Цельнокатанное колесо железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>658013
1 (61) Дополнительное к авт. сеид-ey— (22) Заявлено 07.06.72 (21) 1793394/27-11 . с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 2504.79 - Бюллетень Мо 15 (51)М. Кл.
В 60 В 3/02
В 60 В 9/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
{53) УДК 625.032. .3(088.8) Дата опубликования описания 140880
В. N. Львовский, В. П. Есаулов, A. Т. Есаулов, Т.В. Ларин, H. И. Мартынов, M. И. Староселецкий, В. И. Корж, Н.М. Санько и Ю. M. Парышев (72) Авторы изобретения
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции цельнокатаных колес.
Известно цельнокатаное колесо железнодорожного транспортного средства со ступицей, смещенный в осевом направлении относительно обода, и диском, образующие боковых поверхностей которого — параболические кривые (1)
Однако такое колесо обладает черезмерной радиальной жидкостью и невысокой, эксплуатационной надежностью.15
Цель йэобретения — повышение эксплуатационной надежности цельноката.ного колеса.
Указанная цель достигается тем, 20 что образующие боковые поверхностей диска сопряжены по параболическим кривым, изменяющим свой знак на противоположный и образующим с вертикальной плоскостью угол 10 6с(40 в точ-25 ке, координаты которой Г и -"- при смещении ступицы относительно обода
006 О н 0,1 О, где H — смещение ступиц относительно обода; 30
L — длина параболической части диска, D — диаметр круга катания колеса.
На чертеже изображено предлагаемое колесо.
Цельнокатаное колесо железнодорожного транспортного средства состоит из ступицы 1, смещенной относительно обода 2, и диска 3, образующие боковых поверхностей которого — параболические кривые.
Упомянутые образующие боковых поверхностей диска 3 сопряжены по параболическим кривым 4 и 5, изменяющим свой знак на противоположный и образующим с вертикальной плоскостью угол с = 10-40 в точке, координаты которой
+ и —, при смещении ступицы отL носительно обода О, 06 О < Н < 0, 1 0, где Н вЂ” смещение ступицы относительно обода, - длина параболической части диска, D — диаметр круга катания колеса.
Формула изобретения
Цельнокатаное колесо железнодорожного транспортного средства со ступицей смещенной в осевом направлении
658013
Составитель A. Честной
Редактор Н. Белявская Техред А.Ач Корректс Г. Назарова
Тираж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеНий и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Эаказ 0 8 55
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 относительно обода, и диском, образующие.боковых поверхностей которого параболические кривые,о т л и ч а ющ е е с я тем,что,с целью повышения эксплуатационной надежности, образующие боковых поверхностей диска сопряжены по параболическим кривым, изменяющим свой знак на противоположный и образующим с вертикальной плоскостью угол 10 «+ aL <40 в точке, координаты которой — и — при смещении н
2 2 ступиц относительно обода 0,06 D < H+ а 0,10, где Н вЂ” смещение ступиц относительно обода; — длина параболической части
5 диска;
0 — диаметр круга катания колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3.038.755, кл. 296-21, 1962.