Автоматическая линия для обработки деталей с радиусными поверхностями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмх
Соцналмстических
Республик
ОП ИСАНИЕ изоьеитиния (ii 657969
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2401967/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —, (51) М. Кл г
В 23 (,) 41/02
Гесударственнмй квмнтет
СССР не делам нзобретвннй.н Эткр!нтнй (53) УДК 62 — 229.
7 (088.8) Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 2б.09. 79 (72) Авторы изобретения
Р. Г. Грудинкин и В. Т. Думнов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ
С РАДИУСНММИ ПОВЕРХНОСТЯМИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при. создании автоматических линий для обработки радиусных поверхностей деталей, например секторов тормозных систем авиаколес.
Известна автоматическая линии для обработки биметаллических (сталь-чугун) секторов тормозных систем авиаколес, которая состоит из семи станков, связанных тран спортером, штанга которого перемещает по одной детали со станка на станок. Радиусные поверхности на биметаллических секто.рах обрабатываются резцовыми головками на двух станках линии последовательно. Одновременно каждой головкой обрабатывается одна деталь (I).
Недостатком этой линии является низкая производительность станков для обработки радиусных поверхностей, что, в конечном счете, определяет производительность всей линии. .Цель изобретения — повышение производительности при обработке радиусных поверхностей одним инСтрументом..
Для достижения этой цели в предлагаемой автоматической линии транспортер вы2 полнен в виде двух параллельных ветвей, расположенных симметрично относительно ос» режущего инструмента, а установочные приспособления на станках снабжены базовыми элементами, расположенными по окружности, центр которой находится va ocu вращения инструмента.
На фиг. 1 приведена схема автоматической линии; на фиг. 2 — рисунок обрабатываемой детали биметаллического сектора; на фиг. 3 — схема станка для обработки ради.
1в усно" поверхности деталей, разрез по А — А фиг. 1 (повернуто); на фиг. 4 — схема расположения двух деталей для одновременной обработки одним инструментом (вариант); на фиг. 5 — схема расположения
4-х деталей для однрвременной обработки одним инструментом (вариант).
Предлагаемая автоматическая линия состоит из двух загрузочных механизмов 1 (фиг. 1), станков 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 для обработки поверхностей биметаллического эт сектора (фиг. 2), механизмов 9 и 10 для поворота сектора на 180, приемника 11 для обработанных деталей. Станки и механизмы связаны транспортером 12, который выполнен в виде двух параллельных ветвей 13 и
657969
Формула изобретения
i 4 (фиг. 3), опираюгцихся на ролики 15.
Каждая ветвь имеет плогцадки 16 для захвата и перемещения деталей. 11ри иодом дви. жения транспортера (подъема, опускания и продольного перемещения) могут быть гидравлические или пневматические цилиндры (на фиг. не показаны). Станки для обраS ботки радиусных поверхностей состоят из размещенной вертикально силовой оловки
l7 (фиг. 3) с резцовой головкой 18 и уста. новочного приспособления 19.
Установочное приспособление имеет ба- 1е эовые элементы, в данном случае выполненные в виде цилиндрических пальцев 20 для установки на них обрабатываемых деталей
21, а также зажимные цилиндры 22 с прижимами 23. Базовые элементы расположены в приспособлении по окружности радиусов
R< и Ra (фиг. 4). Количество базовых элементов, следовательно, и количество пар одновременно обрабатываемых деталей может быть различным и зависит от конструктивных особенностей и размеров деталей (фиг. 4 и 5). Детали на ветвях транспортера и базовых элементах установочных приспособлений размещаются группами по окружности, центр которой совмещен с осью вращения резцовой головки (фиг. 3), а ветви транс. портера симметричны относительно оси рез- 2s цовой головки.
Автоматическая линия работает следующим образом.
Из загрузочных механизмов 1 две заго товки (вариант, показанный на фиг. 4), по. даются с двух сторон на площадки 16 вет вей транспортера 12. Транспортер работает по циклу: подъем ветвей 13 и 14 (фиг. 3) роликами 15, продольное перемещение ветвей по роликам вперед на шаг, опускание, возврат без деталей в исходное положе- зю ние.
На станке 2 в двух деталях сверлятся отверстия «а» (фиг. 2), при этом детали базируются по наружному контуру. На всех остальных станках базой являются два отверстия и плоскость. На станке 3 фрезеруются поверхности шипа «ф», на станках 4 и 5 обрабатываются радиусные новерхности — паэ «с» и поверхность «4» на станке
6 обрабатываются, фаски в отверстиях «а», на станке 7 — цековки в отверстиях «а », д на станке.8 обрабатываются скосы «е» на двух боковых кромках секторов.
Механизм 9 поворачивает две детали на
180 в горизонтальной плоскости, так чтобы шипы «Ъ» секторов были направлены к центру (фиг. 4)
Механизм 10 поворачивает две детали на 180 в вертикальной плоскости для обработки их с другой стороны.
При опускании транспортера детали на станках 4 и 5 укладываются на прижим
23 (фиг. 3). Ilo команде от концевиков цилиндры 22 поднимают прижимы с деталями, устанавливают детали по отверстиям на базовые пальцы 20 и прижимают их к верхней плите приспособления, в которой имеются пазы для прохождения резцов го.ловки 18. Затем резцовая головка идет вниз и резцы протачивают паэ «с» (фиг. 2) или поверхность «d» одновременно у двух деталей.
После окончания Ьбработки головка 17 возвращается в исходное положение, цилиндры 22 опускают прижимы, которые снимают детали с пальцев захватами (на фиг. не показаны). Затем ветви 13 и 14 транспортера поднимаются, снимают детали с прижимою и перемещают их на следующую позицию. Цикл повторяется.
В конце линии обработанные детали попадают в приемник !1 (фиг. 1), Одновременная обработка радиусных поверхностей у нескольких деталей повысит производительность в 2-.4 раза.
Автоматическая линия для обработки деталей с радиусными поверхностями, содержащая связанные транспортером и расположенные в технологической последовательности обрабатывающие станки с установочными приспособлениями и силовыми головками отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем групповой обработки радиусных поверхностей одним инструментом, транспортер линии выполнен в виде двух параллельных ветвей, расположенных симметрично относительно оси режущего инструмента, а установочные приспособления снабжены базовыми элементами, расположенными по окружности, центр которой совмещен с осью вращения инструмента,, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Автоматическая линия для обработки биметаллических секторов тормозных систем авиаколес 4 АЛС вЂ” 2. Уфа, Уральский фили ал НИАТ, 1976.
657969
fr
Составитель М. Туряев
Редактор Д. Зубов Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева
Заказ 1952/12 Тираж 1221 Полл и свое
Llll WHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва. Ж.35, Раушская наб. л. 4/5
Филиал П1! П а Патент>, г. Ужгород. ул. Проек1 на я, 4