Устройство для зарядки инерционного аккумулятора машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А и" И
ИЗ ОБРЕТЕН И
Союз Советским
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 210377(21) 2464163/25 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 250479. Бюллетень
Дата опубликования описания 2
5/30
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
° 8.
088. 8) (72) Авторы изобретения
H ° Â.Ãóëèà и H.Þ.Hèêèòèí
P1) Заявители
Курский политехнический институт и Братский алюминиевый завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ
HHRPUHOHH0I O АККУМУЛЯТОРА КАШИН
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к аккумулированию и повторной отдаче энергии.
Известно устройство для зарядки инерционного аккумулятора машин, содержащее зарядный двигатель и передаточный узел, предназначенный для соединения вала зарядного двигателя с валом инерционного аккумулятора (1).
Известное устройство выполнено стационарным в виде паровой машины или двигателя внутреннего сгорания, а передаточный узел — в виде вариатора.
Однако известное устройство имеет низкую производительность, трудоемко, так как вал стационарного двигателя и вал маховика инерционного аккумулятора подвижной машины соединяются карданным или гибким валом вручную.
Целью изобретения является повышение производительности.
Это достигается тем, что устройство снабжено подвижной платформой, на которой размещены зарядный двигатель и передаточный узел, подшипниковым узлом, связывающим передаточный узел с подвижной платформой упругими растяжками, выполненными в виде цилин-. дрических пружин, и пневмоцилиндрами, размещенными внутри цилиндрических пружин и шарнирно связанными с подвижной платформой и подшипниковым узлом, а передаточный узел выполнен в виде конусообразной втулки-муфты и размещен в подшипниковом узле.
Целесообразно также каждый пневмоцилиндр снабжать фиксирующим устройством.
На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - схема пневмоцилиндра с фиксирующим устройством.
Устройство содержит зарядный двигатель 1, например пневматический, и передаточный узел 2, выполненный в виде конусообразной втулки-муфты, размещенной в подшипниковом узле 3 и предназначенной для соединения вала 4 зарядного двигателя 1 с валом 5 (см. фиг. 1, пунктир) инерционного аккумулятора машины (на чертеже не показана) с помощью карданного вала 6.
Устройство снабжено подвижной платформой 7 с колесами 8, на которой размещены зарядный двигатель 1 и передаточный узел 2. Подшипниковый узел 3 связывает передаточный узел 2 с подвижной платформой 7 упругими
658341
Формула изобретения
UHHHHH Заказ 2025/32 тираж 1138 Подписное Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 растяжками 9, выполненными в виде цилиндрических пружин. Устройство снабжено также пневмоцилиндрами 10, размещенными внутри упругих растяжек 9 и шарнирно связанными с подвижной платформой 7 и подшипниковым узлом 3, а передаточный узел 2 размещен с воз- 5 можнОстью вращения в подшипниковом узле 3.
Каждый пневмоцилиндр 10 снабжен фиксирующим устройством 11, выполненным в виде резиновой втулки, рас- 10 положенной на штоке с радиальными отверстиями 12 для подвода воздуха.
Устройство работает следующим образом.
При подъезде машины (например, 6 грузовой тележки) с инерционным аккумулятором к зарядному устройству вал 5 инерционного аккумулятора в виде заостренной зубчатой полумуфты попадает в конусообразную зубчатую втулку- 0 муфту передаточного узла 2. Установка передаточного узла 2 на упругих растяжках 9 компенсирует некоторую несоосность вала 4 зарядного двигателя 1 z вала 5 инерционного аккумулятора машины. Дальнейшее перемещение вала 5 в передаточном узле 2 приводит к их сцеплению.
После этого в двигатель 1 подается сжатый воздух и он запускается, а одновременно с этим воздух подается в полости пневмоцилиндров, что вызывает фиксацию подшипникового узла 3 и передаточного узла 2 в положении зарядки и стопорение истоков пневмоцилиндров 10 с помощью фиксирующего 36 устройства 11 при расширении резиновых втулок.
Фиксация передаточного узла 2 обеспечивает устойчивость и безопасность процесса зарядки инерционного аккумулятора.
После зарядки двигатель 1 выключается и машина отъезжает от зарядного устройства. При необходимости обслуживания машин, которые не могут подъехать к зарядному устройству, оно перемещается к ним с помощью передвижной платформы 7.
1. Устройство для зарядки инерционного аккумулятора машин, содержащее зарядный двигатель и передаточный узел, предназначенный для соединения вала зарядного двигателя с валом инерционного аккумулятора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено подвижной платформой, на которой размещены зарядный двигатель и передаточный узел, подшипниковым узлом, связывающим передаточный узел с подвижной платформой упругими растяжками, выполненными в виде цилиндрических пружин, и пневмоцилиндрами, размещенными внутри цилиндрических пружин и шарнирно связанными с подвижной платформой и подшипниковым узлом, а передаточный узел выполнен в виде конусообразной втулки-муфты и размещен в подшипниковом узле.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый пневмоцилиндр снабжен фиксирующим устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гулиа H.Â. Маховичные двигатели. Воронеж, 1976, стр. 87, рис. 55,