Способ монтажа косогорных опор воздушных линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИОАН-ЙЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИИДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистицеских
Республик
<
В 66 F 11/02
Государственный квинтет
СССР се делам нзебретеннй н еткрытнй
Опубликовано 25, 04. 79. Бюллетень М 15
Ъ
Дата опубликовании описания 25, 04. 79 (53) УДК 621. 861.
4 (088.8) (72) Автори изобретеееия
В. В. Шурхал, A. В. Цитовцч и В. А. Чернов
; Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства
P l) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА КОСОГОРНЫХ ОПОР
ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам монтажа косогорных опор воздушных линий.
Известен способ монтажа косогорных опор воздушных линий, осуществляемый с помощью
А-образной стрелы и заключающийся в том, что тяговые канаты закрепляют на стойках опоры, стрелу устанавливают на оси вращения опоры, а подъем опоры производят посредством тягового механизма(1) .
Однако при применении этого способа в процессе подъема опоры возникает боковое опрокидывающее усилие и, как следствие этого, появляется необходимость в дополнительном механизме для удержания опоры; I5
Кроме того, сжимающее усилие неравномерно распределяется между стойками A-образной стрелы; изменяющаяся в процессе подъема длина тяговых канатов вызывает необходимость в уравнительном блоке большой грузоподъемнос- 2О ти; место крепления тяговых канатов к длинной стойке не является постоянным и зависит от степени косогорности опоры.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и снижение трудоемкости.
Для этого А-образную стрелу смещают относительно оси. воздушной линии на расстояние
6=h мгтс -Q соби, где 1т — высота опоры; о — смещение центра тяжести опоры относительно оси симметрии траверсы; с — угол наклона опоры.
На фиг. 1 показана установка А-образной стрелы на плоскости косогора; на фиг.2 — разрез А — А на фнг.1 (начальный момент подъема опоры).
На плоскость косогора выкидывают опору
1. Затем устанавливают А-образную стрелу 2 с тяговыми канатами 3. При этом ось 4 стрелы 2 проходит параллельно оси 5 воздушной липин и смещена в сторону короткой стойки
6 опоры 1. На оси 4 устанавливают тяговый механизм 7.
Способ монтажа косогорных опор заключается в том, что после выкладки опоры 1 А-образную стрелу 2 устанавливают на оси 4 на расстоянии от оси 5 воздушной линии. Расстояние
658082
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фррмула изобретения 1. Виноградов Л. Е. Монтаж опор линий
Способ монтажа косогорных опор воздушных электропередачи 110-500 кв. МЛ,,Госэнергоиэ20 линий, осуществляемый с помощью А-образной дат, 1962, с.86-90, рис. 4 — 24.
2.1 определяется, исходя из условия перпендикулярности проекций тягового усилия Т и равнодействующей h на плоскость косогора.
При этом угол между равнодействующей R u плоскостью опоры 1 принимают в пределах о
43 — 47, тем самым определяют угол наклона
А — образной стрелы 2 и соответственно длины тяговых канатов 3.
Использование предлагаемого изобретения . позволит отказат1 ся от механизма, удерживающего опору от боковых опрокидывающих. усилий, что приведет к сокращению затрат труда, а отказ от уравнительного блока позволит упростить такелажную оснастку при монтаже опоры, сжимающее усилие будет равномерно распределено между стойками А-образной стрелы. стрелы и заключающийся в том, что тяговые канаты закрепляют на стойках опоры, стрелу устанавливают на оси вращения опоры, а подъем опоры производят посредством тягового механиз5 ма, отличающинся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения трудоемкости, А — образную стрелу смещают относительно оси воздушной линии на расстояние
1О г.= тт бал oL - с сО50 где h — высота опоры; с — смещение центра тяжести опоры относительно оси симметрии траверсы;
А; угол наклона косогора.
658082
Составитель Л. Лапенко
Техред с.мнгаа, Корректор. С. Шекмар
Редактор Н. Козлова
Заказ 964/18
Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Тираж 991 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5