Устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е <1» 658303

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

161) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.02.74 (21) 1994822/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 М 65/00

Государстееииа1й комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК621.436. .038.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Сумцов, П. Я. Прицкер, И. П. Ксеневич, С. Д. Ярош, В. И. Войцеховский, Б. А. Корнеев и A. П. Безуглый

Минский тракторный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащие кинсматически связанный с двигателем подка 1ива1ощий насос, поршень которого взаимодействует с электромагнитом генератора, снабженным ксрном с полюсным наконечником.

Недостатком их является то, что при износе кулачка привода и торцовых поверхностей толкателя, штока и поршня насоса, контактирующих один с другим увеличивается рабочий зазор генератора, что уменьшает сигнал генератора.

Целью изобретения является автоматическое восстановление величины рабочего зазора генератора в процессе эксплуатации при износе деталей подкачивающего насоса.

Для этого в предложенном устройстве соединение полюсного наконечника с керном электромагнита выполнено фрикционным, а на поршне стороны полюсного наконечника установлена шайба, обхватывающая заплечики наконечника. Осевой зазор между шайбой и заплечиками всегда оольшс рабочего хода, Но меHblllc полного хода поршня.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предложенного устройства для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — зависимость чх вствительности устройства С от величины магнитного зазора Х. двигатель 1 кинематичсски связан с кут0 лачковым валом 2 топ.1ивного насоса 3, на котором выполнен эксцснтрик 4 для привода подкачиваю1цего насоса 5. всасывающая магистраль которого соединена с топливным оаком 6, а напорная — с топливным насо15 сом 3. Поршень 7 подка 111ваю1цего насоса 5 через шток 8 и толкатель 9 пружиной 10 прижат к эксцентрику 4. На входе и выходе из полости А подкачивающего насоса 5 установлены всасывающий !! и нагнетатсльный !2 клапа1ы. В подкачивающий насос

2в встроен генератор, магнитопровод которого состоит из керна !3, имеющего фрикционную связь с полюсным наконечником 14 через резиновое кольцо !5 и поршень 7. ПоIocTb в корпусе !6 под полкэсным наконеч658308 б5

so

55 ником 14 соединена с полостью А через отверстие в полюсном наконечнике. Для регулировки минимальной величины магнитного зазора между поршнем 7 и полюсным наконечником 14 может быть установлена прокладка 17 из немагнитного материала, а к торцу поршня 7 пружиной 10 прижата шайба 18. В корпусе размещена обмотка возбуждения 19, питаемая от источника постоянного напряжения, и сигнальная обмотка 20, переменное напряжение с которой через однополупериодный выпрямитель на диоде 21 и сглаживающий фильтр на конденсаторе 22 подается на выход.

Устройство работает следующим образом.

При вращении кулачкового вала 2 поршень 7 движется возвратно-поступательно под действием эксцентрика 4 и пружины

l0. При набегании эксцентрика 4 на толкатель 9 поршень 7 через шток 8 перемещается, преодолевая усилие пружины 10 и уменьшая при этом объем полости А. Под действием возрастающего давления топлива закрывается всасывающий клапан 11 и открывается нагнетательный клапан 12, топливо поступает в полость Б и частично на нагнетание, за счет разницы в изменении объема штоковой и бесштоковой полостей.

При дальнейшем вращении эксцентрика 4 поршень 7 под действием пружины 10, вытесняет топливо из полости Б на нагнетание.

Под действием образовавшегося в полости

А разрежения закрывается нагнетательный клапан 12 и открывается всасывающий клапан 11, в нодкачивающий насос 5 засасывается новая порция топлива. При определенном давлении в полости Б, равном давлению, создаваемому пружиной 10, поршень

7 останавливается, как бы зависает. С повышением давления величина хода поршня

7 уменьшается. Величина хода поршня 7 определяется расходом топлива за определенное количество оборотов коленчатого вала двигателя, а количество ходов поршня в единицу времени пропорционально числу оборотов двигателя. Скорость хода поршня 7 является произведением величины хода поршня на количество ходов в единицу времени, при этом изменяется величина магнитного зазора Х.

Скорость изменения магнитного потока генератора за счет указанного изменения магнитного зазора между поршнем 7 и полюсным наконечником 14 пропорциональна скорости поршня 7, в связи с чем на выводах сигнальной обмотки 20 возникает переменное напряжение, пропорциональное скорости поршня 7.

При ходе поршня под действием эксцентрика неравномерная чувствительность генератора к скорости поршня частично комs

1s

25 зе

40 пенсируется неравномерной скоростью поршня при его ходе под действием эксцентрика.

При движении поршня чувствительность устройства к скорости поршня зависит от величины магнитного зазора Х.

После остановки двигателя поршень 7 под действием пружины 10 через зазоры вытесняет топливо из полости Б до тех пор, пока через шток 8 и толкатель 9 он не упрется в эксцентрик 4. Если позволяет положение эксцентрика 4 шайба 18 под действием пружины 10 после выбора осевого зазора упирается в заплечики полюсного наконечника 14 и незначительно вытаскивает его из керна !3, преодолевая фрикционную связь между полюсным наконечником и керном, обеспечиваемую-резиновым кольцом 15.

При запуске двигателя на первом обороте эксцентрика 4 в верхней мертвой точке поршень 7, упираясь в полюсный наконечник 14, вдвигает последний в новое положение с учетом износов деталей подкачивающего насоса, обеспечивая восстановление минимального рабочего зазора генератора. Д,о следующего восстановления рабочего зазора полюсный наконечник находится в этом положении за счет фрикционной связи между ним и керном 13 через резиновое кольцо 1 5. При работе двигателя детали, участвующие в восстановлении рабочего зазора, прокладка 17, если она есть, шайба 18 не изнашиваются в связи с тем, что осевой зазор между поршнем 7 и полюсным наконечником 14 может только увеличиваться за счет износа деталей подкачивающего насоса, а осевой зазор между шайбой 18 и полюсным наконечником 14 больше рабочего хода поршня 7. Так как эксцентрик 4 при остановке двигателя может оказаться в любом положении, восстановление рабочего зазора происходит каждый раз при остановке эксцентрика в положении возле нижней мертвой точки.

Таким образом происходит автоматическое многократное восстановление величины рабочего зазора устройства для измерения расхода топлива.

Формула изобретения

Устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания, содержашее кинематически связанный с двигателем подкачивающий насос, поршень которого взаимодействует с электромагнитом генератора, снабженным керном с полюсным наконечником, отличающееся тем, что, с целью автоматического восстановления величины рабочего зазора генератора в процессе эксплуатации, соединение полюсного наконечника с керном электромагнита выполнено фрикционным„а на поршне со стороны полюсного наконечника установлена шайба, обхватывающая заплечики наконечника.

658308

7 17 li а и я и

Pun./

Фиг 2

Составитель Н. Заяц

Редактор Е. Кравцова Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Заказ 2020/30 Тираж 627 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4