Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Социапистическмз

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ н>658002 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.10.76 (21) 2409923/23-05 . с присоединеиием заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 25.0479 Бюллетень № 15 (5t)M. Кл.

В 29 Н 17/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 678. 06. 5 г з678.029.38 (088.8) Дата опубликования описания 20. 08. 80 (72) Авторы изобретения

A.M. Марамыгин, A.È. Хомяков и В.Б. Волостнов

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬЫЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано для сборки велопокрышек типа Р. 5

Устройство для сборки. покрышек пневматических шин, содержащее барабан из равномерно. расположенных по окружности и обтянутых эластичной оболочкой трехзвенных сегментов, рас-1О положенные по его торцам аксиально подвижные ползуны, с одним из которых шарнирно связаны обращенные к нему звенья сегментов барабана, мехавиэМ обработки борта с пружинами, закрепленными на заворотных рычагах, шарнирно смонтированных на аксиаль- но подвижных втулках, установленных коицентрично приводному валу, и приводы (1).

Недостатком известного устройства является воэможность изготовления, только одной покрышки, что обусловли;вает его низкую производительность.

Целью настоящего изобретения яв- 25 ляется устранение указанного недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установлен, ными между аксиально лодвижньва пол- gg зуном н первым барабаном соосно с последним, по меньшей мере, вторым барабаном аналогичной конструкции, обращенные к ползуну крайние звенья которого шарнирно связаны с последним, н расположенными равномерно по окружности продольными балками, шарнирно связанными с обращенными к центру устройства звеньями сегментов барабанов и выполненными с пазами для прохода ползунов.

Механизм обработки борта снабжен шарнирно соединенными попарно эаворотными рычагами с пружинами, расположенными между барабанами и смонтированньвеи на втулке, установленной концентрично на приводном валу.

На фиг. 1 изображено устройство иа фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1т иа фиг. 3 - поперечный разрез устройства по средней части на фиг. 4 поперечный разрез устройства по одному иэ барабанов на фиг. 5 — устройство при раэжиме барабанов на фиг. 6 - то же при формовании каркасов собираемых покрышек> на фиг. 7 то же при завороте кромок корда на бортовые кольца.

658002

Предлагаемое устройство содержит два соосных барабана 1, образованных иэ равномерно расположенных по окружности трехзвенных шарнирных сегментов 2, и расположенные по их противоположным торцам аксиально подвижные полэуны 3 и 4, шарнирно связанные с обращенными к ним крайними звеньями 5 и 6 сегментов барабанов, обращенные к центру устройства .звенья

7 и 8 сегментов барабана шарнирно связаны с равномерно расположенными по окружности продольными балками

9, выполненными с пазами для прохода подэунов 3 и 4

Сегменты барабанов обтянуты эластич -. ными оболочками 10, которые закреплены на балках 9 пластинами 11,,а на полэунах-пластинами 12. Концы балок 9 установлены в радиальных пазах дисков 13 и 14. Под выступами балок 9 размещены кольцевые пневмо- 20 диафрагмы 15 и 16.

Устройство содержит также механизм обработки борта, имеющий расположенные на наружной поверхности барабанов кольцевые пружины.17 — 20> э5 закрепленные на заворотных рычагах, из которых рычаги 21 расположены по наружным торцам барабанов, а рычаги 22 и 23 — между барабанами. Пружины 17 и 20 закреплены на эаворотных рычагах 21, а пружины 18 и 19 — на заворотных рычагах 22 и 23, установленных в радиальных пазах балок 9 и пазах пластин 11. Рычаги 22 и 23 попарно соединены посредством осей 24 (фиг. 2) с рычагами 25, которые посредством осей 26 шарнирно закреплены на втулке 27, концентрично установленной иа приводном валу 28. На оси

24 смонтированы подшипники 29, расположенные в пазах. Рычаги 21 уста- 40 новлены в радиальных пазах ползунов

3 и 4 аналогичным образом (фиг. 2) и соединены с рычагами 30, шарнирно закрепленными посредством осей 31 на втулках 32 и.33. Втулки 32 и 33 45 концентрично установлены на валу

28, внутри которого размещена тяга 34> соединенная посредством стержня 35 с втулкой 33.

