Навесное грузозахватное приспособление к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii 658080
Совз Соаетскнх
Соцналнстнцесннк
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву-(22) ЗаЯвлЕно 11. 04. 75 (21);122776!29-11 с присоедииеняен валики УА— (23) Приоритет— и (51) М. Кл, В 66 F 9/12
Г06ударстввниь6 комитент ссср па дилан изобратвнкй и аткрытий
Г14 —,9 : ол кетмень,1ф ) 5 (Я) УД (621. 869 (088,8)
Д у о го г н>ч 0-1 9 (72) Авторы изобретения
Э. А. Мацкевич, А. И. Татур и A. A. Поляковский (73) Заявитель (54) НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ Б ИСПОСО 5ЛЕНИЕ
К ПО1РУЗ4Ьк
Изобретение относится к области целлюлознобумажной промышленности, и может быть применено, например, на целлюлозно-картонных комбинатах для загрузки в вагоны и выгрузки из них рулонов бумаги (картона), а также транспортировки и укладки их в штабель. $
Известно грузозахватное приспособление к погрузчику, содержащее выполненную в виде трехгранной призмы раму, смонтированную на плите каретки погрузчика посредством скобы и снабженную поддоном со стержнем и гидроцилиндром поворота поддона иэ горизонтальной плоскости в вертикальную(1 j ..
Недостатками известного приспособления являются невозможность загрузить рулоны с продольным расположением в вагоне, а также невозможность загрузить весь объем вагона, Цель изобретения — увеличение коэффцциента загрузки транспортного средства.
Для этого в предлагаемом приспособлении на поддоне смонтированы ролики, а рама снабжена направляюшими, вэаимодействуюшими с роликами поддона, гидроцнлиндром поворота рамы с поддоном в горизонтальной плоскости, шарнирно соединенным со скобой, и гидроцилиндром псремешения рамы с поддоном по пли" те каретки погрузчика, смонтированным HB скобе и цгарнирно связанным с плитой каретки погрузчика, причем стержень выполнен телескопически Раздвижным.
На фиг. 1 изображено описываемое приспособление, вид сбоку: на фиг. — то же, внд в плане; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг.l; на фнг. 4 — узел 1 на фнг.l.
Навесное груэозахватное приспособление состоит in рамы 1, вьшошгенной в виде трехгранной призмы н шарнирно прикрепленной для осушествлениа поворота в горизонтальной плоскости с помо.цью гидроцилнндра 2 к скобе 3, с помощью которой рама 1 навешена на грузовую плиту 4 каретки погрузчика и имеет воэможность перемещаться ло ней с помощью гидрошглиндра 5. Поворот рамы 1 и ее перемещение производятся с целью уменьшения циклов маневра внутри вагона самим погрузчиком.
В верхней асти рамы 1 шарнирно закреплены корпусом два гидроиилиндра 6, к цггокам которых жестко прикреплен поддон 7, в хвосто658080 вики которого вмонтированы ролики 8, упирающиеся в направляющие элементы 9 рамы 1, от усилия которых поддон и:ворачивается на 90 и одновременно перемещается вниз до отметки пола, благодаря чему рулон свободно проходит в ворота вагона. В центре поддона 7 имеется груэозахватный выдвижной стержень 10, жестко соединенный своим основанием с ним.
Работает погрузчик с грузозахватиым приспособлением следующим образом.
Для погрузки рулонов бумаги (картона) погрузчик с навесным приспособлением подьезжает к штабелю с рулонами бумаги (картона) с грузозахватным стержнем 10 в горизонтальном положении, Поворачивая и перемещая раму l влево или вправо, а также наклоняя взад пли вперед телескопическую раму погрузчика и поднимая или опуская его каретку, добиваются соосности грузоэахватного стержня и гильзы рулона. Ходом погрузчика вперед заводят стержень в полость гильзы рулона до соприкосновения с поддоном 7. Немного приподняв каретку с рулоном и разместив его на небольшой высоте от пола, действием двух гидроцилиндров 6 поддона переводят рулон иэ горизонтального положения в вертикальное. После этого погруэчик своим ходом транспортирует рулон в вагон, Доставив рулон к месту укладки, переводят его с помощью тех же гндроцилиндров поддона из вертикального положения в горизонтальное, опускают рулон на пол вагона, выводят груэозахватный стержень из полости гильзы рулона ходом погрузчика назад (когда остается мало места для маневра погруз п ком, выдвижную часть стержня убирают в корпус). Погрузчик с освобожденным от рулона навесным приспособлением выходит из вагона за следующим рулоном. Дальше операции повторяются в той же последовательности.
И связи с тем, что груэозахватный стержень заводится внутрь гильзы рулона, полностью устраняется контакт груэозахватного стержня с наружными слоями бумаги (картона), что практически исключает ее порчу.
Груэозахватный стержень расположен в приспособлении параллельно продольной оси погрузчика, что обеспечивает при загрузке рулонов воэможность последние располагать вдоль вагона, благодаря чему увеличивается коэффициент загрузки вагонов по сравнению с существующим способом в 1,30 — 1,72 раза (в зависимости от типа вагона) .
Ввиду расположения рулонов в горизонтальном положении вдоль вагона, а в проходе — по. перек его, нигде не требуется подклинивать их в вагоне.
Благодаря совмещению операции поворота о поддона на 90 и опускания его до отметки пола в одном цикле упрощается конструкция приспо соблс ия, рулон свободно щюходит через ворота вагона, исключается касание элементов при способления в крышу вагона в момент укладки верхних рулонов, 20
Формула изобретения
Навесное грузоэахватное приспособление к погрузчику, содержащее выполненную в виде трехгранной призмы раму, смонтированную на
25 плите каретки погрузчика посредством скобы и снабженную поддоном со стержнем и гидроцилиндром поворота поддона из горизонтальной плоскости в вертикальную, отличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента заЗО груэки вагона транспортного средства, на поддоне смонтированы ролики, а рама снабжена направляющими, взаимодействуюгцими с роликами поддона, гидроцилиндром поворота рамы с поддоном в горизонтальной плоскости, шарЗ> нирно соединенным со скобой, к гидроцилиндром перемещения рамы с поддоном по плите каретки погрузчика, смонтированным на скобе и шарнирно связанным с плитой каретки погрузчика, причем стержень выполнен телескопически раздвижным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии N 1389354, кл. В 8 Н, 1975.