Тележка для перевозки ценностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП HCAH HE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

< 658024 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1409,76 (21) 2404145/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 180880 (51)м. Кл.

В 62 В 3/00

Е 05 С 7/04

Государственный комитет

СССР но делам ffçîáðåòåíèé и открытий (53) УДК629.114. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М.И.Алябьев, В.С.Клейменов и A.Ã.Cûñoåý (71) Заявитель

Калининградское производственное объединение

"Кали нинградторгмаш" (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННОСТЕЙ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и обеспечения сохранности различных грузов, в том, числе банковских 5 ценностей, например, бумажных денег, монет и т.п., и предназначено для использования внутри помещений банков, торговых, коммунальнобытовых и тому подобных предприятий. 10

Известна тележка для перевозки различных грузов, содержащая платформу с колесами, кузов (11.

Недостатком ее является то, что она не имеет запирающего устройства.

Известна и другая тележка для перевозки ценностей, содержащая платформу с колесами, на которой установлен кузов, снабженный верхней и боковой створками и запирающим устрой- 20 с твом (2 1. устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является отсутствие надежного запирающего устройства для сохранности перевозимых ценностей, кроме того, проем, образуемой открытыми створками кузова, неудобен для загрузки и выгрузки. 30

Цель изобретения — обеспечение сохранности перевозимых ценностей и удобство эксплуатации.

Для этого кузов тележки выполнен с пазами, верхняя и боковая створки снабжены буртиками и на боковой створке выполнен дополнительный паэ для блокировки ее с верхней створкой, а запирающее устройство выполнено в виде задвижек с тягами и замка, снабженного подвижным вкладышем, на котором жестко закреплен эксцентрик, имеющий хвостовик и канавку, при этом задвижки и замок соединены подвижной рукояткой с поводком для взаимодействия последнего с канавкой эксцентрика.

На фиг. 1 изображена тележка с закрытыми створками, на фиг. 2 то же, с открытыми створками; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез В-Б на фиг. 1.

Тележка состоит из платформы 1 с колесами, установленного на ней съемного кузова 2, выполненного с, пазами 3 и содержащего верхнюю створку 4, имеющую с трех сторон буртики 5, боковую створку б, имеющую с двух сторон буртики 5, а с

658024 третьей стороны — паз 7, запирающее устройство 8, содержащего на верхней створке 4 замок 9, подвижную рукоятку 10 с поводком 11, входящим в канавку эксцентрика 12, закрепленного на подвижном вкладыше 13 замка 9 и связанного тягами 14 с задвижками 15, и на боковой створке б рычаг 16, связанный тягами 14 с задвижками 15.

Створки оборудованы также устройством 17 для опломбирования.

Буртики 5 верхней 4 и боковой б створок при закрывании их заходят в пазы 3 кузова 2, а один буртик 5 верхней створки 4 заходит в паз 7 боковой створки б.

Отпирание и запирание створок кузова производится следующим образом.

В закрытом положении буртики 5 верхней 4 и боковой б створок заходят в пазы 3 кузова 2, а один буртик 5 верхней створки 4 заходит в 20 паз 7 боковой створки 6; задвижки

15 створок 4 и б заходят за паз 3 кузова 2, хвостовик эксцентрика 12 заходит за паэ 7 боковой створки 6.

Чтобы открыть верхнюю створку 4, необходимо вставить ключ 18 в подвижный вкладыш 13 замка 9, затем с помощью рукоятки 10 и поводка 11 повернуть эксцентрик 12, который своим хвостовиком выйдет из-под паза 7

30 боковой створки б, потянет через тяги

14 задвижки 15, и они выйдут из зацепления с пазами 3 кузова 2. После этого верхнюю створку 4 можно открывать вверх. При этом ключ 18 только вставляют в подвижный вкладыш 13 замка 9, а поворот вкладыша 13 и связанного с ним эксцентрика 12 осуществляют поворотом рукоятки 10 с поводком 11, который входит в канавку эксцентрика 12, что исключает 40 поломку ключа 18.

Боковая створка 6 может быть открыта только при открытой верхней створке 4, так как при этом буртик

5 ее выходит иэ паза 7 боковой створ- 45 ки 6. После этого поворотом рычага

16 и с помощью тяг 14 выводят задвижки 15 из зацепления с пазами 3 кузова 2 и створка б открывается вниз. Открытые створки 4 и 6 образуют в кузове 2 большой проем, позволяющий быстро и без затруднений загружать и разгружать кузов с максимальным использованием его объема.

Наличие у кузова тележки ракрывающихся и закрывающихся указанным способом створок, снабженных запирающим устройством и устройством для опломбирования, позволяет использовать тележки как транспортное средство, обеспечйвающее сохранность перевозимых ценностей, и максимально использовать объем кузова при его загрузке.

Формула изобретения

Тележка для перевозки ценностей, содержащая платформу с колесами, на которой установлен кузов, снабженный верхней и боковой створками и запирающим устройством, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимых ценностей и удобства в эксплуатации, кузов выполнен с пазами, верхняя и боковая створки снабжены буртиками и на боковой створке выполнен дополнительный паз для блокировки ее с верхней створкой, а запирающее устройство выполнено в виде задвижек с тягами и замка, снабженного подвижным вкладышем, на котором жестко закреплен эксцентрик, имеющий хвостовик и канавку, при этом задвижки и замок соединены подвижной рукоятной с поводком для взаимодействия последнего с канавкой эксцентрика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClrlA 9 3868123, кл. 280-79.2, 1975.

2. Патент США 9 3866936, кл. 286-47.2, 1975 (прототип).

658024

Составитель Н.Веялко

Техред Н.Граб Корректор В.Синицкая

Редактор Н. Белявская

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7016/55 Тираж 768 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5