Диски 14 и 13 закреплены на корпу- 50 сах кольцевых пневмоцилиндров 36 и 37, поршни 38 которых взаимодействуют .с полэунами 3 и 4.

Сборка покрышек на предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом.

На поверхность сжатых барабанов

1 (фиг. 1) накладываются слои корда

39, образуя трубчатую заготовку, затем заводятся бортовые кольца 40, устанавливаемые концентрично по- ЬО верхности барабанов. После этого подается сжатый воздух под пневмодиафрагмы 15 и 16 (фиг. 5), который, воздействуя на выступы, разжимает балки 9., Диаметр барабанов увелйчи- ф5 вается, при этом осуществляется посадка бортовых колец 40 в канавки, образующиеся между барабанами 1 и пружинами 17 - 20. При разжиме барабанов осуществляется разрезание кордной трубчатой заготовки 39 на два каркасных браслета. Затем производится формование каркасных браслетов, для чего в кольцевые пневмоцилиндры 36 и 37 подается сжатый воздух, их поршни 38 (фиг. 6), перемещаясь навстречу друг другу, воздействуют на ползуны 3 и 4. Ползуны 3 и 4 перемещаясь в продольных пазах балок 9 действуют на звенья 5 и 6 и в конце хода фиксируют звенья 7 и 8 в результате чего трехзвенные сегменты 2 принимают вид трапеции и сохраняют его до окончания сборки покрышки. При этом втулки 32 и

33 сдвигаются до соприкосновения с втулкой 27.

После формования производится заворот кромок корда на бортовые кольца. Тягой 34 перемещается влево втулка 33 (фиг. 7), а вместе с ней и втулки 27 и 32. Рычаги 25 и. 30, воздействуя на оси 24, перемещают подшипники 29 по радиальным пазам и в балках

9 и ползунах Э и 4, выдвигая наружу рычаги 21 — 23. Кольцевые пружины 1720, прижимаясь при разжиме к боковым поверхностям сформованных каркасов, осуществляют заворот кромок корда на бортовые кольца и дублирование с каркасом. После этого тяга 34 возвращается в исходное положение, от действия пружин 17-20 возвращаются в исходное положение втулки 27 и 32, Затем на каркас накладываются остальные детали покрышки и прикатываются.

После этого выпускается воздух иэ-под диафрагм 15 и 16 и пневмоцилиндров

36 и 37. Барабаны сжимаются, их детали занимают первоначальное положение (фиг. 1), освобождая готовые покрышки

Предлагаемое устройство позволяет производить на нем одновременную сборку двух покрышек типа Р и, тем самым, увеличить его производительность °

Формула изобретения

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее барабан иэ равномерно расположенных по окружности и обтянутых эластичной оболочкой трехэвенных сегментов, расположенные по его торцам аксиально подвижные ползуиы, с одним из которых шарнирно связаны обращенные к нему звеиья сегментов барабана, механизм обработки борта с пружинами, закрепленными на зворотных рычагах, шарнирно смонтированных на ак» сиально подвижных втулках, установленных концентрично приводному валу,»

- «h

658002

10,и приводы, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения воэможности одновременной сборки нескольких покрышек, оно снабжено установленным между аксиально подвижным полэуном и первыч барабаном соосно с последним, по меньшей мере, вторым барабаном аналогичной конструкции, обращенные к полэуну крайние звенья которого шарнирно связаны с последним, и расположенными равномерно по окружности продольными балкамИ, шар,нирно связанными с обращенными к центру устройства звеньями сегментов

I барабанов и выполненными с пазами для прохода ползунов.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм обработки борта снабжен шарнирно соединенными попарно заворотными рычагами с пружинами, расположенными между барабанами и смонтированными на втулке, установленной концентрич - . но на приводном валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

В 1181073, кл. В 7 С,1970 (прототип) 658002

1 1

Фоа 8

ИГ 7

Составитель В. Батурова

Редакто Т. Байкова Тех ед .А Ач Ко кто Г. Решетник

Заказ Тираж одписное

ЦНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва ж-35 Рауюская наб. д. 4 5 филиал ПП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,