Устройство для обжатия наружной обшивки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДН,п
Г - .- le Ñ (i М (1)658035
Союз Советскмк
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0701.75 (21) 2096950/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 2504.79. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 180880
{51)М. Кл.
В 63 В 9/06
Государственный комитет
СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12. 002. .011:621.757. .002.54(088,8) (72) Авторы изобретения
С.С.Алексеенко, A.Ê.Áoëüáoò и Б.И.Баранец (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЖАТИЯ НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА!
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для обжатия наружной обшивки судна.
Известно устройство для смены лекал сборочной постели, содержащее самоходный портал с захватом основание со сменными лекалами, причем лекала приводят в рабочее состояние захватом портала (1).
Недостаток дан ого устройства— невозможность прижима листов обшивки к лекалам.
Наиболее близким техническим решением иэ известных является устройстso для обжатия наружной обшивки судна, содержащее самоходный портал, несущий горизонтальную балку с тележкой, оборудованной стрелой с прижимным механизмом и приводами (21.
Недостаток указанного устройства— сложность и громоздкость устройства.
Цель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции устройства. 25
Укаэанная цель достигается тем, что стрела с приводами установлена на тележке с возможностью ее отклонения от вертикального положения и снабжена подвеской, включающей корпус 3О с внутренней опорной сферической поверхностью, втулки, размещенные в корпусе, горизонтальную ось, закрепленную во втулках на опорння полуцилиндр, установленный на оси, при этом стрела подвешена на опорном полуцилиндре, посредством хвостовика с поворотными хомутами и с вырезом, имеющем внутреннюю цилиндрическую поверхность, опирающуюся на опорный полуцилиндр и внешнюю сферическую поверхность, установленную с зазором и подвижно сопряженную с внутренней сферической поверхностью корпуса, а продольная ось полуцилиндра расположена в одной плоскости с геометрической осью втулок корпуса и пересекает ее перпендикулярно в точке, являющейся центром сферической поверхности корпуса и хвостовика, кроме того с целью разгрузки оси подвески от вертикальных усилий, зазор между внутренней сферической поверхностью корпуса и внешней сферической поверхностью хвостовика стрелы выполнен меньшим, чем зазор между горизонтальной осью и нижней поверхностью выреза — в хвостовике, а также, что с целью предохранения стрелы
658035 и ее механизмов от поломок, на тележке размещены предохранительные уст- ройства, состоящие из двух раздельных амортизаторов на подвижном штоке, шарнирно соединенном с приводами отклонения стрелы, при этом приводы отклонения стрелы расположены под .прямым углом по отношению друг к другу и шарнирно подвешены к поворотным хомутам хвостовика стрелы и к штокам предохранительных устройств, установленных на тележке.
На фиг. 1 изображен портал с лекальной постелью, общий вид; на фиг.2 показан вид по стрелке A на фиг. 1, на фиг. 3 показан вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5 приведена кинематическая схема механизма прижима с подвеской, приводами отклонения стрелы, предохранительными устройствами; на фиг. 6 изображен вид по стрелке Г 20 на фиг. 4 ; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 — вид по стрелке ,Е на фиг. 6, на фиг. 9 — разрез Ж-Ж на фиг. 8 и показана конструкция предохранительного устройства. 25
Устройство содержит самоходный портал 1, несущий горизонтальную балку 2 с тележкой 3, содержащей механизм передвижения 4, привод 5 отклонения стрелы 6 вдоль балки 2,привод
7 отклонения стрелы 6 поперек балки
2, стрелу 6, механизм 8 выдвижения винта 9, прижимной домкрат 10, причем стрела снабжена подвеской, включающей корпус 11 с внутренней опорной поверхностью 12, втулки 13, размещенные в корпусе 11, горизонтальную ось 14, закрепленную во втулках, и опорный полуцилиндр 15, установленный на оси 14, при этом стрела 6 подвешена на опорном полуцилиндре 15 40 посредством хвостовика 16 с поворотными хомутами 17 и с вырезом, имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность 18, опирающуюся на опорный полуцилиндр 15 и внешнюю сферическую поверхность 19, установленную с зазором и подвижно сопряженную с внутренней сферической поверхностью
12 корпуса 11, а продольная ось полуцилиндра 15 расположена в одной плоскости с геометрической осью втулок 13 корпуса 11 и пересекает ее . перпендикулярно в точке, являющейся центром сферической поверхности 12 корпуса 11 и поверхности 19 хвостовика 16.
Зазор между внутренней сферической поверхностью 12 корпуса 11 и поверхностью 19 хвостовика 16 выполнен меньшим, и зазор между горизонтальной осью 14 и нижней поверх- фО ностью 20 выреза в хвостовике 16.
