Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
658303
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реотублик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 09.03.77 (21) 2460107/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (51) М. Кл
F 02 В 37/08
Государственни и ноинтет
СССР по делам нзооретеннй н открытнй
Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 29.04.79 (53) УДК 621.43. .052 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Кривов и С. A. Синатов (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом и с высокотемпературным охлаждением.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержагцие турбокомпрессор наддува, вход турбины которого подключен к выхлопному коллектору двигателя, а выход — к выходной магистрали, и контур высокотемпературного охлаждения с паросепаратором, снабженным пароотводящей магистралью, подключенной к входу турбины турбокомпрессора 111.
В известных двигателях пар, подаваемый на вход турбины, имеет температуру, определяемую температурой охлаждающей жидкости. Эта температура сравнительно невысока и дополнительная мощность турбокомпрессора, использующего этот пар, также невелика.
Цель изобретения — повышение мощности турбокомпрессора путем утилизации тепла парогазовой смеси, выходящей из турбины.
Это достигается тем, что в контур высокотемпературного охлаждения дополнительно введены подогреватель охлаждающей жидкости, установленный между двигател M и паросепаратором, и подогреватель пара, установленный в пароотводящей магистрали и вклк>ченный в выходную магистраль турбины последовательно с подогревателем охлаждающей жидкости.
Кроме того, Bblx0;I, турбины может быть соединен с подогревателем пара дополнительным трубопроводом, и в последнем размещена регулирующая заслонка.
На чертеже представлена принцигшальная схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель соединеH выхлопным коллектором 2 с входом 3. турбиной 4 турбокомпрессора 5. Выход 6 турбины 4 подсоединен и выходной магистрали 7. В контуре
8 высокотемпературного охлаждения установлен паросепарытор 9, снабженный пароотводяшей магпстp«лью !О, подключенный к входу 3 турбины 4 турбокомпрсссора 5. В контуре 8 высокотемпературного охлаждения установлены подогреватель 11 охлаждающей жидкости, размещенный между двигателем 1 и пыросспаратором 9, и подогреватель 12 пара, размещенный в пароотводягцей магистра1п 10 и включенный в
658303
Формула изобретения
Составитель Ю. Шустер
Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар
Тираж 627 Подписное
Редактор Н. Разумова
Заказ 2020/30
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выходную магистраль 7 турбины 4 последовательно с подогревателем 11 охлаждающей жидкости. Выход 6 турбины 4 может быть соединен с подогревателем 12 пара дополнительным трубопроводом 13, в котором размещена регул и рук) щая заслонка 14. Циркуляция жидкости в контуре 8 осуществляется при помощи насоса 15.
Двигатель работает следующим образом.
Охлаждающая жидкость, нагретая в двигателе 1 и подогревателе !! жидкости, посступает в паросепаратор 9, откуда после охлаждения подается насосом !5 в двигатель !. Пар из паросепаратора 9 по пароотводящей магистрали 10 направляется для перегрева в подогреватель 12 пара, установленный в выходной магистрали 7, откуда посступает на вход 3 турбины 4, смешиваясь с отработавшими газами двигателя 1.
В случае повышенной чувствительности двигателя 1 к противодавлению за турбиной 4 открывается регулирующая заслонка
14 в дополнительном трубопроводе 13, что позволяет отключать один из подогревателей или осуществлять последовательно-папаллельное их подключение.
Такое выполнение двигателя позволит увеличить расход пара через турбину и его параметры за счет более полной утилизации тепла парогазовой смеси, выходящей из турбины, и, тем самым, повысить ее мощность.
1. Двигатель внутреннего сгорания, содер;кащий турбокомпрессор наддува, вход турбины которого подключен к выхлопному
S коллектору двигателя, а выход — к выходной магистрали, и контур высокотемпературного охлаждения с паросепаратором, снабженным пароотводящей магистралью, подключенной к входу турбины турбокомпрессора, отличающийся тем, что, с целью по10 вышения мощности турбокомпрессора путем утилизации тепла парогазовой смеси, выходящей из турбины, в контур высокотемпературного охлаждения дополнительно введены подогреватель охлаждающей жидкости, установленный между двигате!
5 лем и паросепаратором, и подогреватель пара, установленный в пароотводящей магистрали и включенный в выходную магистраль турбины последовательно с подогревателем охлаждающей жидкости.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что выход турбины соединен с подогревателем пара дополнительным трубопроводом, и в последнем размещена регулирующая заслонка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 189248, кл. F 02 В 37/00, 1965.