Устройство для крепления каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЕЕОК)ЗНАЯ
"« "ГЩ
ОПИСАНИЕ Саесз Советским
Сощнаннстнческнх
Респубпнк
»»658343
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.1277(21) 2557587/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) M. Кл.
F 16 < 11/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621. 85. .053(088.8, Опубликовано 250479.Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 2504.79 (72) Авторы изобретения
А.14.Веретенников и М.M.Çàáîðoâ (71) Заявитель
Всесоюзный институт технологии строительного и дорожного машиностроения объединения (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к подъемно-транспортным,стройствам.
Устройство предназначено для крепления каната в пазу барабана лебедки, например автомобильного подъемного кра»»а, с гидропринодом при ее испытании.
Известно устройство для крепления каната в сквозном пазу барабана ле- 1О бедки, содержащее корпус со сквозным отверстием для каната и с фиксирующим его выступом. Конец каната в этом устройстве снабх:ел жестко закрепленной на нем втулкой, которая заводится в 15 отверстие корпуса 1»)».
Известное устройство имеет недостаточно высокую производительность труда при монтаже и демонтаже каната с барабаном лебедки при ее испытании 2О за счет того, что необходимо затрачивать дополнительное время на ввод каната в паз лебедки,и при этом каждый раз производить сборку каната с корпусом, подтягивать и поддерх<инать 25 канат до начала работы лебедки для того, чтобы удержать корпус в пазу барабана. Кроме того, возникает большой перегиб каната в месте перехода его из паза барабана на кольцевую 30 канавку эа счет того, что корпус расположен вдоль паза. Такое конструктивное решение отрицательно влияет на долговечность каната.
Цель изобретения — обеспечение увеличения проиэнодительности труда при монтаже и демонтаже каната с барабаном лебедок при их испытании, а также обеспечение увеличения срока службы каната.
Поставленная цель достигается тем, что корпус ныполнен с хвостоником, расположенным в пазу барабана с воэможностью поворота, а фиксирующий выступ выполнен на этом хвостовике.
На чертеже изображено устройство, разрез.
Оно имеет корпус 1 с хностовиком 2, имеющим фиксирующий упор З,хвостовик
2 расположен в пазу 4 барабана 5 с нозможностью поворота ла 90 . Корпус
1 имеет сквозное продольное отверстие
6 для крепления конца каната 7 при помощи клина 8. Фиксирующий выступ 3 направлен В противоположную cторону сбега каната 7 íà барабан 5.
Корпус 1 вместе с канатом 7 вводят насквозь н паз 4 бараба:»а 5. При этом конец каната 7 заранее заве ел в отнерстие 6 кор»» са 1»» закре .-,ле »
658343
Формула изобретения
Составитель A.Ïëàâèíñêàÿ
Редактор Н.Разумова Техред .М.Петко Корректор С.Шекмар
Заказ 2025/32 Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5,Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
-йлином 8. Заводка в корпус 1 конц.. каната 7 проводится один раз, и в таком состоянии многократно используется при испытании лебедок.
Затем корпус 1 вручную поворачивают на 90
При этом фиксирующий выступ 3 располагают наружу.
В результате поворота корпуса 1 на 90 выступ 3 вследствие того, что расстояние от него до корпуса 1 рав- 10 но глубине паза 4, прочно застопорит устройство, а канат 7, закрепленный в отверстии 6 корпуса 1, расположится по касательной к винтовой канавке барабана и плавно на нее уляжется. 15
При установке на испытательный стенд следующей лебедки. операции повторяются.
Применение предлагаемого устройст ва значительно снижает время и труцоемкость вспомогательных операций, повышает долговечность каната.
Устройство для крепления каната в сквозном пазу рабочего органа, преимущественно барабана лебедки, содержащее корпус со сквозным отверстием для каната и с фиксирующим выступом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы и упрощения монтажа, корпус выполнен с хвостовиком, расположенным в пазу барабана с возможностью поворота, а фиксирующий выступ выполнен на этом хвостовике.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 517725, кл. F 16 G ll/02, 1975.