Устройство для временной подвески обожженных анодов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <,„65 )Щ5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк (6E) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 21.03.77 (21) 2465334/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5 I ) М. Кл. е

С 25 С 3/16

Государственный квмитет

СССР по делам изобретений и аткрытнй (53) УДК 669.713. .7 (088.8}

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания б. 4 -

К. K. Рыбкин, А. В. Григорьев, Л. A. Шнейберг, В. П. Михайлов, А. H. Курохтин, Е. H. Попов, Н. В. Галушкин и А. П. Ьородавкин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ

ОБОЖЖЕННЪ|Х АНОДОВ

Изобретение относится к производству алюминия электролизом.

Известно устройство для временной подвески обожженных анодов, включающее раму, выполненную из продольных балок с поперечными связями и опорными стойками, и электроизолированные консольные подвески с зажимами, имеющими винтовые naPbl.

Такое устройство неудобно в эксплуатации, ненадежна фиксация его подвесок в транспортном положении. Кроме того, конструкция его подвесок не позволяет использо вать его для обслуживания электролизеров, оборудованных секциями автоматизированного питания глиноземом.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение эксплуатации уст ройства, а также обеспечение универсальности его применения для обслуживания электролизеров разных типов.

Это достигается тем, что подвески выполнены Т-образной формы, на консолях подвесок установлены горизонтальные оси вращения двух зажимов, снабженные пру нинами кручения, а на нижних гранях име

2 ются упоры для фиксации зажимов в рабочем положении, при этом оси винтовых пар ориентированы перпендикулярно к продольным балкам рамы.

На фиг. I изображено предлагаемое уст5 ройство, вид сбоку; на фиг. 2 дан поперечный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 показана подвеска с зажимами; на фиг. 4 дан разрез

Б — Б на фиг. 3.

Сварная рама устройства включает продольные I и поперечные 2 балки и четыре

1о опорные стойки 3. На консолях поперечных балок шарнирно смонтированы подвески 4, каждая из которых имеет узел электроизоляции 5 и два зажима б. Зажим 6 представляет собой винтовую пару с горизонтально расположенным винтом 7, имеюгцим квадратный хвостовик, аналогичный хвостовику зажима 8 электролязера. Зажимаюшие щеки 9 и 10 зажима 6 соединены одна с другой своими цилиндрическими элементами и шпонкой I I.. (Бека 9 имеет винтовую нарезку. Соединение щек 9 и 10 предусматривает возможность поступательного перемешения шеки 9 относительно щеки 10 при вращении винта? в ту или другую сторону.

Обожженные аноды повисают на подвесках

4 устройства.

Формула изобретения

Яека 10 имеет фигурные проушины 12 через которые продета ось 13, закрепленная на подвеске 4. Пружина кручения 14, смонтированная на оси 13, уравновешивает щеки 9 и 10, облегчает их подъем в верхнее положение и фиксирует в этом положении от самопроизвольного опускания. Горизонтальное положение щек 9 и 10 зажима 6 фиксируется упором вертикальных граней проушин 12 в горизонтальную пластину !5, приваренную к стенкам подвески 4. К Передней стенке подвески 4 приварена рукоятка 16.

Подвески 4 фиксируются в несколько отклоненном от вертикали положении с помощью упоров 17. приваренных к консолям поперечных балок рамы.

Конструкция подвесок 4 и зажимов 6 допускает некоторое смешение анододержателей 18 от номинального положения на электролизере и в продольном, и в поперечном направлениях.

Устройство работает следующим образом.

Оно транспортируется в .электролиэном корпусе мостовым краном на гибкой строповке. При его установке стойками 3 на опорные площадки балки-коллектора 9 электролиэера подвески 4 с поднятыми в верхнее (транспортное) положение зажимами 6 располагаются в промежутках между анододержателями 18. Для закрепления анододержателей 18 зажимами 6 несколько оттягивают каждую подвеску 4 за рукоятку 16 на себя и поворачивают зажимы 6 вокруг осей 13 в горизонтальное положение, чтобы их щеки 9 и 10 охватывали плоскости анододержателей 18. После затяжки всех зажимов путем вращения винтов 7 открывают джимы 8, установленные на электролиэере

При перетяжке анодной ошиновки обеспечивается горизонтальное усилие прижатия анододержателей к ошиновке за счет накло. на осей подвесок на некоторый угол от вертикали. Это усилие гарантирует нормальный электрический контакт между ошиновкой и анододержателями при перетяжке ошиновкн. После перетяжки ошиновки анододержатели 18 закрепляют на электролизере зажимами 8, а затем открывают зажимы 6 и поднимают их в транспортное положение, фиксируемое пружинами кручения !4.

Устройство для временной подвески обож ркенных анодов, включающее раму, выполненную из продольных балок с поперечными связями и опорными стойками, и электроизолированные консольные подвески с зажимами, имеющими винтовые пары, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации устройства и обеспечения универсальности его применения для обслуживания электролизеров разных типов, подвески выполнены Т-образек формы, на консолях подвесок установлены горизонтальные оси вращения двух зе зажимов, снабженные пружинами кручения, .а на нижних гранях имеются упоры для фиксации зажимов в рабочем положении, при этом оси винтовых пар ориентированы перпендикулярно к продольным балкам рамы, 658I85

f0

Составвтель И. Рыбачук

%.

Редактор Т. Фадеева Текред О. Луговам Корректор И. Стек

Заказ 1999 24 Тира к 719 Подписное

ЦН И И П И Государственного ком втета СССР во делам кзобретемй и открытяй

l l3936, Москва, Ж вЂ” 35, Рауиккая иаб., д. 4/6

kaama ППП .П9тв, r. Ym eye@, уа. Прктна, 4