Фундаментное устройство для судовых механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

F (11)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социавистммеских

Ресвубвик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.77 (21) 2562580/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 Н 21(30

В 60 К 5)12

Государственный камнтет

СССР

Il0 делам нэвбретеннй н открытий

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26. 09. 79 (53) УДК 629.12.

011 82 (088 8) В. H Евсеев, В. Ю. Кирпичников, А. С. Никифоров, Т. А. Петрякова, В. В. Савенко и В. Г. Иванов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ФУНДАМЕНТНОЕ УСТРОЛСТВО ДЛЯ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к фундаментным устройствам для судовых механизмов.

Известно фундаментное устройство для судовых механизмов, содержащее вертикальную пластину фундамента, закрепленную на внутренней обшивке корпуса судна (1).

Недостатком пластинчатого фундамента я вл не гся и ра кти чески полное отсутствие ослабления динамических усилий от механизмов в фундаменте и большое звукопзлучение корпуса судна при распределении этих усилий по корпусу судна, что уxóTløàåò его обитаемость.

Целью изобретения является улуч!пение условий обитаемости па судне.

Для этого пластина фуiiëHxiåíTH закреплена на корпусе судна посредством полых конусных металлических втулок, причем диаметр основания втулок выбирают из соотнои е н и я 1) )1 0 !1, где D диаметр основания конусных втулок;

h толп(ина внутренней об!нивки корпуса судна.

На фиг. 1 показано предлагаемое фундаментное устройство; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Судовой механизм 1 устанавливается на фундамент!н>е устройство, содержащее пластину 2 фундамента, закрепленную на обшивКс корпуса судна 3 посредством полых конусоооразных втулок 4. Прп таком выполнении фуH. àìåíòíoão устройства динамические усилия, д IIcTBYIQLILIIc со OTopoHI I механизма на фуll. Làìåíò, преобразовыва!отся в усилия. действующие на корпус судна по окружности.

Принцип действия предлагаемого фунда-! о ментногo устро!!ств заключается в следующем.

Известно, гго характер звукоизлучеHHÿ конструкций в значительной степени зависит от распределения по их поверхности внешних возм) ща!о!цих спл. Это частоты, на которых диаметр окружности, образованной линией приложения силы, кратен целому числу полуволн пзгпоных кот!еба ни и в пг!;!стине.

На указанных частотах имеет место самокомпенсацпя изгпбных волн Е3 пластине, форл!ируемых условнымп To÷L ÷íûxlè источниками, расположеннымн на противоположных KQHцах каждого пз диаметров окружности. Отсюда следует, что зам HHH обычный пластин658040

Формула изобретения чатый фундамент, передающий на корпус динамические усилия по линии, фундаментным устройством с конусообразными втулками, передающими на корпус усилия по окружностям, можно на некоторых частотах уменьшить вибрации, а значит и звуковую мощ5 ность, излучаемую пластиной в окружающую среду. Работоспособность предлагаемого фундаментного устройства обеспечивается превышением диаметра основания втулки над толщиной обшивки корпуса судна не менее чем в 10 раз. Это соотношение необходи- 1о мо для возникновения изгибных колебаний обшивки корпуса в пределах кругового участка, ограниченного основанием втулки.

Максимальная эффективность предлагаемого фундаментного устройства достигается при условии, что диаметр основания втулки равен половине длины изгибных волн в обшивке корпуса судна на частоте действия силы

2о где h — толщина обшивки корпуса судна, см;

f — частота эффективного уменьшения вибраций и звукоизлучения, Гц.

Фундаментное устройство для судовых механизмов, содержащее вертикальную пластину фундамента, закрепленную на внутренней обшивке корпуса судна. отличающееся тем, что, с целью улучшения условий обитаемости на судне, пластина фундамента закреплена на корпусе судна посредством полых ко— нусных металлических втулок, причем диаметр основания втулок выбирается из соотношения D)10h, где D — диаметр основания конусных втулок;

h — толщина внутренней обшивки корпуса судна.

Источники инфорамции, принятые во внимание при экспертизе

1. Ляпунов В. Т., Никифоров А. С. Виброизоляция в судовых конструкциях, Л., Судостроение, 1975, с. 131 — 137.

Составитель В. Макеев

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор И.Муска

Заказ )960/!6 Тираж 5!3 Подписное

llHHHI 1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4