Электроприводной насосный агрегат для подачи промывочной жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»658317

Союз Советских

Социалистических

Республик

On CA,HMЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. с вид-в (51) М. Кл.- (22) Заявлено 31.03.77 (2! ) 2468630j25 06

Г04 1) 29 70 Ае„ с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изабретеннй и открытий (53) х ДК 62!.(? 1

1088.8 !

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень Л 15

Дата опмблик(?вания описания Й? 04. 79 (72) А втор изобретения

В. Г1. Тимаков (71) Заявитель (54) ЭЛВКТРО1ГРИВОДНОИ НАСОСНЫЙ ЛГР)=.ГЛТ ДЛЯ ПО,)ЛЧ1!

ПРОМЫВОЧНОЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения и касается электроприводных насосных агрегатов.

Известны электроприво I HI I(. насосные а(регаты для подачи промывочной жидкости, содержащие приводной электродвигатель, связанный с ним насос, снабженный расположенным на входе фильтром, имеющим очистное устройство, и подключенный к выходу насоса отводной патрубок, в котором установлен клапан с корпусом (1).

Однако в таких агрегатах невозможно обеспечить хорошую очистку фильтра, вследствие налипания частиц под воздействием всасывающего потока промывочной жидкости, поступающей к насосу.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и увеличение срока службы фильтра.

Это достигается тем, что в предложенном агрегате клапан отводного патрубка снабжен основным поршнем, а в корпусе образована замкнутая заполненная вязкой жидкостью камера, в которой установлен дополнительный поршень, разделяющий камеру на две полости, сооб(ценные между собои при помощи гидродросселя.

На фllã. 1 с. cìàTèчески пзображеll пре .ложенный электроприьодной насосный агрегат для подачи промывочной жид1((?сти, разрез: на фпг. 2 -- разрез Л Л на фпг. 1: на фиг. 3 — разрез Б-- I? на ()?III. ; на

5 фиг. 4 — то же, при закрытом клапане.

Эле1(т1?оприводн(?й насосный агрегат для и од а 1 и и !? о х1ы В о ч н (? и жидкости o. t()? >I(I! T п1?и подпои эзект)?(? !виГате,1ь 1, связ,lпный

c ti II .(t п !? и t to(tot(tt t в«,1а 2 насос 3, си но жctiHbIH РаСПОЛОжЕIIIII l На ВХ(?ДЕ (. (IDIO(t tltllt

vcTBHoBлен клапан 8.

Фильтр -1 врап(ается от электродви1.,1T(ля 1 через редуктор 9 и валик !0. Клапан 8 установлен на 1птоке 11 и имеет седло 12, д() выполнеtitto(. на IIII.л пндрпческом корпусе 1,3.

Канал 14 отво?пк?го пагрубка подкл1оч ll перез клапан 8 к выходу 15 насоса 3. На штоке !1 установлен основной поршень !6, который с о (ной ст(?!?(?ны 1(агружен давле658317 нием жидкости от выхода 15 насоса 3, а с другой стороны — усилием пружины !7, и дополнительный поршень 18, помещенный в замкнутую камеру !9, выполненную во втулке 20 и заполненную вязкой жидкостью.

Дополнительный поршень 8 образует в камере 19 две полости 21 и 22, которые сообщены между собой гидродросселем 23, выполненным в дополнительном поршне. Насосный агрегат расположен в баке (не изображен), заполненном промывочной жидкостью, имеющей уровень выше фильтра 4.

Работает агрегат следующим образом.

При подключении к источнику питания электродвигателя 1 последний через вал 2 приводит насос 3, на выходе 15 которого создается требуемое давление промывочной жидкости, подаваемой к потребителю через клапан 8 и канал 14 отводного атрубка.

Одновременно от редуктора 9 и валика 10 вращается фильтр 4. Промывочная жидкость поступает в насос 3 из бака через фильтр 4, который своими пластинами за- 20 держивает механические частицы, находящиеся в жидкости. Вследствие вра щения фильтра 4 скребки 5 очищают с пластин налипшие механические частицы. При подаче жидкости от выхода 15 насоса 3 в канал и

14 ее давление действует на основной поршень 16. Под действием этого давления клапан 8, основной поршень 6 и дополнительный поршень 18 начинают двигаться вниз. Во время движения вниз вязкая жидкость из I10» лости 21 через гидродроссель 23 вытесняет- зо ся в полость 22. Время вытеснения жидкосиз од,HoH l10JIocTEI B дpg у lo, а c довательно перемещение поршней 6 и 18, зависит m величины сопротивления гидродросселя и величины перепада давления на основном поршне 16, его выбирают меньшим (примерно на 10сек) времени раооты агрегата (примерно 30 сек) за одно включение.

Перемещение клапана 8 с поршнями 16 и 18 происходит до тех пор, пока клапан 8 не установится на седло 12 (см. фиг. 4), 4о вследствие чего подача промывочной жидкости с выхода 15 насоса 3 в канал 4 прекращается. Одновременно прекращается проход промывочной жидкости из бака через фильтр 4, который продолжает вращаться, так как электродвигатель подключен к источнику питания в тенение заданного времени.

Так как жидкость не проходит через фильтр, который вращается, снимаемые скребками 5 механические частицы свобод- щ но оседают на дно бака, в то время, как если бы насос 3 продолжал подавать промывочную жидкость к потребителю, эти механические частицы налипали бы на фильтр 4. Особенно это важно при наличии в промывочной жидкости большого количества механических частиц (при относительно длительной эксплуатации агрегата, например в конце рейса летательного аппарата).

Агрегат работает с нулевой подачей на,соса в течение заданного промежутка времени, за которое достигается эффективная очистка фильтра. После этого электродвигатель отключается от источника питания.

Давление на выходе насоса падает и пружина !7 перемещает клапан 8 и поршни 16 и 18 в исходное положение, соединяя выход 15 насоса 3 с каналом 14 отводного патрубка.

Таким образом, агрегат готов к последующему включению и подаче жидкости к потребителю.

Таким образом, выполнение насосного агрегата для подачи промывочной жидкости в санузлы -с клапаном, прикрывающим канал отводного патрубка за заданный промежуток времени до выключения агрегата, позволяет повысить надежность в работе и увеличить срок службы фильтра, вследствие улучшения очистки фильтра от механических частиц, находящихся в промывочной жидкости.

Форлула изобретения . )лектроприводной насосный агрегат для подачи промывочной жидкости, содержащий приводной электродвигатель. связанный с ним насос, снабженный расположенным на входе фильтром. имеющим очистное устройство, и подключенный к выходу насоса отводной патрубок, в котором установлен клапан с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и увеличения срока службы фильтра, клапан отводного патрубка снабжен основным поршнем, а в корпусе образована замкнутая заполненная вязкой жидкостью камера, в которой установлен дополнительный поршень, разделяющий камеру на две полости, сообщенные между собой при помощи гидродросселя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3835478, кл. 4 — 11, 1974.

658317 б- 6

U /ã !

Составитель И. Бикбулатов

Редактор Е. Кравцова Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 2022/31 Тираж 771 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская заб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4