Устройство для крепления крышки капота к кузову транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>658026

J —. ф

М (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2311.76 (21) 2422816/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 250479. Бюллетень ¹15

Дата опубликования описания 180880 (51)М. Кл.

В 62 0 25/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 ° 113 ° .011.5/7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э.П.Ложкин и В.А.Савельев (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ КАПОТА

К КУЗОВУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известно устройство для шарнирного крепления крышки капота к кузову транспортного средства, где используется двухзвенный рычаг, на оси 5 вращения нижней петли которого установлен кулачок с возможностью перемещения вдоль паза кронштейна, причем сопряженные концы звеньев снабжены упорами, взаимодействующими 10 при повороте крышки капота на заданный уголfl).

Недостатки такой конструкции сложность и недостаточная жесткость вследствие наличия большого количе-. ства сочленений.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления крышки капота к кузову транспортно- 2р го средства, имеющего облицовку радиатора, жестко скрепленную с крышкой капота, содержащее соединительные осевые шарниры и уравновешивающий механизмИ. 25

Недостатком устройства является разбросанность шарниров и уравновешивающих механизмов и отсутствие жесткой фиксации капота в открытом положении. ЗО

Цель изобретения — повышение компактности устройства.

Для этого оно снабжено подвижными и неподвижными кронштейнами, связанными соответственно с крышкой капота и кузовом, осевые шарниры выполнены с продольными отверстиями, а уравновешивающий механизм снабжен расположенными в упомянутых отверстиях шарнирами с отогнутыми концами, связанными с подвижными и неподвижными кронштейнами, при этом облицовка радиатора закреплена на подвижных кронштейнах, а осевые шарниры расположены с внутренней стороны облицовки радиатора.

Для обеспечения устойчивости капота в открытом положении один из осевых шарниров снабжен фиксатором его положения.

На фиг. 1 изображен капот автомобиля с устройством для крепления, на фиг. 2 - устройство с рабочим и открытым положениях подвижного кронштейна, на фиг. 3 — сечение A-A фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В фиг. 2.

Устройство содержит два шарнирных механизма один .из которых(на фиг. 14 не показан) с подвижными кронштей658026 нами 1, неподвижными кронштейнами 2 и осевыми шарнирами 3, которые расположены поперек относительно продольной оси автомобиля. Подвижный кронштейн 1 имеет расположенный наклонно отгиб 4, к которому крепится крышка капота 5 и вертикально расположенный отгиб 6, к которому крепится облицовка радиатора 7. Внутри осевого шарнира 3 установлены два торсиона 8 с отогнутыми концами 9

10, они расположены в продольных отверстиях шарниров. Один из шарниров снабжен фиксатором, который содержит планку 11, шарнирно закрепленную к подвижному кронштейну 1 на оси 12, и палец 13, закрепленный на неподвижном кронштейне 2. Планка 11 выполнена с фигурной прорезью 14 и отогнутой голкой 15. На пальце 12 установлены шайба 16 и пружина 17. Крепление крышки капота 5 и облицовки радиатора 7 20 к кузову автомобиля производится следующим образом.

Через отверстия осевых шарниров 3, предварительно собранных, продеваются торсионы 8. Затем отогнутые концы

9 торсионов 8 предварительно заневоливаются и закрепляются к неподвижным кронштейнам 2 шарниров, при этом другие концы 10 торсионов 8 упираются в вертикально расположенный отгиб 6 подвижного кронштейна 1. Собранные с торсионами 8 подвижные кронштейны

1 своими наклонно расположенными отгибами 4 крепятся к крышке капота

5, а неподвижные кронштейны 2, также с помощью крепежных элементов, крепятся к лонжеронам кузова 18 автомобиля. К вертикально расположенным отгибам 6 подвижных кронштейнов

1 шарниров с помощью крепежных эле ментов крепится облицовка радиато- 40 ра 7.

При открывании крышки капота 5 торсионы 8 облегчают открывание. Так как облицовка радиатора 7 прикреплена жестко к подвижным кронштейнам 1, 45. как и крышка капота 5, то при открывании крышки капота 5 поворачивается вокруг оси 3 и облицовка радиатора

7. В крайнем верхнем открытом положении крышки капота 5 устройство позволяет осуществить жесткую фиксацию крышки капота 5. для этого планка 11 нажатием на полку 15 опускается, при этом палец 13 входит в углубление фигурной прорези 14 планки 11. От автоматической фиксации крышки капота 5 предотвращают шайба 16 и пружина 17. Для расфиксации крышки капота

5 необходимо планку 11 эа полку 15 поднять вверх и после этого произвести закрывание крышки капота 5.

Применение предложенного устройства позволяет получить контактное крепление крышки капота и облицовки радиатора при выпуклых криволинейных поверхностях и сложных геометрических разъемах крышки капота и облицовки радиатора. Расположение осей шарнирных механизмов с внутренней стороны облицовки радиатора позволило для открывания достаточно выпуклой поверхности и весьма сложного разъема крышки капота и облицовки радиатора испольэовать простой двухэвенный шарнирный механизм..

Формула изобретения

1. Устройство для крепления крышки капота к кузову транспортного средства, имеющего облицовку радиатора, жестко скрепленного с крышкой капота, содержащее соединительные осевые шарниры и уравновешивающий механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности устройства, оно снабжено подвижным и неподвижным кронштейнами, связанными соответственно с крышкой капота и кузова,осевые шарниры выполнены с продольными отверстиями,а уравновешивающий механизм снабжен расположенными в упомянутом отверстии торсионами с отогнутыми концами, связанными с подвижными и неподвижными кронштейнами, при этом облицовка радиатора закреплена на подвижных кронштейнах, а осевые шарниры расположены с внутренней стороны облицовки радиатора.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости .капота в открытом положении, один иэ осевых шарниров снабжен фиксатором его положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9475304, кл. В 62 D 25/12, 1975.

2. Патент Франции 92169677, кл. В 62 D 25/12, 1973 (прототип).

Составитель И. Куз нецова

Техред Н.Граб Корректор О.Билак

Редактор Н.Белявская

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7016/55 Тираж .768 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5