Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИГУАН "

ИЗОБРЕТЕН ИЯ й-В

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву-(22) Заявлено 18.03.77 (21) 2462533, 25-06 присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (51) М. Кл,-

1 02 х! 1, 08 осударстаенни1й комитет

СССР по делам изобретений и откри1тий

Опубликовано 25.04.79. Ьюллетень х1е! 5 (53) УДК 621 43-571 (088.81

Дата опубликования о.I!.ñl!íIIÿ 29.0-1.79 (72) Автор изобретения

В. В. Рыкунов

Ордена Трудового Красного Знамени институт радиотехники и электроники АН СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОГРЕВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для прогрева двигателей внутреннего сгорания в зимнее время, работающим автоматически.

Известны устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащие термореле, взаимодействующее с реле включения нагревателя, выполненного в виде специального теплообменника, сообщающегося с водяной рубашкой двигателя (1) .

Такие устройства прогрева двигателя могут применяться в основном для прогрева двигателей автомобилей, находящихся на стационарной стоянке или в парке, так как нагреватель с теплообменником требуют дополнительного электропитания.

Известны также устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащие аккумулятор и генератор, подключенные через термовыключатель и электромагнитное реле к стартеру, цепи зажигания и счетчику пусков стартера (2)

Недостатком такого устройства является его низкая надежность, обусловленная отсутствием регулировки длительности работы стартера, что может приводить к разрядке аккумулятора.

Цель изобр Tc!II!il — повышение надежности устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего el îðàíèÿ.

5 Это достигается тем. что между стартером и электромагнитным реле вялю II. но рслс времени, и последнее подклкгчсli(1 к счетчику пусков стартера и цепи зажигания.

На чертеже приведена структурная схема мстрой TI33.

Оно содержит генератор 1, сое тинснный с аккх ммлятором 2, подключ IIIIhl3I через тер Io!3blKëþ÷àòåëü 3 и электромагнитное реле 4 к стартеру 5. к пени зажигания 6 и счетчику 7 пусков стартера. Между стартером 5 и электромагнитным рслс 4 вкл1очено реле времени 8.

Устройство работает следуKIlll,è31 образом.

В 3II XI Hi с врсмя Год11 130 I3pcмя стоянки автомобиля при снижении темпуратуры охлаждающей двигатель жидкости II!Ii!c определенного значения «pабатывает термовыключатель 3 и через элсктромаг1штное ре1е 4 включаеT реле времени 8, которое вклю658309

Фор нули изобретения

) ) «Il

4"

Составитель А. Старостин

Редактор Н. Разумова, Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Заказ 2020/30 Тираж 627 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чает цепь зажигания 6, стартер 5 и счетчик 7 пусков стартера.

Стартер 5 раскручивает двигател . Если последний запустился, то напряжение с ге.нератора sß поступает на электромагнитное реле 4, и его контакты разрывают цепь питания стартера 5 и цепь питания счетчика

7 пусков стартера.

При работе двигателя происходит разогрев охлаждающей жидкости и при определенной ее температуре срабатывает термовыключатель 3, который отключает цепь зажигания 6, и двигатель выключается.

При остывании охлаждающей жидкости до определенной температуры срабатывает термовыключатель 3, и процесс прогрева двигателя повторяется.

Если при первом пуске стартера двигатель не запустился в те1ение 4-6 сек, то реле времени 8 отключает стартер 5 и цепь зажигания 6 двигателя на время от 30 до

60 сек до повторного запуска стартера 5.

В этом случае счетчик 7 пусков стартера остается включенным. При неудачном третьем и последующих пусках двигателя счетчик 7 пусков стартера отключает цепь зажигания 6 и стартер 5 от аккумулятора 2 и включает сигнал, извсщающий водителя автомобиля 0 переохлаждении двигателя.

Благодаря введению реле времени, которое может быть электронным, предупреждается работа стартера в непрерывном режиме и разрядка аккумулятора, что повышае> надежность системы автоматического прогрева в целом.

Для снижения габаритов устройства счетчик пусков стартера целесообразно выполнять электронным.

Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумулятор и генератор, подключенные через термовыключатель и электромагнитное реле к стартеру, цепи зажигания и счетчику пусков стартера, or1è÷àþè ååñÿ тем, что, с целью повышения надежности, между стартером и электромагнитным реле включено реле времени, и последнее подключено к счет ику пусков стартера и цепи зажигания.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе !. Патент ЧССР М !65872, кл. F 02 N 1!, 00, !976.

2. Патент Франции A 2205222, кл. F 02 М 31/02, 1974.