Цельнокатанное колесо железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>658013

1 (61) Дополнительное к авт. сеид-ey— (22) Заявлено 07.06.72 (21) 1793394/27-11 . с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 2504.79 - Бюллетень Мо 15 (51)М. Кл.

В 60 В 3/02

В 60 В 9/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

{53) УДК 625.032. .3(088.8) Дата опубликования описания 140880

В. N. Львовский, В. П. Есаулов, A. Т. Есаулов, Т.В. Ларин, H. И. Мартынов, M. И. Староселецкий, В. И. Корж, Н.М. Санько и Ю. M. Парышев (72) Авторы изобретения

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции цельнокатаных колес.

Известно цельнокатаное колесо железнодорожного транспортного средства со ступицей, смещенный в осевом направлении относительно обода, и диском, образующие боковых поверхностей которого — параболические кривые (1)

Однако такое колесо обладает черезмерной радиальной жидкостью и невысокой, эксплуатационной надежностью.15

Цель йэобретения — повышение эксплуатационной надежности цельноката.ного колеса.

Указанная цель достигается тем, 20 что образующие боковые поверхностей диска сопряжены по параболическим кривым, изменяющим свой знак на противоположный и образующим с вертикальной плоскостью угол 10 6с(40 в точ-25 ке, координаты которой Г и -"- при смещении ступицы относительно обода

006 О н 0,1 О, где H — смещение ступиц относительно обода; 30

L — длина параболической части диска, D — диаметр круга катания колеса.

На чертеже изображено предлагаемое колесо.

Цельнокатаное колесо железнодорожного транспортного средства состоит из ступицы 1, смещенной относительно обода 2, и диска 3, образующие боковых поверхностей которого — параболические кривые.

Упомянутые образующие боковых поверхностей диска 3 сопряжены по параболическим кривым 4 и 5, изменяющим свой знак на противоположный и образующим с вертикальной плоскостью угол с = 10-40 в точке, координаты которой

+ и —, при смещении ступицы отL носительно обода О, 06 О < Н < 0, 1 0, где Н вЂ” смещение ступицы относительно обода, - длина параболической части диска, D — диаметр круга катания колеса.

Формула изобретения

Цельнокатаное колесо железнодорожного транспортного средства со ступицей смещенной в осевом направлении

658013

Составитель A. Честной

Редактор Н. Белявская Техред А.Ач Корректс Г. Назарова

Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеНий и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Эаказ 0 8 55

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 относительно обода, и диском, образующие.боковых поверхностей которого параболические кривые,о т л и ч а ющ е е с я тем,что,с целью повышения эксплуатационной надежности, образующие боковых поверхностей диска сопряжены по параболическим кривым, изменяющим свой знак на противоположный и образующим с вертикальной плоскостью угол 10 «+ aL <40 в точке, координаты которой — и — при смещении н

2 2 ступиц относительно обода 0,06 D < H+ а 0,10, где Н вЂ” смещение ступиц относительно обода; — длина параболической части

5 диска;

0 — диаметр круга катания колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3.038.755, кл. 296-21, 1962.