На тележке 3 размещены предохранительные устройства, состоящие иэ двух амортизаторов 21 на подвижном штоке 22, проходящего через 65 расточку оси 23,- закрепленной на шарйкоподшипниках в кронштейне 24, установленном на тележке 3.
По обе стороны от головки оси 23 смонтированы амортизаторы 21, например, два пакета тарельчатых пружин.
В средней полости штока 22 выполнена выточка со скошенными краями, в которую входит подпружиненный толкатель 25 конечного переключателя 26.
Для отклонения стрелы на заданный угол применены два привода 5 и 7.
Каждый привод состоит иэ червячно-винтoaoro редуктора 27, корпус 28 которого шарнирно соединен с хомутом 17, конец винта со штоком 22.
Стрела содержит механизм выдвижения винта 9, состоящий из редуктора
29 с приводом 30, в зубчатое колесо
31 редуктора 29 встроена гайка 32, через которую проходит винт 9 с закрепленным на конце прижимным домкратом 10. Для фиксации самоходного портала предусмотрены рельсовые захваты 33.
Портал и прижимную тележку 3 со стрелой 6 подводят к месту прижима. включают приводы 5 и 7, производят отклонение стрелы 6 в нужную сторону на необходимый угол. Затем включают механизм выдвижения винта 9 на подвод прижимного домкрата 10 до упора в обшивку, включают прижимной домкрат 10, создающий необходимое усиление прижима.
После электроприхватки обшивки в месте прижима к лекальной постели производят реверс прижимного домкрата 10, если нужно производят включение механизма выдвижения винта 9 и отвод домкрата от обшивки, стрелу перемещают в следующую тележку прижима, и операцию повторяют.
В случае, если, например, при перегонке портала 1, или при движении тележки 3, стрела 6 встретит жесткую преграду, срабатываютпредохранительные устройства, автоматически выключающие привода 5 и 7 передвижения портала 1 и тележки 3.
Это происходит следующим образом.
Горизонтальное усилие, приложенное к нижней части стрелы вызывает принудительное отклонение стрелы 6, которая воздействует через привод 5 ,(или 7, в зависимости от направления действия силы) на шток 22 предохранительного устройства и смещает его вдоль собственной оси. При этом усилйе воспринимает;один иэ аммортизаторбв 21, скосы выточки штока 22 воздействуют на толкатель 25, который вызывает срабатывание конечного переключателя 26, включающего привода передвижения портала 1 и тележки 3.
В этом случае возможен только их реверс, т.е. отход стрелы 6 от преграды.
658035
Формула изобретения
1.устройство для обжатия наружной обшивки судна, содержащее самоходный портал, несущий горизонтальную балку с тележкой, оборудованной стрелой с прижимным механизмом и приводами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, стрела с приводами установлена на тележке с воэможностью ее отклонения QT вертикального положения и снабжена подвеской, включающей корпус с внутренней опорной сферической поверхностью, втулки, размещенные в корпусе, гориэонтальную ocb, закрепленную во втулках и опорный полуцилиндр, установленный на оси, при этом стрела подвешена на опорном полуцилиндре, посредством хвостовика с поворотными хомутами и с вырезом,имеющем внутреннюю цилиндрическую поверхность, опирающуюся на опорный полуцилиндр и внешнюю сферическую поверхность, установленную с зазором и подвижно сопряженную с внутренней сферической поверхностью корпуса, а прОдольная ось полуцилиндра расположена в одной плоскости с геометрической осью втулок корпуса и пересекает ее перпендикулярно в точке, являющейся центром сферической поверхности корпуса и хвостовика.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское
М 326105, кл. В
2. Авторское
9 198164, кл. В (прототип). свидетельство СССР
63 В 9/06, 06.07.70. свидетельство СССР
63 В 9/06, .09.65 разгрузки оси подвески от вертикаль ных усилий, зазор между внутренней сферической поверхностью корпуса и внешней сферической поверхностью хвостовика стрелы выполнен меньшим, чем зазор между горизонтальной осью и нижней поверхностью выреза хвостовика.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предохранения стрелы и ее механизмов от поломок, на тележке размещены предохранительные устройства, состоящие из двух раздельных амортизаторов на подвижном штоке, шарнирно соединенном с приводами откло15 нения стрелы.
4. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью отклонения стрелы от вертикали, приводы отклонения стрелы расположены под прямым углом, по отношению друг . к другу и шарнирно подвешены к поворотным хомутам хвостовика стрелы и к штокам предохранительных устройств, установленных на тележке.
Составитель В.Румянцев
Редактор Н.Белявская Техред H. Граб Корректор В. Синицкая
Заказ 7015/55 Тираж Р 3 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, _#_-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4