Инерционный аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскна
Сецнапнстнческнк
Республик («458342
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04,77 (21) 2480244/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.
F 16 F 15/30
F 16 F 33/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621. 086:
:629.113(088.8) Опубликовано 2504.79. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 250479 (72) Авторы
H306pCTCHH% И.В.Гулиа, В.В.Шаповалов и К.Ю.Григориади (7!) заявители Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта и Курский политехнический институт (54) ииВРБиОиныИ АккумулятО1
Изобретение относится к машиностроению.
Известны инерционные аккумуляторы, содержащие корпус, установленные в нем с возможностью вращения вал с маховиком и промежуточный кожух, расположенный между корпусом и маховиком (1) .
Промежуточный кожух в известном аккумуляторе выполнен постоянно вращающимся.
Однако режимы аккумулирования и диссипации энергии определяются в известном аккумуляторе только энергоемкостью маховика. Конструкция такого аккумулятора не позволяет диссипатировать излишки энергии большей, чем энергоемкость аккумулятора.
Целью изобретения является расширения режимов аккумулирования и диссипации энергии.
Это достигается тем, что аккумулятор снабжен установленным на корпусе тормозом, B3аимодействующим с промежуточным кожухом, крыльчаткой, расположенной с возможностью вращения и осевого перемещения на валу между корпусом и промежуточным кожухом, муфтой, одна из полумуфт которой жестко связана с крыльчаткой, а другая жестко установлена на валу, и исполнительным устройством, перемещающим тормоз и крыльчатку с полумуфтой.
На чертеже схематически представлен инерционный аккумулятор.
Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, установленные в нем,с возможностью вращения вал 2 с маховиком
3 и промежуточный кожух 4, расположенный между корпусом 1 и маховиком 3.
Аккумулятор снабжен установленным на корпусе 1 тормозом 5, взаимодействующим с промежуточным кожухом 4, 1 крыльчаткой б, расположенной с возможностью вращения и осевого перемещения на валу 2 между корпусом 1 и промежуточным кожухом 4, муфтой, одна из полумуфт 7 которой жестко связана с крыльчаткой 6, а другая полумуфта 8 жестко установлена на валу 2, и исполнительным устройством 9, перемещающим тормоз 5 и крыльчатку 6 с полумуфтой 7.
Инерционный аккумулятор работает следующим образом.
При необходимости диссипации э- ергии, большей чем энергоемкость маховика, крыльчатка 6 с полумуфтой соединяется с помощью исполнительного
658342
Формула изобретения
-10
Составитель В.Штукарев
Редактор Л.Иародная Техред М.Петко Корректор С.Шекмар
Заказ 2025/32 Тираж 1138 Подписное. ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Х-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 устройства 9 с полумуфтой 8, жестко связанной с валом 2 и маховиком 3, расположенным на этом валу, Одновременно с помощью исполнительного устройства 9 останавливается тормозом 5 промежуточный кожух 4.
Вследствие этого резко возрастают вентиляционные потери, что приводит к интенсивной диссипации энергии.
Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленные в нем с воэможностью вращения вал с маховиком и промежуточный кож.ix, расположенный между корпусом и маховиком, отличающийся тем, что, с целью расширения режимов аккумулирования и диссипации энергии, он снабжен установленным на корпусе тормозом, взаимодействующим с промежуточным кожухом, крыльчаткой, расположенной с возможностью вращения и осе-. вого перемещения на валу между корпусом и промежуточным кожухом, муфтой, одна из полумуфт которой жестко связана с крыльчаткой, а другая жестко установлена на валу, и исполнительным устройством, перемещающим тормоз и крыльчатку с полумуфтой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гулиа Н.В. Маховичные двигате-. ли. М., Машиностроение, 1976, с. 48, рис. 28.