Механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнавнстнчаскнк

Рес убпнк оо 657917 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено0101,77 (21) 2440052/25-08 (51) М. Кл. с присоединением заявки И— (23) Приоритет—

В 23 В 13/00

Государстиенный комитет

СССР

Ilo делам изобретений н открытий

Опубликовано 250479 Бюллетень pLh 15 (5З) УДК 621.941.. 235-229 . б 12 (088.8) Дата опубликования описания 280479 (72) Авторы изобретения

lO. Н. Кузнецов и Б. Я. Киловатый

pl) ЗаяВИтЕЛЬ Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) механизм зАжимА и пОДАчи пРуткА

ТОКАРНОГО МНОГОНПИНДЕЛЬНОГО АВТОМАТА личины диаметра прутка, по требует частых регулировок механизма зажима.

Цель настоящего изобретения— устранение указанного недостатка.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станкостроению, и может быть использовано для закрепления прутков и труб на токарных автоматах и револьверных станках.

Известен механизм зажима и подачи прутка токарного .многошпиндельного автомата, содержащий распределительный вал с кулачками зажима, подачи и упора прутка, передающими движения через рычажные передачи ползунам зажима, подачи и упора прутка, а ползун зажима через вилки связан с подвижными муфтами, взаимодействующими наклонными поверхностями с рычагами, установленными в подвижных втулках и через регулировочные гайки, расположенные на трубах зажима, воздействующие на эажимные цанги, размещенные ® в шпинделях (1).

Недостатком известного устройства являются колебания силы зажима в цанговых патронах в зависимости от колебаний диаметра прутка по длине, что снижает производительность обработки, так как режимы обработки определяются по минимальному значению радиальной силы, а она зависит от яе- З0

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен приводом доворота регулировочной гайки с электродвигателем и редуктором, а регулировочная гайка выполнена в виде зубчатого колеса с наружным зацеплением и связана с подпружиненным и плавающим вдоль оси шпинделя зубчатым колесом привода доворота, расположенными на выходной оси привода, причем один конец оси расположен свободно в полэуне зажима, а второй жестко связан с ползуном подачи прутка.

С целью автоматизации регулирования силы зажима упор прутка снабжен устройством для измерения отклонения диаметра прутка от номинального, связанным с приводом доворота регулировочной гайки.

С целью повышения надежности регулировки силы зажима при остановленном шпинделе QH снабжен тормозным устройством, выполненным в виде фрикционной муфты, одна часть которой вращающаяся, подпружинена и расположена на муфте

657917 зажима, а другая неподвижная расположена в шпиндельном барабане.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого механизма зажима и подачи прутка; на фиг. 2 продольный разрез линии шпинделя этого механизма. 6

Механизм содержит распределительный вал 1 с кулачками зажима 2, подачи 3 и упора 4 прутка, передающими управляющее движение через рычажные передачи 5, 6, 7 соответственно пол- I0 зунам зажима 8, подачи 9 и упору 10, на котором установлено устройство 11 для,автоматического измерения отклонения диаметра прутка от номинального. Ползун зажима 8 через вилку 12 )6 связан с подвижной муфтой 13, взаимодействующей наклонной поверхностью с рычагами 14, установленными в подвижных втулках 15 и передающими движение через обойму 16 и упругое звено 17 (в виде пакета тарельчатых пружин) регулировочной гайке 18, имеющей упорную резьбу (для предотвращения самоотвинчинания). Регулировочная гайка 18, выполненная в виде эуб- 2 чатого.кол са с наружным зацеплением, расположена на трубе зажима 19, связанной с эажимной цангой 20, размещенной в шпинделе 21 станка.. Регулироночная гайка 18 связана с приводом доворота через плавающее вдоль оси шпинделя 21 паразитное зубчатое колесо 22, расположенное на штоке 23, один конец которого размещен подвижно в ползуне зажима 8, а второй жестко связан с ползуном подачи 9, причем36 между зубчатым колесом 22 и ползуном подачи 9 расположена пружина 24.

Привод доворота состоит из электродвигателя 25 и редуктора 26, выходная шестерня 27 которого выполнена 40 широкой, что позволяет сохранять зацепление между шестернями 27 и 22 даже после отключения зацепления шестерен 22 и 18. Команда на управление приводом доворота поступает от изме- 45 рительного устройства 11 через канал обратной связи 28 с усилителем 29, используемых широко н системах автоматического управления и регулирования. Устройство 11 может быть выполнено в виде индуктивного или электро- койтактного датчика и должно быть настроено на номинальный диаметр прутка с целью регистрации его отклонений.

