Тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Фтент-но-- ..: . ", .- - . (,-..
Союз Советскнх
Соцналыстныескнх
Республик
ОПИСАНИЕ<1Ц658337
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (Ы) М. Кл.
F 16 D 51/14 (22) Заивлено 07.1277(21) 2550698/25-27 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621 ° 592.. . 112 (088. 8) Опубликовано 250479. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 250479 (72) Автор изобретения
H.Ã.Ëoïàòèíà
Pf) Заявитель (54) ТОРМОЗ Формула изобретения
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам.
Известен тормоз, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки и гидроцилиндр, в полости которого установлены два поршня, связанные с концами колодок (1). Недостаток такого тормоза заключается в том, что дпя повышения тормозного усилия необходимо увеличение давления в гидроцилиндре, что приводит к повышенному выделейию тепловой энергии при трении тормозных колодок о тормозной барабан и преждевременному выходу их иэ строя.
Цель изобретения — увеличение тормозного усилия путем использования тепловой энергии трения.
Это достигается тем, что тормозные колодки выполнены полыми, заполнены гидротормозной жидкостью, а их полости соединены с полостью гидроцили ндра.
На чертеже показан предлагаемый тормоз, общий вид.
Тормоз содержит тормозной барабан 1, полые тормозные колодки 2, за.полненные гидротормозной жидкостью 3, теплопроводные накладки 4, например 80 чугунные, гидроцилиндр 5 и гидропри.вод 6.
Тормоз работает следующим образом.
В начальный момент торможения колодки разводятся как в обычном гидротормозе: усилие с педали через систему рычагов передается жидкости, которая давит на поршни гидроцилиндра 5.
Как только поверхность накладок 4 приходит в соприкосновение с вращающимся тормозным барабаном 1, в результате трения начинает интенсивно выделяться тепло, температура в трущихся парах повышается до 1000 С. о
Тепло, благодаря хорошей теплопроводности чугунных накладок 4, немедленно передается налитой в колодки гидротормоэной жидкости 3, которая, увеличиваясь в объеме, передает по.гидроприводу 6 дополнительное давление на поршни гидроцилиндра 5, тем самым создавая на колодках добавочный тормозной момент °
Тормоз, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки и гидроцилиндр, в полости которого установле658337
Составитель Г.Абрамова
Техред М.Петко Корректор С.Шекмар
Редактор H.Êoýëoâà
Заказ 2025/32 Тираж 1138 Подписное
IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 ны два поршня, связанные с концами колодок, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного усилия путем использования тепловой энергии трения, тормозные колодки выгопнены полыми, заполнены гидротор4 мозной жидкостью, а их полости соединены с полостью гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 199586, кл. Р 16 D 51/14, 1966.