Поточная линия для выемки, погрузки, отбора и разделки проб полезного ископаемого

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсина

Соцналнстнчесинк

Рвспубинк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19,1072 (21) 1838170/22-03 с присоединением заявки йз (23) Приоритет

Опубликовано2 504,79. Бюллетень РЬ 15

Дата опубликования описания 25.04.79 (51) М. Кл.

Е 21 С 47/02

G N 1/18

Государственный комитет

СССР по делам изооретений и открытий (Щ) УДК 822.271 (088.8) (72) Авторы В.A.Ðåäèãàí, Д.С.Златопольский, Л.И.Балагуров, ИЗОбРЕТЕНИЯ Г.Е.Герц и Е.Е.Голубев (71) ЗайВИтЕЛЬ Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ВЫЕМКИ ПОГРУЗКИ, OTEOPA

И РАЗДЕЛКИ ПРОБ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО

Изобретение относится к добыче полезного ископаемого, в частности угля, открытым способом с помощью экскаваторов .непрерывного действия.

Экскаваторы загружают железнодорож-5 ные вагоны и в большинстве случаев пробы отбираются из загруженных вагонов пробоотборщиками, которые заняты тяжелым и опасным по травматизму трудом, а в то же время подвижной состав во время отбора проб простаивает.

Известные установки для механизации отбора проб из вагонов на углесборочных станциях не обеспечивают достаточную пропускную способность, а уве- личение их числа приводит к значитель ному удорожанию стоимости станционных путей и сооружений.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и 1 достигаемому результату является поточная линия для выемки, погрузки, отбора и разделки проб полезного ископаемого, содержащая экскаватор непрерывного действия с погрузочной стрелой, проборазделочную установку и связанную с ней течку с пробоотборником. При этом экскаватор работает в забое, а проборазделочная установка и течка с пробоотборником компонуются в виде стационарной автоматической опробовательной станции (1), В качестве пробоотбирающего устройства применяются ковшовые пробоотборники.

Подобное оборудование из-за большо" го веса и габаритов также может применяться лишь на стационарных погрузочных пунктах.

Целью изобретения является обеспечение отбора и разделки проб полезного ископаемого непосредственно с экскаватора в процессе его непрерывной работы.

Это достигается тем, что в поточной линии, содержащей экскаватор с погрузочной стрелой, проборазделочную установку и .течку с пробоотборником, последняя закреплена на погрузочной стреле экскаватора, а проборазделочная установка смонтирована на самоходном.шасси, привод которого связан с погрузочной стрелой экскаватора посредством следящей системы управления ° При этом проборазделочная установка имеет приемный конвейер, расположенный параллельно продольной оси самоходного шасси, а следящая система выполнена из блока управления и датчиков, расположенных по длине приемного конвейера.

6582

На фиг. 1 показана поточная линия, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, продольный разрез.

На конце погрузочной стрелы 1 экскаватора закреплена течка 2, внутри которой на двух тягах 3 крепится ковш

4 пробоотборника. Тяги соединены со штоком гидро- или пневмоцилиндра 5.

Под течкой 2 крепится поворотная двухрукавная головка 6 с приводом. С течкой 2 сопряжен подвешенный к стреле 1 конвейер 7 со сбрасывающей головкой 10

8.Параллельно загружаемому составу расположена проборазделочная установка,смонтированная на самоходном шасси, привод 9 которого питается об кабеля

10 и связан с погрузочной стрелой 1 )5 посредством следящей системы управления.

Проборазделочная установка имеет приемный конвейер 11, расположенный параллельно оси самоходного шасси и параллельно оси железнодорожного пути. Установка содержит приемный бункер 12, механизмы 13 технологической схемы проборазделки (питатели, дробилки, сократители пробы на чертеже позициями не показаны), бункер 14 готовой пробы, банку 15 контрольной пробы, конвейер 16, формирующее устройство

17, аппаратуру экспресс-анализа 18. С проборазделочной установкой связан транспортер 19 возврата отходов.

Следящая система управления приводом 9 выполнена из датчиков 20 и блока управления 21, задающего программу автоматической работы. Минимум три датчика 20 расположены на раме конвейе- . 36 ра 11 по его длине с возможностью взаимодействия датчиков с определенными элементами сбрасывающей головки 8, связанной "о стрелой 1 экскаватора.

Датчики 20 могут быть фотоэлектри- 40 ческими, индуктивными, электродными, в виде конечных выключателей или других типов; в первом случае на конвейере 11 установлены светоприемники, а на сбрасывающей головке 8 — осветитель| 4я в последних двух случаях на конвейере установлены электроды или конечные выключатели, а на сбрасывающей головке 8 — отбойная линейка (или в качестве таковой используется конструктивный выступ узла головки 8) . Датчики

20 расположены по концам и по середине конвейера 11, при этом крайние датчики предназначены для автоматичвского включения привода 9 самоходного шасси, а средний датчик — для автома- 58 тического отключения этого привода.