На каждом шпинделе установлен тормоз, в виде фрикционной, например, конической муфты, одна часть которой конус 30 (cM.фиг. 2) вращающаяся и расположена на замкнутой муфте 13, а другая (фланец) 31 неподвижная и расположена в расточке шпиндельного бара- 50 бана 32, причем фрикционная муфта поджата пружиной 33 в крайнем положении после разжима механизма.

Вращение шпинделя 21 передается через шестерню 34 при включенной при обработке прутка 35 муфте 36, которая после разжима цанги удерживается пружиной 37, стремящейся сдвинуть втулку 15 влево и развести диски муфты 36.

Ползун подачи 9 через подшипник связан с трубой подачи 38, на правом конце которой установлена подающая цанга 39.

Принцип работы механизма заключается в следующем.

Шпиндель 21 приходит в загрузочную позицию. Происходит отрезка детали, следующий этап — подача материала.

Ползун зажима 8 перемещается вправо, происходит раэжим прутка 35, а пружина 37, отталкивая втулку 15, отпускает диски фрикционной муфты 36.

В это время конус 30, находящийся на муфте 13, входит в контакт с фланцем

31, происходит торможение и останов шпинделя 21 .с усилием, развиваемым тарельчатыми пружинами 33. Затем полэун. подачи 9 перемещается вправо, пружиной 24 толкает шестерню 22 и одновременно производит подачу прутка трубой 38 с цангой 39 . На рычаге упора 10 расположено измерительное устройство 11, которое фиксирует отклонение диаметра прутка от номинала и через логическую схему обратной связи 28, передает информацию на исполнительный двигатель 25 привода доворота. В зависимости от отклонения диаметра прутка происходит доворот или отворот шестерни-гайки 18 через редуктор 26 (если шестерня 22 не вошла первоначально в зацепление с гайкой 18, то входит в самом начале доворота, будучи подпружинена пружиной

24) . Происходит доворот, затем зажим пр; тка. Ползун зажима 8 перемещается нлево, своим приливом перемещает шестерню 22, сжимает пружину 24 и выводит из зацепления с шестерней-гайкой

18. Тормозной конус 30 выходит из контакта с коническим фланцем 31, а втулка 15 сжимает диски муфты 36, и шпиндель 21 начинает вращаться. Шестерня 22 остается подпружиненной до тех пор, пока не произойдет набор материала.

При этом ползун подачи 9 с трубой подачи 38 отойдут в крайнее левое положение и будут находиться там в процессе обрабаткч детали.

Механизм может быть использован не только на всех моделях токарных многошпиндельных автоматов, на которых изготавливаются детали из пруткового материала, Но и на одношпиндельных токарноревальверных автоматах и револьверных станках, содержащих механизм с геометрическим замыканием.

Формула и э о бр ет ени я

1. Механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного анто6579 мата, содержащий распределительный вал с кулачками зажима, подачи и упо,ра прутка, ползуны зажима, подачи и упора прутка, муфту эажи а цанги, вэаимодеиствующую наклонными поверхностями с рычагами, установленными в подвижный втулке и через регулировочную гайку, расположенную на трубе зажима, воздействующую на цанги, отличающийся тем, что, с целью стабилизации силы зажима прутка с различными отклонениями его диа- 10 метра, механизм снабжен приводом доворота регулировочной гайки с электродвигателем и редуктором, а регулировочная гайка выполнена в виде зубчатого колеса с наружным зацеплением и связана с подпружиненным вдоль оси шпинделя зубчатым колесом привода доворота, расположенным на выходной оси привода, один конец которой размещен свободно в полэуне зажима, а второй

17 6 жестко связан с ползуном подачи прутка.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью автоматизации регулирования силы зажима, упор прутка снабжен устройством для измерения отклонения диаметра прутка от номинала, связанным с приводом доворота регулировочной гайки.

3. Механизм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности регулирования силы зажима при остановленном шпинделе, он снабжен тормозным устройством, выполненным в виде фрикционной муфты, одна часть которой подпружинена и расположена на муфте зажима, а другая— в шпиндельном барабане полуавтомата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз е

1. Кузнецов Ю. Н., Станкиавтоматы, Киев, 1973.