Навесная гидроинерционная вибротрамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

58207

Союз Советских

Социалистических

Республик оп ис) йм.

ИЗОБРЕ

К дВТОРСКОМУ С (6I ) Дополнительное к авт (22) Заявлено 17.03.75 21 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 25.04.7

Дата опубликования

1 G 19/30

Гасударственный комитет

СССР

llo делам нзобретеннй н аткрытнй

К 625.085

8) (72) Авторы изобретения

И. В. Коц, И. Б. Матвеев и П. И. Марков (71) Заявитель (54) НАВЕСНАЯ ГИДРОИНЕРЦИОННАЯ ВИБРОТРАМБОВКА

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и механизированным инструментам, предназначенным для уплотнения грунтов, и может быть использовано в качестве сменного оборудования, навешиваемого на базовой машине, для уплотнения грунтов в стесненных условиях устроительного производства, например для уплотнения грунтов в паузах фундаментов и траншеях.

Известна навесная гидроинерционная вибротрамбовка, включающая защитный кожух, амортизационную подвеску, состоящую из

1О расположенных по окружности направляющих тяг с пружинами, напорную и сливную гидравлические магистрали и исполнительный механизм, состоящий из корпуса рабочего цилиндра, имеющего цилиндрическую полость, в которой размещен рабочий плунжер, соединенный с трамбующей плитой, связанной пружинами с корпусом рабочего цилиндра (1).

Однако такая навесная гидроинерционная вибротрамбовка имеет сложную кон20 струкцию, низкую эксплуатационную надежность, гидродвигатель преждевременно выходит из строя.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Это достигается тем, что рабочий плунжер выполнен полым и имеет на наружной поверхности в верхней части конический участок, на котором последовательно расположены притирочный поясок, кольцевая выточка и продольные лыски, а верхняя часть внутренней поверхности рабочего цилиндра выполнена конической под верхнюю часть плунжера. В корпусе рабочего цилиндра над плунжером имеется дополнительная полость, сообщающаяся с полостью плунжера, а в теле рабочего цилиндра выполнены радиально расположенные полости, сообщающиеся с напорной гидравлической магистралью.

На фиг. 1 схематически изображена навесная гидроинерционная вибротрамбовка; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Навесная гидроинерционная вибротрамбовка имеет защитный кожух 1, предназначенный для подвески устройства на стреле базовой машины, который соединен с исполнительным механизмом корпуса рабочего цилиндра 2 при помощи амортизационной подвески, состоящей из направляющих тяг 3, 7

«>

658207 пру>«.

И(.полниT(л(.ный механизм (.oi TQHT карпуca р;!бо !его ци IIКср иъ(с T l! О)(ОСТЬ I 1, я 11 B(p X if< II 13СТИ На Нсl pVH<НОЙ (10!>, p x! !o(TI! - - копи«lеск!! Й уч с(сто к 1 2, II<1 ko??0?????? i10??.:,:1(. ????????????????(0 ????????????????????i>I !!pHTHpO«I IIh! H ПОЯСОК 1 8, KO, I ht t(В Я Я ВЫТОЧКя 14 И (Ip030i!b!lt .Ill>ICKH 15. 1) КОрнуC{; раоос!!10 цИЛИНдря 2 I!dä рабОЧПМ I!ЛунжЕром 10 выполнеlla )0110лнителы(ая поJIocTI, 6, (.000!цяюп(яясsI < 1101ocThfo 1 1. В теЛ { P 3 () 0

С ((ЯПОРНОЙ ГИДРЯБЛИ (ЕСКОй 1«!((ГПС) РHËÜIO. г);1()о-и!Й плунжср 10 ж{(-(ко соединен с

f pc М () ) «<>)ц;- .И Il!I II I OÉ 8, KO I Ор (и Об< СПСИ1вя<г(I)pH>Kaти(> ряОО,I(. ГО плунжсря K Б(px ней части внутренней lloflcpxHOc 1)3()0 !С(о

ЦИЛИН,)(Рсl, BI>I f10Ë!IЕ«(ПОИ КОНИ ("CKOIf ПОД

BCPXIllO!O -la{. Т(Ря{)О ICI 0 П HV I I?KCPcl, ПРИ ПОxioIIIIl прх?к!)н !9,:!«Праьляк>ши < колон!1 20

И БерХПЕЙ Тр(!t)CVCBI 2!. СЛИВ Псl()0«IЕЙ жнцКОСТИ ОСV!1(Ñ(ÒB,)ЯЕГС)1 -l{ P{ 3 СЛИВИН Ю VIHI ÈCÒраль 22 с p(I улирх()11!м дроссслсм 28 ня

Вы хо;!с и;1 I!> ). 10ñò1! 9 р сl 0 о 1е ГО !(или!! д!) 3., Рс10ОТЯ С T 11 БС (II:)и 1 И (ООH!1(- .I) I (HÎII I I «I Я BИб"

РОТРЯ МООБКсl C.1ЕД>) !ОП(и >1 0() PH ÇÎ,l .

