Устройство для посадки бортовых крыльев на сборочный барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Севетскнд

Сецналнстлчклни

Рклублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЬТОРСКОМУ СЬИ ВТИЛЬСТЬУ (6t) Дополнительное к авт. санд-ву

2 (22) Заявлено 040377 (21) 2459532/23-05 с присоединением заявки №

В 29 Н 17/22

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250479 . бюллетень ¹ 15 (53) УДК 878.085:

:678.029 ° 38 (088.8) Дата опубликования описания 20. 08. 80 (72) Авторы изобретения

A. N. Марамыгин и В. Б. Волостнов

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) 3 а яв и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ KPhlJIbEB

HA СБОРОЧНЫЙ BAPABAH

1 1

Иэобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности: либо в сборочных станках, либо в поточно-механизированных линиях сборки покрышек.

Известно устройство для посадки бортовых крыльев, содержащее смонтированную на направляющих подвижную от привода каретку с шаблонами-захва- 1О тами бортовых крыльев, которые выполнены в виде радиально раздвижных секторов, фиксирующих бортовое кольцо за наружную поверхность (1).

Недостатком известного механизма 15 является то, что в момент посадки бортовых крыльев в канавки сборочного барабана при разжиме последнего захваты необходимо отвести от бортовых крыльев до того, как сборочный 20 барабан будет раэжат до максимального диаметра. При этом возможен перекос бортового крыла относительно канавки сборочного барабана.

Кроме того, укаэанное устройство не обеспечивает надежной фиксации бортовых крыльев при транспортировке их к сборочному барабану.

Извес гио устройство для посадки .бортовых крыльев, содержащее подвиж- 3D

2 ную по направляющим вдоль оси сборочного барабана каретку с приводом, установленный на ней посредством стойки держатель крыльев с шарнирно смонтированными на стойке захватами и концентрично им расположенный аксиально подвижный кольцевой диск с силовым цилиндром (2).

В известном устройстве посадка бортовых крыльев осуществляется посредством прижатня последних к заплечикам сборочного барабана. При этом бортовые крылья, обладая упругостью, не удерживаются на заплечиках барабана строго в вертикальной плоскости, вследствие чего нарушается точность посадки крыльев, особенно этот недостаток проявляется при посадке бортовых крыльев большого диаметра, так как они имеют небольшую жесткость и склонность к скручиванию.

Цель настоящего изобретения является устранение укаэанного недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными коицентрично сборочному барабану

xto месту посадки крыльев фиксаторами,,выполненными в виде шарнирно смонти658003 рованных дуговых кронштейнов, снабженных приводом их поворота и располо« женными по их периметру электромагнитами. По центральной оси держателя установлен пневмоцилиндр, взаимодействующий с захватами, которые выполнены в виде двуплечих рычагов; Силовой цилиндр расположен по продольной оси держателя и связан с кольцевым диском посредством подпружиненных стержней, которые установлены парал- © лельно продольной оси держателя снаружи от захватов по отношению к укаэанной оси.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для посадки бортовых крыльев на сборочный барабан на фиг. 2 †вид A на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 1; на фиг. 4-б-схемы работы устройства.

Устройство для посадки бортовых крыльев на сборочный оарабан содер- Щ жит устайонленные концентрично сборочному барабану по месту посадки крыльев фиксаторы 1,2, каждый из которых выполнен в виде шарнирно смонтированных на станине 3 дуговых кронш- 25 тейнов 4 и 5, соединенных с пневмоприводами б и 7. По периметру кронштейнов 4 и 5 равномерно расположены электромагниты 8..Кроме-. этого, устройство содержит подвижную вдоль оси сборочного барабана каретку 9, установленную на направляющих 10. На под вижной каретке 9 посредством стойки

11 установлен держатель крыльев с шарнирно смонтиронанными на стойке захватами 12 которые выполнены н виде двуплечих рычагов, взаимодействующих посредством тяг 13 и диска 14 с поршнем 15 пневмоцилиндра 16 ° Последний установлен в стойке 11 по центральной оси держателя. Соосно с 40 пневмоцилиндром 16 расположен силовой цилиндр 17, с поршнем 18 которого посредством штифта 19 связан диск 20.

Концентрично захватам 12 расположен аквиально подвижный кольцевой диск

21, связанный с диском 20 посредст- . вом стержней 22, которые установлены параллельно продольной оси держателя снаружи от захватов 12 по отношению к указанной оси. Между стойкой 11 и диском 20 на стержнях 22 установлены. пружины 23.

Устройство работает следующим образом.

На сбоРочный барабан 24 накладываются слои корда 25, на захваты 12 навешивается бортовое крыло 26, разводятся кронштейны 4 и 5 фиксатора 1.

Затем включается пневмоцилиндр 16.

Поршень 15, воздействуя на диск

14 и тяги 13, разжимает захваты 12, d0 которые фиксируют бортовое крыло 26, придавая ему форму окружности. После этого каретка 9 перемещается по направляющим 10 к сборочному барабану

24 до соприкосновения бортового крыла 65

26 с электромагнитами 8 фиксатора 2, Включается пневмоцилиндр 17, который через диск 20 и стержни 22 перемещает кольцевой диск 21. Последний сталкивает бортовое крыло с захватов

12 и прижимает его к магнитам 8, выравнивая его в вертикальной плоскости.

Включаются электромагниты 8 и каретка 9 отводится в исходное положение, а крыло 26 остается на фиксаторе 2.

На захваты 12 навешивается следующее бортовое крыло. Сводятся кронштейны .

4 и 5 фиксатора 1 и аналогичными действиями устройства подводится к нему второе бортовое крыло. После возвращения каретки 9 в исходное положение разжимается сборочный барабан 24. В момент соприкосновения секторов барабана. кронштейны 4 и 5 разводятся и выключаются электромагниты

8. Происходит посадка бортовых крыльев в канавки на барабане.

Конструкция предлагаемого устрой- ства позволяет автоматизировать процесс посадки бортовых крыльев на сборочный барабан и тем самым повысить производительность процесса сборки покрышек пненматических шин.

Формула изобретения

1. Устройство для посадки бортовых крыльев на сборочный барабан, содержащее подвижную по направляющим вдоль оси сборочного барабана каретку с приводом, устанонленный на ней посредством стойки держатель крыльев с шарнирно смонтированными на стойке захватами и концентрично им расположенный аксиально подвижный кольцевой диск с силовым цилиндром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью обеспечения точной посадки на сборочный барабан бортовых крыльев большого диаметра, оно снабжено установленными концентрично сборочному барабану по месту посадки крыльен фиксаторами, выполненными в виде шарнирно смонтированных дуговых кронштейнов, снабженных приводом их поворота и расположенными по их периметру электромагнитами.

2. Устройство-по.-п,- 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,по цент ральной оси держателя установлен пневмоцилиндр, взаимодействующий с захватами, которые выполнены н виде двуцлечих рычагов.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что силовой цилиндр расположен по продольной оси держателя и связан с кольцевым диском посредством подпружиненных . стержней, которые установлены параллельно продольной оси держателя сна658003 руза от захватов по отнснаению к ,укаэанной оси.

Источники информации, принятые во вникание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР В 256216, кл. В 29 Н 17/22, 1968.

2. Патент США В 3687779, кл. 156-401, 1972(прототип).

658003

Я Ю

Составитель В. Батурова

Редактор Т. Байкова Техред A. Ач Корректор Г.Решетник

Заказ 7022 55 Тирам 7 0 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4