Способ удаления масла из потока жидкого хладагена при давлении конденсации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социат1истических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) с (61) Дополнительное <; авт. свил-ву— (22) Заявлено 13.08.76 (21) 2396579/23-06 с присоединением заявки ¹ —— (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.79, Бюллетень ¹ 15 (51) М К

F 25 В 43/02

Государственный квинтет

СССР оо делам нэобретеннй н открытий (53) УДК 621.57. .049. (088.8) (45) Дата опуоликонания <н<исания 2Х 2 . Ю (72) Авторы и з о б р с . .. .".: I l

Р. Л. Данилов, Н. Г Креймер и В. П. Пытченко

Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ УДАЛЕНИЯ МАСЛА ИЗ Г1ОТОКА ЖИДКОГО

ХЛАДАГЕНТА ПРИ ДАВЛЕНИИ КОНДЕН<. .АПИ11! 1з !б; "I < ние <л нск ится и .<олодильной тех" точнсе к способам част!оотдсле <ия в . I, ii » >I ii I I II> . . 1 СТа НОВКа: ИЗ СКОНленсирован ого холодильного агента.

И «».с,<;. ".. <особ удаления мас,!а из потока жидKolo х.<;<дагента при давлении конде»сации, преимущественно аммиака, путем пере хлаж;.е! ия по<ока, изменения его направ"ечия и последующего осаждения масла (1)

Недоста !.uм известного способа является плохое оттеление масла из потока жидкого хладагента.

Пель изобретения — повышение качества отделе!

Это достигается тем, что переохлаждение потока ведут сдросселированным жидким хладагентом, после чего частицы масла укрупняют.

На чертеже показана холодильная установка, общий вид.

Она содержит последовательно соединенные компрессор 1, мгслоотделитель 2, конденсатор 3, переохладитель 4, укрупчитель 5 масляных капель, ресивер 6 с спускнь<м вентиле<1

7, подключснный к испарителю 8 через дроссе !ьн<

Удаление масла из потока хладагента осуществляется следующим образом.

1»о.">! прессор 1 отсас!>! вс!ет Ili! pi>I х.1 ада < IIта из испарителя 8 и нагнетает и. через паровой маслоотделитель 2 в кондеllcатор 3. Из

10 конденсатора 3 поток жидкого хл ада гента вместе с «iåëêèìè каплями масла поступает в переохладитель 4, где вязкость масла при охлаждении повышается. Далее поток через укрупнитель 5 масляных капель c åliûåò B ресивер 6. В ресивере 6 изменяют направление потока на 180, выпавшее»асло удаляюг через вентиль 7, а хладагент напрагляют через дроссельный вентиль 9 B испаритель 8, затем цикл повторяется.

Освобождение х, Ii<1é! cHT3 оТ

20 подачей его в испарительную систему позволит повысить надежность работы приборов автоматики и улучшит условия экс

Форл ула и: об!. сг «ни»

Способ удаления масла из потока >кидкоХЛадаГЕНта Прп 1оа.", ПИИ КОНдЕПСацнн, преимущественно аммиака, путе .::. переохлаждения потока, изменения его направления и последуюгцего осаждения масла, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения качества

4 отделения масла, переохлаждение потока ведут сдросселированным жидким хладагентом, госле чего частицы масла укрупняют.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе !. Покровский Н. К. Холодпльпыс,ашины и установки. М., Пищепромизда1. !960, с. 38, рис. !2.

Составитель T. Савина

Редактор H. Разумова Техред О. Дуговая Корректор О. Билак

Заказ 2031/34 тираж 606 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4