Дверь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-sy (22) Заявлено 27. 12. 77 (21) 2560465/27-11 (51 jM
В 60 J 5/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР но дедам изобретений и открытий
Опубликовано 2504.79. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 14. 08. 80 (53) УДК 6 2 9. 11 3. .011.66(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. И. Сондей и 3. С. Гинда (71) Заявитель
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институ " автобусостроения (54)ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и более конкретно — к конструкции створчатых дверей транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является дверь транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные створки, состоящие из двух сопряженных между собой панелей и имеющие на торцах держатели уплотнения(11 .
Створки соединены между собой посредством F-образных профилей, стенки которых образуют перегородки, направленные поперечно плоскости двери и закрывающие смежные торцовые поверхности створок. Поперечное сечение указанных профилей содержит ушки, шарнирно соединенные трубчатым стержнем, соответствующим по длине высоте двери. Головная часть F-образного профиля заканчивается фланцем, находящимся во внутренней полости створки . Поверхности фланца, соприкасающиеся с панелями, имеют ребристую поверхность.
Однако известная конструкция дверй является сложной в изготовлении и сборке. 30
Цель изобретения — повышение технологичности и упрощение сборки двери.
Эта цель достигается тем, что каждая панель створки двери на одном конце выполнена с У-образным выступом, а на другом конце имеет парные ребра с полостью между ними, в которой размещен упомянутый выступ другой панели.
На фиг. 1 изображена створчатая дверь, вид спереди; на фиг. 2 — сечение А-А фиг.1.
Дверь транспортного средства содержит створки 1 и 2, соединенные между собой шарнирами 3.
Каждая створка состоит из двух идентичных панелей 4, причем каждая панель на одном конце выполнена с Уобразным выступом 5, а на другом конце имеет парные ребра 6 с полостью между ними, в которой размещен соответствующий выступ 5 другой панели.
Обе панели сопрягаясь соответствующими У-образными выступами и ребрами, образуют ствОрку.
На торцах створок имеются держатели 7 уплотнителей, выполненные за одно целое с панелями створок 1 и 2.
658015
Составитель Л. Смольская
Редактор Н. Белявская Техред A. Ач Корректор Г. Назарова
Заказ 7018/55 Тираж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП"Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, Створки 1 и 2 устанавливаются в дверной проем транспортного средства и работают следующим образом.
Путем повброта створки 1 осуществляется перемещение створки 2, при котором обе створки вкладываются и занимают при открытой двери паралле- . .льное друг другу положение.
Предложенная конструкция двери обладает повыаенной жесткостью, эк.сплуатационной надежностью, проста в изготовлении и сборке.
Формула изобретения
Дверь транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные створки, состоящие из двух сопряженных между собой панелей v имеющие на торцах держатели уплотнения, о т,л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее технологичности и упро5 щения сборки, каждая панель на одном конце выполнена с У-образным выступом, а на другом конце имеет парные ребра с полостью между ними, в которой размещен упомянутый выступ другой панели.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Патент Великобритании Р 808085, кл. В 20/3 В, 1959(прототип),