Установка для правки лопастей судовых гребных винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ
Союз Советскмн
Соцналмстнмески«
Республнк (6l) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 04. 01. 78 (21) 2564330/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Гооударстеенный «оинтет
СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано25.04.79. Бюллетень №
Дата опубликования описания 25. 04. 7 (72) Авторы изобретения
E. Б. Юровецкий, Ю. Н. Глебов, А. П. Андреев, Ю. Г. Дмитриев и А. А. Григорьев (71) Заявитель
Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛОПАСТЕЙ
СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройству для правки.
Известна установка для правки лопастей, содер, жащая установленные на станине стол, нагревательную печь и деформирующее устройство (1 .1.
Целью изобретения является повышение производительности и качества правки.
Это достигается тем, что установка снабжена подвижной вдоль станины приводной кареткой и установленной на ней в направляющей поворотной траверсой с регулируемым противовесом, а также сменной поворотной шайбой, закрепленной на поворотной траверсе, при этом деформируюшее устройство выполнено в виде двух последовательно расположенных цилиндров, установленных с возможностью взаимного перемещения вдоль стола, а стол выполнен с наклонной рабочей поверхностью и установлен на каретке с возможностью регулировочного перемещения.
На фиг. 1 показана установка для правки лопастей, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
На конце станины 1 укреплены стойки 2, между которыми по станине может перемещаться каретка 3 с укрепленной на ней направляющей 4 и поворотной траверсой 5, на одном конце которой закреплена сменная поворотная шайба 6 и подлежащая правке лопасть 7, а на другом — перемещаемый винтом 8 регулируемый противовес 9.
На каретке 3 установлен стол 10. Стол повернут так, чтобы подлежащая правке поверхность лопасти стала горизонтальной.
На станине смонтирована нагревательная печь
11, а на стойках установлены два гидроцилиндра
12, перемещаемые ходовыми винтами 13 от отдельных электродвигателей 14 и ременных передач 15.,Пля перемещения каретки предусмотрены: электродвигатель 16, ременная передача 17, ходовой винт 18 и гайка 19. Для подъема траверсы внутри стойки 4 имеется гидравлический плунжер 20 и упорный шарикоподшипник 21. Установка снабжена насосной станцией с насосом высокого давления и пультом управления 22. Для перемешения противовеса используют маховичок 23, а для зажима траверсы — откидной болт 24.
Устройство работает следующим образом.
Установив,и закрепив на траверсе 5 сменную промежуточную шайбу 6 и подлежащую правке
Ì7887 лопасть 7, их уравновешивают противовесом 9, передвигая его с помощью винта 8 и маховичка
23. Затем освобождают откидной болт 24, включают насос, подают масло в цилиндр плунжера 20, о подымают траверсу 5 и поворачивают ее на 90 . 5
На каретке 3 устанавливают и закрепляют стол
l0, после чего поворотом и опусканием траверсы укладывают лопасть на стол, и, включив электродвигатель 16, передвижением каретки ставят под стойки 2 деформированный участок лопасти. 3атем с пульта включают электродвигатели 14, подводят гидроцилиндры 12 к тем местам, где требуется приложить усилия. После включения нагревательной печи 11 и проверки ее нагрева выдвигают каретку 3 со столом 10 и траверсой 5, которую подымают плунжером 20, поворачивают на
180 и вводят деформированную часть лопасти в о печь.
Формула изобретения
Установка для правки лопастей судовых гребных винтов, содержащая установленные на станине стол, нагрева(ельную печь и лсформирунлпсс устройство, отличающаяся ем, по, с целью повышения производительности и качсс ва пра». ки, она снабжена подвижной вдоль станины приводной кареткой и установленной на ней я направляющей поворотной траверсой с регулирусмым противовесом, а также сменной поворотной шай. бой, закрепленной на поворотной траверсе, при этом деформируюшее устройство выполнено в виge двух последовательно расположенных силовых цилиндров, установленных с возможностью взаимного перемещения вдоль стола, а стол выполнен с наклонной рабочей поверхностью и установлен на каретке с возможностью регулировочного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал "Судоремонт флота рыбной промышленности", Н 15, 1970, с. 60.
657887
Д-А
Фие. Р
Составитель Л. Позднеева
Теяред 3. Фанта Корректор Л. Веселовская
Редактор Н. Козлова
Тираж 1033 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 1938/7
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4