированный лист транспортируется далее по технологическому циклу.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным имеет расширенные технологические возможности, т.е. линейные двигатели кроме транспортных функций выполняют функции датчиков плоскостности листового проката, Технико- экономический эффект достигается за счет уменьшения количества необходимого специального оборудования для контроля плоскостности проката, упрощения конструкции.

Формула изобретения

Устройство для контроля качества поверхности проката по авт.св. N 447195, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью обеспечения воэможности контроля плоскостности проката в процессе контроля, одна из обмоток каждого линейного двигателя при помощи системы управления связана с источником переменного напряжения, а другие обмотки соединены согласно и связаны с измерительной схемой, регистрирующей изменение наводимой в них ЭДС, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 447195, В 21 С 51/00, 1974.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул; Проектная, 4