Редан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
3. Т. Пасечник и Н. И. Солодов (7l) Заявитель (54) РЕДАН СУДНА
Изобретение относится к судострое.нию и касается конструирования реданов глиссирующих судов.
Из ве стен р едан судна, выполненный в виде излома основной обшивки и на5 бора днища судна Ã13.
Однако, конструкция такого редана является сложной и требует значительного усиления днища судна.
Наиболее близким техническим решением к описываемому является редан, содержащий балки продольного набора, наложенные на обшивку корпуса судна и жестко связанные с ней и наружной
»5 обшивкой редана, которая подкреплена балками поперечного набора, прикрепленными к ней жестко с внутренней стороны 123.
Однако прочность такого редана является пониженной, так как балки поперечного набора выполнены в виде полособульбов, не связанных с обшивкой корпуса судна.
Цель изобретения — повышение проч ности редана.
Это достигается тем, что балки поперечного набора жестко связаны с обшивкой корпуса судна, образуя соты, вместе с балками продольного набора редана.
Кроме того, у такого редана целесообразно соты между балкам» продольного и поперчного набора заполнять легким заполнителем.
На чертеже схематически изображен редан в аксонометрической проекции.
Редан содержит балки l продольного набора, которые наложены на обшивку
2 корпуса судна и жестко связаны с ней и наружной обшивкой 3 редана.
Обшивка 3 подкреплена балками 4 поперечного набора, прикрепленными к ней жестко с внутренней стороны.
Балки 4 жестко связаны с обшивкой
2, образУя соты вместе с балками I, Соты могут быть заполнены легким з аполнителем.
6580 32
Формула изобретения
Составитель В. Вернадский
Редактор Т. Козлова Техред И. Пенчко Корректор Г. Решетник
Заказ 8528/40 Тираж 492 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Такая конструкция редана обеспечивает общую продольную прочность корпуса судна без усиления его набора в районе редана. При малой массе редан способен воспринимать ударные гидродинамические нагрузки при движении судна.
1. Редан судна, содержащий балки продольного набора, наложенные на обшивку корпуса судна и жестко связанные с ней и наружной обшивкой редана, которая подкреплена балками поперечного набора, прикрепленными к ней жестко с внутренней стороны, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения прочности редана,балки поперечного набора жестко связаны с обшивкой корпуса судна, образуя соты вместе с балками продольного набора редана, 2. Редан по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что соты между балками продольноro и поперечного набора заполнены легким. заполнителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3547064, кп. 114-66,5, опублик. 15.12 70.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 - 2511413/!1, кл. В 63 В 1/18, 25.07.77 (прототип)