Р«100 (с)Я .« i I «1 1) полости 11, Ii) II I i. I (ос.ц до "II!>Kpния задcl f! l!Ol О, (сl в, !(11!I Я 1);, ОП ()С, I i .! ЯС . 10i 0:заТ)(и<кой пр«Kllll I!:), pt)(){)«!Ни II!!x lf>K{. !) 10 1!с()с >(СI!I cl{ T{ и >!III 1 I(PÎ!IУI КHЯ IIЯКОI!.(C !(Н>, К) Б

1!()30{. 1 ix жи >(K(){ ть I!. 1 слиВ II Обс{ и("Ii1БяЯ ря(н)чий x0;t !Одвижных час!ей.

I Ipè эт();I скор{)сть Ilcpcvl(It(cния ря(иЧСГО П. 1 х ll ж(«() «1 1 0 li ?КССТКО CBHacl lfli011 С 1111;)1 трямбукн()сй Ili!èòl,: 18 Во много ряз llppBh!I I11(1 С(() (){)(TЬ И I I(P lf И ОI I fIO!! М ЯССЫ К(2PII Ся

0110{) )СГО I) II IIII!,!(!);) 2.

I5 мом(!п р; Бновесия кинетических

ЭП(.р iil! I!H!ШС(ггея Трс()!бук)!)ций удар. IIpH этом тянлс и{ из IIH(IOpaoti п(дрявличсской магtfcip l il! 8 и из полостей 1, !б и 7, B 0 3!1 С Й {. Т Б ) S i 11 с) Т 0 p I (О В у ю (Л O I! I H;j t> р Я б 0 1 C -го ил,()жсря О, Определяемую средним радпу«{)м I ðI!TIII)oчного пояска 13, через коль cBv1О Вы)()«IK) 14 и 11p010льныс . IhicKH 10, КОТОРЫ(. 00{..(ПСЧИВЯIОТ Ii,!HBHhIH ПРРСХОД УCT ройства с одllOI î режима работы на другой, соединяется со cai!BI!nil гидравлической магистралью 22. При разрядке полостей раОочий ff !i) ll>K(.p уд(рживается в От>катом 0Т верхней части внутренней поверхности рабочего цилиндра состоянии в результате

Б(гздсйствия рабочего давления на максимальную площадь ег0 поперечного сечения.

После падения да(зления в гидросистеме до Рз происходит подтягивание рабочего плунжера 10 под действием пружин 19.

Притирочный поясок !3 рабочего плунжера 10 paccoeдиняст напорную и сливную гидромагистрали. Продолжительность уда-! в ра регулируют с помощью дросселя 23. АморТИЗЯЦИОННЯЯ ПОДБССКЯ ПОЗВОЛЯЕТ ГЯСИТЬ В03действие колебаний подвижных элементов навесной гидроинерционной вибротрамбовки ня металлоконструкцию базовой машины.

Благодаря возможности работы в ударно-вибрационном режиме навесная гидроинерционная вибротрамбовка одинаково каественно уплотняет все вилы грунтов на значительную глубину.

Форщ га (13{)бретение

Навесная гидроинерционная вибр<) грамбовка, включающая защитный кожух, «мортизационную подвеску, состоящую из

2Э располо>кенных по окру>кнОсти направляю(цих тяг с пружинами, напорную и сливную гидравлические магистрали и исполнительIII IH механизм, состоищий из корпуса рабочего цили!!jp3 имсlolöcãO цилиндрическую полость, Б которой размещен рабочий плунжс р, сосди нен и ы и с трамбую!цей плитой, связанный пр ж!IIIHVIII с корпусом раоочего

I(H3èI!äðя, отлп<гаюи1а«гс» тем, что, с целью упро(с(ен!!я ко!Итрукции и поьышения надежности, рабо(ий плунжер выполнен поз лым и имеет ня наружной поверхности в

BC PX1lCÉ «IHCTH KOIIH«ICCKHH тором последовательно расположены притирочный поясок, колы(евая выточка и продольные лыски, а верхняя часть внутренней поверхности рабочсго цилиндра выполнена

K0IIHcICCK0H ПОД BCPXIIIOIO ЧаетЬ ПЛУНжЕРа, причем в корпусе рабочего цилиндра над плунжером имеется дополнительная полость, сообшаюп(аяся с полостью плунжера, а в теле рабочего цилиндра выполнены

<15 радH

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Авторское свидетельство СССР

scI,xi, 876517, кл. E 01 С 19/30, !971.

658207 гэ га дид4

13 фиг.2

Составитель К. Фоломеев

Редактор А. Бер Техред О. Луговая Корректор E. Папп

Заказ 2004/25 Тираж 620 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4