Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

658014 (61) Дополнительное к авт. свид-вус (22) Заявлено 27. 12. 77 (21) 2560144/27-11 (51)М. Кл.

В 60 G 11/14

F F 3/04 с присоединением заявки Но(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 25047g. Бюллетень Nо 15

Дата опубликования описания L4 08. 80 (53) УДК 629.11З. .012 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, В. С. Гуткин, Л. M. Смоляницкий, A. Б. Тазова и Г. И. Тиркова

Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным. производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов

"Союзлесреммаш" (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности, к пружинным подвескам.

Известна пружинная подвеска транс- 5 портного средства, содержащая верхний опорный фланец, связанный с подрессоренными частями транспортного средства, нижний опорный фланец, связанный с неподрессоренными частями транспортного средства, и три коаксиально расположенные пружчны, установленные между фланцами (1),.

Недостатком этой подвески является невозможность регулирования ее жесткости.

Известна также подвеска транспортного средства, содержащая корпус с крышкой, закрепленный на раме транспортного средства, основную пружину, смонтированную в корпусе, дополни-. тельную пружину, размещенную коаксиально внутри основной пружины, и вспомогательную пружину, установленную соосно дополнительной пружине, шток подвижно смонтированный в корпусе и связанный с колесом транспортного средства и несущий опорную чашку, поддерживающую основную и дополнительную пружины (2 .

Недостатком этой подвески является существенно различная плавность хода транспортного средства в порожнем и груженом состоянии.

Цель изобретения — улучшение плавности хода транспортного средства в порожнем и груженом состоянии путем изменения жесткости подвески.

Для достижения поставленной. цели подвеска снабжена стаканом, подвиж.но смонтированным на штоке и установленным торцом с зазором относительно крышки корпуса, при этом вспомогательная пружина предварительно поджата и установлена в укаэанном стакане между ее днищем.

На чертеже изображена пружинная подвеска транспортного средства.

Пружинная подвеска транспортного средства .содержит корпус, состоящий из наружной гильзы 1, закрепленной в раме 2 транспортного средства. К наружной гильзе 1 прикреплена внут,ренняя гильза Э.

В корпусе подвижно смонтирован шток 4, жестко связанный с вилкой 5, :несущий колесо (не показано). К нижней части штока прикреплена опорная чашка, состоящая иэ нижней направляю658014

30 щей 6 и прикрепленной к ней центрирующей гильзы 7, подвижно входящей во внутреннюю гильзу 3. Сверху корпус закрыт крышкой 8, закрепленной в наружной гильзе 1. В корпусе уста- . новлена основная пружина 9, упирающаяся противоположными концами в крышку 8 и направляющую 6. Внутри основной пружины 9 установлена дополнительная пружина 10, опирающаяся нижним концом на направляющую 6.

Верхний конец пружины упирается в наружную поверхность днища стакана 11, свободно установленного на штоке 4. В стакане размещена вспомогательная пружина 12, надетая на шток и упирающаяся верхним концом в крышку 8, а нижним - во внутреннюю поверхность днища стакана. Сверху на крышке 8 установлен буфер 13 хода отбоя.

В статическом состоянии транспорт- 20 ного средства подвеска нагружена только его собственным весом, и элементы подвески занимают относительное положение, показанное на чертеже. При этом торец стакана 11 g5 располагается с зазором относительно крышки 8, а собственный вес транспортного средства воспринимается в основном пружиной 9, поскольку ее жесткость на порядок выше суммарной жесткости пружин 10 и 12.

После загрузки транспортного средства основная пружина 9 сжимается. Одновременно происходит сжатие вспомогательной пружины 12

35 до соприкосновения витков, а стакан 11 упирается в крышку 8. В результате при дальнейшем сжатии пружины 9 происходит сжатие дополнительной пружины 10 и увеличение жесткости подвески.,Наличие вспомо- 4" гательной пружины 12 обеспечивает . снижение динамических нагрузок при переходе от малой жесткости при нагруженном транспортном средстве до более высокой жесткости при груженом транспортном средстве, способствуя получению соизмеримой плавности хода транспортного средства в порожнем и груженом состоянии.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая корпус с крышкой, закрепленный на раме транспортного средства, основную пружину, смонтированную в корпусе, дополнительную пружину, размещенную коаксиально внутри основной пружины, и вспомогательную пружину, установленную соосно дополнительной пружине, шток, подвижно смонтированный в корпусе, связанный с колесом транспортного средства и несущей опорную .чашку, поддерживающую основную и дополнительную пружины, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения плавности хода транспортного средства в порожнем и груженом состоянии путем изменения жесткости подвески, она снабжена стаканом, подвижно смонтированным на штоке и установленным торцом с зазором относительно крышки корпуса, при этом вспомогательная пружина предварительно поджата и установлена в ука- занном стакане между его днищем и крышкой корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1139036, кл. 63с40, 1963.

2. Патент ФРГ 9 934332, кл. 63с40, 1955 (прототип).

658014

Составитель Б. Гучкова

Редактор Н. Белявская Техред A. Ач Корректор Е. Папп

Закаэ 7018/55 Тираж 803 . Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП .Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,