Скреперная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союа Советских
Социалистических
Республик "> 658295 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.09.74 (21) 2062351/22-03
Е 21 F 13/00
Е02Г 3/54 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный квинтет
СССР нв делам нзвбрвтеннй н етнрытнй (23) Приоритег— (53) УДК 6@.619. .3;622.647 (088.8) Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 28.04.79 (72) Авторы изобретения
П. М. Ильченко, Н. И. Сандомирская, Е. В. Бубликов, А. А. Громов и В. В. Даичич
Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (71) Заявитель (54} СКРЕПЕРНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к скреперным погрузчикам, предназначенным для погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных выработок. в угольной и горнорудной промышленности.
Известны конструкции скреперных установок, состоящих из скрепера, скреперного полка, скреперной лебедки и отклоняющих блоков каната 11) . Недостатком данных. установок является невозможность регулирования высоты разгрузки горной массы.
Известны также скреперные установки, включающие полок в виде рамы с приемным и разгрузочным желобами, скрепер и лебедку, расположенную под разгрузочным желобом (2).
Однако данные конструкции имеют следующие недостатки: погрузка горной массы осуществляется только в один вид транспорта — вагонетку, причем на одну колею, для другой колеи требуется перемонтаж тележки; значительный угол наклонной части разгрузочного желоба, .
Целью изобретения является изменение высоты разгрузки горной массы в зависимости от высоты транспортных средств
Это достигается тем, что нижний конец разгрузочного желоба ша р ни рно соеди нен с рамой, а верхний конец желоба снабжен тра. версой с обводными блоками каната.
На фиг. l изображен скреперный погрузчик в забое, вид сбоку; на фиг. 2 — виЫ по стрелке А (вид сверху); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. l; на фиг. 4 — сечение
В-P на фиг. l.
Скреперный погрузчик состоит из скреперного полка 1, скреперной лебедки 2, скрепера 3, приемной плиты 4, отклоняющих блоков 5 и гидростоек б.
Скреперный полок l представляет собой раму 7, .на лыжах которой с помощью арнира 8 закреплены разгрузочный желоб 9
1 и приемный желоб 10, На верхнем торце желоба 9 расположена траверса 11 с обводными блоками.
В верхней (хвостовой) части днища желоба находится разгрузочное окно 12, постененно расширяющееся в сторону разгрузЗс ки. Такая форма окна обеспечивает постепенную разгрузку скрепера и равномерную загрузку конвейера.
Под разгрузочным желобом 9 на раме 7 закреплены скрепервая лебедка 2 н -элек658295
Фориула изобретения
3 трооборудопяние. Подъем и опускание желоба 9 на необходимый уровень разгрузки осуществляется с помощью гидростоек 6.
Приемная плита 4 слу>кит для установки под разгрузочное окно оборудования, транспортирующего горную массу: скипы, вагонетки, концевые головки ленточных или
5 скребковых конвейеров и т. д. Она осуществляет натяжение ленты с помощью домкратов 13, компенсирует монта>кный зазор (разницу в кратности рештаков скребковых кон= вейеров и рельсов). Приемная плита 4 сос- .уу тоит из домкратов 13, основания 14, телескопической трубы 15, переходных мости. ков 16. Телескопическая труба двигается в направляющих плитах основания и шарнирно связана с полком, Переходные мостики 16 с помощью. шарниров 17 соединяются с,плитой и, стыкуясь с подошвой рельса, самоустанавливаются . благодаря скосам на опорных ребрах, обеспечивая плавный переезд вагонеток и скипов при разных уровнях плиты и головок рельсов.
Траверса 1 состоит из обоймы 18, в гнездах которой расположены отклоняющие блоки 19,.причем блок 20 холостого каната расположен выше блока 21 рабочего каната.
Работает универсальный скреперный погрузчик следующим образом.
В.зависимости от сечения и угла наклона выработки выбирают вид транспорта для доставки 1орной массы и после этого раз- зо грузочный, желоб 9 устанавливают с помощью гидростоек 6 на необходимый уровень и крепят в этом поло>кении.
Кроме того, при погрузке на конвейерные виды транспорта под разгрузочным окном полка устанавливают бункер или заг. рузочную воронку, которую крепят как к же- зз. лобу, так:и к приемной плите.
Приемную плиту 4. при погрузке в скип или вагонетку стыкуют с колеей прн помощи
4 переходных мостиков 16, домкратов 13. Концевую головку ленточного коннейсра устанавливают и крепит на приемной плите 4, я затем натягивают ленты домкратами !3.
Б этом случае погрузчик крепят к почве за раму.
Концевую головку скребкового конвейера устанавливают и крепят на приемной плите, а компенсацию в кратности рештаков при передви>кке погрузчика осуществляют передвижкой приемной плиты домкра тами 13.
Рабочий канат лебедки проходит через отклоняющие блоки 22, 19, 21 и крепится к скреперу 3. Холостой канат лебедки,проходит через отклоняющие блоки 22, !9, 20, 5 и крепится за заднюю стенку скрепера. Поочередное натяжение лебедкой 2 рабочего или холостого. каната приводит к челноковому движению скрепера: груженного — на разгрузку, пустого — на забой под погрузку.
Скреперная установка, включающая полок в виде рамы с приемным и разгрузочным желобами, скрепер и лебедку, расположенную под разгрузочным желобом, отли. чаюи1аясл тем, что, с целью изменения высоты разгрузки горной массы в зависимости от высоты транспортных средств, нижний конец разгрузочного желоба шарнирно сое- динен с рамой, а верхний конец желоба снабжен траверсой с обводными блоками каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 436154, кл. Е 21 F 13/00, 1972.
2. Под.. ред. Панова А. 3., Толкачева А. А.
Комплексная механизация угледобычи; Харь. ков, «Гостоптехиздат», т. 1, 1940, с. 465-468. и фиЕ 1
65В2%
Jvd A
1г
40иг,2
15 фие.3
s-з
Редактор Е. Полиоиова
Заказ 2018/30
Составитель H. Ястребннская
Техред О. Луговаа Корректор С. Шекмар
Тираж 656 Подписное
U,HHHOH Государственного комитета СССР по делам изобретений х открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал П П П к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4