Способ разборки рельсовых звеньев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т

% ° пп 658205

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.77 (21) 2557296/29 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания -27(34.19 (51) М.K

Е 01 В 29/24

Гасударственнн1й нокнтет

СССР нн делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК 625.144. .4:625. 146 (088 8) (72) Авторы изобретения

Ь. Г. Тонконогов, А. И. Марголин, Ю. А. Орлов и Г. П. Андросов

Проектно-конструкторско-технологическое бюро путевых машин Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к способам разборки рельсовых звеньев железнодорожного пути.

Известен способ разборки рельсовых звеньев, заключающийся в том, что рельсовые звенья раскладывают и вывешивают их путем захвата за рельсы (1).

Однако отделение подкладок от шпал затруднено, так как в процессе эксплуатации рельсового пути подкладки очень прочно соединяются со шпалами через резиновую нашпальную прокладку. 1О

Цель изобретения — исключение проворачивания клеммных болтов при отвинчивании их гаек и облегчение отделения подкладок при разборке звеньев с железобетонными шпалами.

Для этого отвинчивают гайки закладных 15 болтов, перекладывают рельсы с неотделенными подкладками на основание и отвинчивают гайки клеммных болтов.

На фиг. 1 показано вывешенное рельсовое звено; на фиг. 2 — рельс с неотделен- 2О ными подкладками, опертый на основание.

Способ разборки рельсовых звеньев осуществляется следующим образом.

Каждое рельсовое звено при раскладке вывешивают путем захвата за рельсы 1, например, на стойках, с тем чтобы шпалы 2 были навесу. Отворачивают гайки закладных болтов. При этом шпала своим весом препятствует проворачиванию закладного болта в ее гнезде, так как сохраняется трение между Т-образным концом закладного болта и замурованной в гкезде шпалы закладной шайбой и, кроме того, прямоугольный подголовок Т-образного конца закладного болта не покидает паза шайбы. Масса шпалы способствует также отделению ее от подкладок, остающихся прикрепленными к рельсу.

Затем рельсы с неотделенными подкладками 3 снимают со стоек и укладывают на основание 4. Отворачивают гайки клеммных болтов, проворачивание которых при этом исключено, так как они все время находятся в контакте своим Т-образным концом с подошвой рельса.

После разборки рельсы, шпалы, скрепления собирают и складируют.

Использование предлагаемого способа позволяет исключить проворачивание клеммных болтов, что дает возможность откру658205

Формула изобретения фиг. 5

Составитель Н. Прыткова

Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

Тираж 620 Подписное

Редактор Н. Козлова

Заказ 2004/25

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тить все гайки при полной разборке рельсового звена. Полная разборка необходима для ревизии и выбраковки всех составляющих элементов рельсового звена. Кроме того, в процессе разборки облегчается отделение подкладок от шпал.

Способ разборки рельсовых звеньев, заключающийся в том, что раскладывают рельсовые звенья и вывешивают их путем захвата за рельсы, отличающийся тем, что, с целью исключения проворачивания клеммных болтов при отвинчиванин их гаек и облегчения отделения подкладок при разборке звеньев с железобетонными шпалами, отвинчивают гайки закладных болтов, перекладывают рельсы с неотделенными подкладками на основание и отвинчивают гайки клеммных болтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 109574, кл. F. 01 В 29/24, 1957.