Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемых изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАЙ
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.76 (21) 2358235/ с присоединением заявки №вЂ”
/00
/00
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—.876.
088.81
Опубликовано 25.04.79. Бюллет
Дата опубликования описания 2 (72) Авторы изобретения
А. И. Андреев, И. В. Ильичев, В. А. Яценко и Ю. Н. Фильков (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ БУКСИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к судостроению.
Известно судовое подъемно-опускное устройство для буксируемых изделий, в котором применена стрела и подъемное приспособление с тросовой проводкой (1).
Такое устройство неудобно в эксплуатации.
Наиболее близким известным техническим решением является судовое подъемноопускное устройство для буксируемых изделий, включающее П-образную раму с осями поворота, установленную с возможностью по10 ворота на кормовой оконечности палубы и связанную с механизмами поворота, кинематически соединенными с основными гидроцилиндрами, узел подвески с осью поворота, смонтированный с возможностью поворота на траверсе П-образной рамы, и связанный с захватом, сопряженным с подъемным обухом, соединенным с буксирным тросом (2).
Недостатки указанного устройства заклю20 чаются в низкой надежности проведения спуско-подъемных операций, наличия ударов буксируемого изделия о П-образную раму и судно.
Цель изобретения — — повышение надежности проведения спуско-подъемных операций, путем исключения ударов буксируемого изделия о П-образную раму и судно.
Для этого предлагаемое устройство снабжено двумя дополнительными гидроцилиндрами, а каждый механизм поворота выполнен в виде двух рычагов, прикреплеHHblx к каждой оси поворота П-образной рамы, причем рычаги смещены друг относительно друга и каждый из них связан с основным и дополнительным гидроцилиндрами соответственно, при этом узел подвески содержит раму, снабжен демпферами, гидравлическими успокоителями и вилочным бугелем, причем демпферы смонтированы на раме, гидравлические успокоители установлены на оси поворота узла подвески, а вилочный бугель смонтирован на захвате.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемого i стройства.
Описываемое устройство, устанавливаемое на кормовой оконечности палубы, содержит П-образную раму 1, поворачивающуюся в двух опорах 2, через смещенные по углу от658037 носительно друг друга рычаги 3 и 4 при помощи основных гидроцилиндров 5, 7 и дополнительных 6, 8.
На траверсе 9 рамы 1 установлена качаюгцаяся подвеска 10. В центре траверсы 9 расположен блок 11 буксирного троса 12.
Узел подвески 10 состоит из П-образной рамы 13, которая через демпферы 14 и гидравлические успокоители 15, связана с траверсой 9. На траверсе подвески закреплен захват 16 с вилочным бугелем 17. На изделии
18 закреплен подъемный обух 19. Захват 16 связан с управляющим тросом 20.
Работает устройство следующим образом.
Перед спуском изделия 18 буксирный трос 12 пропускается через захват 16 на блок 11 и далее наматывается на буксирную лебедку (на схеме не показана). Подъемный обух 19 изделия 18 сцепляется с захватом 16, при этом бугель 17 охватывает изделие 18.
Спуск изделия за борт производится последовательной парной работой гидроцилинд- 2в ров 5, 7 и 6, 8. В начальный момент спуска основные гидроцилиндры 5, 7 через рычаги 3 поворачивают раму 1 относительно горизонтальной оси опоры 2 на максимально возможный угол. Дальнейший поворот рамы 1 производят гидроцилиндры 6 и 8 через рычаги 4.
При достижении изделием поверхности воды, оператор натяжением управляющего троса
20 освобождает обух 19 от захвата 16, при этом изделие освобождается от связи с подъемно-опускным устройством. Травлением бук- 30 сирного троса 12 изделие 18 отходит от кормы судна на требуемое расстояние. Последовательной парной работой гидроцилиндров 6
8 и 5, 7 рама поворачивается на борт в исходное положение.
Перед подъемом изделие 18 буксирной ле- » бедкой подтягивается к корме. Рама 1 с помощью гидроцилиндров 5, 7 и 6, 8 опускается за корму. При помощи буксирной лебедки подъемный обух 19 втаскивается буксирным тросом 12 в захват 16, при этом происходит 40 сцепление между захватом и обухом, а бугель 17 сверху охватывает изделие 18. Возникающий при этом удар смягчается демпферами 14, а лебедка в этот момент останавливается конечным выключателем, установленным на подвеске 10.
Подъем издел и я на борт осуществл яется поворотом рамы 1 с помощью последовательной работы гидроцилиндров 6, 8 и 5, 7
Во время подъема или спуска изделия на качке, для устранения колебаний его вместе с подвеской 10, в местах соединения подвески с траверсой 9 работают гидравлические успокоители 15.
Применение подъемно-опускного устройства для буксируемых изделий позволит устранить возможные повреждения изделий при использовании их с судна носителя, а также позволит использовать изделия по назначению при значительном волнении, не позволяющим их использовать в настоящее время.
Формула изобретения
Судовое подъем но-опускное устройство для буксируемых изделий, включающее П-образную раму с осями поворота, установленную с возможностью поворота на кормовой оконечности палубы и связанную с механизмами поворота, кинематически соединенными с основными гидроцилиндрами, узел подвески с осью поворота, смонтированный с возможностью поворота на траверсе П-образной рамы, и связанный с захватом, сопряженным с подъемным обухом, соединенным с буксирным тросом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности проведения спуско-подъемных операций, путем исключения ударов буксируемого изделий о П-образную раму и судно, устройство снабжено двумя дополнительными гидроцилиндрами, а каждый механизм поворота выполнен в виде двух рычагов, прикрепленных к каждой оси поворота П-образной рамы, причем рычаги смещены друг относительно друга и каждый из них связан с основным и дополнительным гидроцилиндрами соответственно, при этом узел подвески содержит раму, снабжен демпферами, гидравлическими успокоителями и вилочным Gyteëåì, причем демпферы смонтированы на раме, гидравлические успокоители установлены на оси поворота узла подвески, а вилочный бугель смонтирован на захвате.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 485905, кл. В 63 Ь 23/40, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 492424, кл. В 63 Ь 27/02, 1975.
658037
Составитель Б. Даньшин
Редактор С. Байкова Техред О. Луговая Корректор И. Муска.
Заказ 1960/16 Тираж 513 Подписное
LIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д., 4t5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4