Способ сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистииескик

Республик

Гесударстввннвй кемнтвт

СССР вв двлвк нзобрвтвннй н вткритнй

С. П. Титов, Т. Б. Эфендиев, В. А. Крутиев, В. P. Котлер, А. Д. Зборщенко и М. М. Левин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского и Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро Главэнергоремонта Минэнерго СССР (71) Заявители (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Фор.чули изобретения

Изобретение относится к способам сжигания топлива и может быть использовано в энергетических и печных установках.

Известны способы сжигания топлива путем подачи в зону факела потока топливовоздушной смеси, вторичного воздуха и прямоточных струй инертного газа, подводимых по периферии топливовоздушного потока (1)

Недостатком способа является большое содержание в продуктах сгорания окислов азота и низкая эффективность сжигания при использовании в качестве топлива угольной пыли.

Цель изобретения — уменьшение содержания окислов азота и повышение эффективности сжигания.

Это достигается тем, что при использовании в качестве топлива угольной пыли, струи инертного газа наклоняют к оси потока и подают их со скоростью, в 1,5 — 2,0 раза превышающей скорость потока топливовоздушной смеси.

На чертеже изображена схема устройства.

Оно содержит сопло 1 для подачи в зону горения пылевоздушной смеси и сопло 2 для

2 подачи вторичного воздуха. Периферийная зона горелки содержит ряд каналов 3, подсоединенных к источнику инертного газа.

Выходной участок каналов 3 наклонен к оси потока.

Выходящая из сопла 1 топливовоздушная смесь смешивается с вторичным воздухом, поступающим из сопла 2, и воспламеняется.

Инертный газ, выходящий из каналов 3 со скоростью в 1,5 — 2,0 раза большей, чем скорость потока топливовоздушной смеси, рассекает поток вторичного воздуха и проникает в зону горения.

3а счет уменьшения локальных избытков воздуха в начальном участке и в ядре факела содержание окислов азота снижается в 2,0 — 2,5 раза. Более равномерное распределение и интенсивное перемешивание вторичного воздуха улучшает эффективность сжигания.

Способ сжигания топлива путем подачи в зону факела потока топливовоздушной сме658361

Составитель А. Бахталовский

Редактор Н, Разумова Текред О. Луговая Корректор О. Ковинская

Заказ 2029/33 Тираж 648 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, AC — 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 си, вторичного воздуха и прямоточных струй инертного газа, подводимых по периферии топливовоздуш ного потока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения содержания окислов азота и повышения эффективности сжигания, при использовании в качестве топлива угольной пыли, струи инертного газа наклоняют к оси потока их со скоростью, в

1,5 — 2,0 раза превышающей скорость потока топливовоздушной смеси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Х 465522, кл. F 23 D 17/00, 1972.