Устройство работает следующим образом. В процессе выемки полезного ископаемого экскаватором и погрузки в вагоны с помощью стрелы 1 периодически 60 по программе ковш 4 высекает иэ падающего потока полезного ископаемого объем, соответствующий одной порции пробы. При реверсировании ковша отобранная порция высыпается из него и посту- пает на конвейер 7, который передает

75 4 порцию со сбрасывающей головки 8 на приемный конвейер 11 проборазделочной установки.

Стрела 1 экскаватора в процессе погрузки состава совершает повороты на небольшой угол, а также перемещается при подаче всего экскаватора вдопь фронта забоя. В любом из этих случаев сбрасывающая головка 8 перемещается вдоль оси железнодорожного пути, а значит, смещается относительно самоходного шасси с проборазделочной установкой. Пока в процессе такого относительного смещения сбрасывающая головка 8 продолжает оставаться в зоне приемного конвейера 11, т.е. в зоне между крайними датчиками 20, самоходное шасси стоит на месте. При подходе сбрасывающей головки 8, например, к правому концу конвейера 11 (GM.ôèã.2) срабатывает правый датчик 20, если он выполнен в виде светоприемника фотореле, то срабатывает от воздействия луча осветителя, закрепленного на головке 8, а если — в виде электрода или конечного выключателя, то срабатывает от наезжания отбойной линейки, В рззультате срабатывания правого датчика 20 включается привод 9 самоходного шасси на перемещение шасси вправо, так что конвейер 11 на самоходном шасси обгоняет сбрасывающуо головку 8. Это обгонное движение продолжается, пока от луча осветителя или отбойной линейки не сработает средний датчик 20 (светоприемник или конечный выключатель соответственно); при срабатывании среднего датчика 20 привод самоходного шасси отключается, оно останавливается. Если в процессе погрузки состава головка 8 сместится к левому концу конвейера 11, срабатывает левый датчик 20 и привод 9 включается на перемещение самоходного шасси влево ; такое перемещение продолжается до того момента, когда сработает средний датчик 20, который снова отключает привод . Таким образом, сбрасывающая головка 8 всегда оказывается в зоне приемного конвейера 11, а самоходное шасси следит за относительным смещением головки 8, причем эта следящая связь носит не непрерывный, а дискретный характер.

После накопления определенного числа порций в бункере 12 включаются все механизмы L3, часть готовой пробы поступает в бункер 14, а другая часть— контрольная проба — в банку 15. Из бункера 14 готовая проба поступает на конвейер 16, на котором устройстве

17 формирует постель материала для экспресс-анализа, осуществляемого аппаратурой 18. В конце конвейера 16 проба соединяется с отходами от первого дробления и транспортером 19 возвращается на погрузочную стрелу 1.

Показания от аппаратуры 18 дистанционно передаются на пульт диспет>ера разреза или машиниста погрузки.

658275 Привод 9 самоходного шасси имеет также дистанционное управление с пульта машиниста погрузки, которое приме.няют для выравнивания движения от по перечных отклонений и при вспомагательных маневрах экскаватора.

Вариант поточной линии может быть выполнен с проборазделочной установкой на прицепном шасси, связанном с . погрузочной стрелой экскаватора пос,редством тяг.

Внедрение предложенной поточной линии при добыче угля экскаваторами непрерывного действия по сравнению .с существующей позволит получить значи;тельный технико-экономический эффект; сократить персонал пробоотборщиков и улучшить условия труда; исключить про-. стои подвижного состава на время отбора проб; сократить стоимость станционных путей и сооружений, получить =результаты анализа непосредственно йри работе экскаватора с обеспечением кон- о диционности всей массы угля и со значительным сокращением случаев браковки угля, загруженного в состав; сок.ратить задержки вагонов при маневрах .на углесборочной станции за счет воз- 25 можности направлять добычный локомотивосостав непосредственно из забоя на .путь формирования полного состава, отгружаемого потребителю с соблодением определенной кондиционности. 3О

Предложенная следящая система управления дискретного действия обеспечивает экономное, т.е. периодическое, а не постоянное движение самоходного шасси при работе экскаватора, упрощение аппаратуры, повышенную надежность привода.

Формула изобретения

1. Поточная линия для выемки, погрузки, отбора и разделки проб полезного ископаемого, содержащая экскаватор непрерывного действия с погрузочной стрелой, проборазделочную установку и связанную с ней течку с пробоотборником, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения отбора и разделки проб полезного ископаемого непосредственно с экскаватора в процессе его непрерывной работы, течка с пробоотборником закреплена на погрузочной стреле экскаватора, а проборазделочная установка смонтирована íà самоходном шасси, привод которого связан с погрузочной стрелой экскаватора посредством следящей системы управления.

2. Линия по п,1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что проборазделочная установка имеет приемный конвейер, расположенный параллельно продольной оси шасси, а следящая система выполнена из блока управления и датчиков, расположенных по длине приемного конвейера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иеханизация вспомагательных работ на карьерах, M.. Ведра, 1971.

658275 гк 6 О ПП r5

Риг.г

Составитель В. Аверьянов

Техред M.Ïåòêî КорректорД.Власенко

Редактор Е.Полионова

Тираж 656 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Эаказ 2017/29 филиал ППП Патент, г.ужгород, Проектная,4