Устройство для автоматической балансировки ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Сааатсиик

С4щнапмстижеаиик

Увспубин»

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« i 658419 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01,07.76 (21) 2378 527/25-28 с присоединением заявки 3В (23) Приоритет (Эй) М. Кл.

501 М 1/36

Государстоемный комотет

СССР оо делам нзобретенмй м открытнй (53) УДКГ620.1.05: :531.24

1(088 ° 8) Опубликовано 250479.Бюллетень ЭЙ15

Дата опубликования описания 25Я4.79 (72) Авторы изобретении

В.К.Аширов, Н.Н.Красков, B.ü.éplëóöêèé и Н.Ф.Федотов

Куйбышевский политехнический институт им.В.В.Куйбышева

Pa) Заавитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЬВТОМЬТИЧЕСКОИ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для балансировки роторов в процессе их вращения.

Известно устройство для автоматической балансировки ротора, содержащее устанавливаемый соосно с ним корпус, два балансировочных груза, которые могут поворачиваться относительно оси корпуса, на внутренней поверхности корпуса выполнен зубчатый венец из Ферромагнитного материала, а ка каждом секторе установлено по три двухполюсных электромагнита, обмотки которых через контактные коль- 15 ца, закрепленные на оси, соединяются с блоком управления, Формирукв1им импульсы тока в заданной последовательности,обеспечивающей требуемое направление поворота секторов (lf.

Однако это устройство имеет сложную и громоздкую конструкцию вследствйе увеличения крутящего момента, необходимого для преодоления момента неуравновешенности в период поиска уравновешивающего центра тяжести и величины уравновешивающего момента. Устройство обладает недостаточ.НыМ быстродействием вследствие инер.ционности электромагнитного привода. оц

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для автоматической балансировки ротора, содержащее устанавливаемый соосно с ротором корпус, два балансировочных груза, выполненных в виде сепараторов с телами качения, например шарами, и размещенных в корпусе с возможностью поворота относительно оси корпуса, механизм поворота грузов, который состоит из. двух собачек с пружиной, двух храповых колес, упоров, двух возвратных пружин и кулачковой шайбы, и связанный с механизмом пневмопривод с пневмокамерами,(2).

Однако конструктивная сложность балансировочных грузов и механизма поворота грузов, содержащего большое количество взаимосвязанных деталей, усложняет устройство и целом. Наличие кулачковой шайбы в устройстве снижает быстродействие, а следовательно, и производительность процесса балансировки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение производительности процесса балансирозки.

Это достигается тем, что грузы выполнены в виде коаксиально уста6584 19

40 новленных одно относительно другого колец с торцовыми зубчатыми венцами, а механизм перемещения — в виде подпружиненных в осевом иаправлении секторов с торцовым зубом, взаимодействующим с зубчатым венцом соответствующего груза, и штоков, расположенных в пневмокамерах и соеди денных с соответствующими секторами, Йа фиг.1 изображено устройство " для автоматической балансировки, общий вид; на фиг.2 — развертка зубчатого венца балансировочного груза с относительным расположением секторов °

Устройство содержит корпус 1, устанавливаемый соосно с ротором, два ":15 балансировочных груза 2 и 3, размещенных в корпусе 1 с возможностью поворота относительно оси корпуса.

Грузы выполнены в виде коаксиально установленных одно относительно рО другого колец с торцовыми зубчатыми венцами, зубцы которых равномер" но расположены по окружности.

Устройство содержит также меха" низм поворота грузов, выполненный в виде подпружиненных в осевом направлении секторов 4 и 5 с торцовым зубцом, взаимодействующим с зубчатым венцом соответствующего груза 2 и,3, т.е. зубец сектора

4 взаимодействует с венцом груза

2, а зубец сектора 5 с венцом груза

3, и штоков 6. При этом средние . диаметры В зубцов венца и зубца соответствующего сектора должны быть одинаков.

На каждый балансировочный груз

2 и 3 приходится по три сектора 4 и

5, установленных так, что окружной шаг Т зубцов секторов выводится из соотношения К D

T= + и п где t — шаг зубцов зубчатого венца балансировочного груза, п — число секторов, приходящихся на каждый балансировочный груз.

С механизмом поворота связан пневмопривод (на чертеже не показан), имеющий пневмокамеры 7, в которых расположены штоки 6, соединенные с соответствующими секторами 4 и 5. Пневмокамеры 7 расположены между корпусом

1 и крышкой 8. Между крышкой 9 и балансировочным грузом 2, а также между балансировочными грузами 2 и 3 уста- 56 новлены антифрикциоиные прокладки 10, Сжатый воздух от пневмопривода подводится к вращающимся пневмокаме-. рам 7 при помощи муфты, которая состоит.из набора стянутых болтами 11 колец 12, в полости которых, разделенных манжетами 13, подается сжатый воздух через штуцера 14. Муфта неподвижна и установлена на вращающемся корпусе 1 устройства при помощи подшипников 15 и .16 и закреплена гайкой 17, Для соединения полостей колец 12 с соответствующими пневмокамерами

7 в корпусе просверлены каналы, в наружных выходах которых установлены пробки 18..

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении все пневмокамеры 7 наполнены сжатым воздухом, и сектора 3 и 4 фиксируют балансировочные грузы 2 и 3 в определенном положении относительно ротора, например, шлифовального круга. При вращении шлифовального :круга балансировочные грузы 2 и 3 вращаются вместе с ним. В процессе балансировки в пневмокамеры 7 подаются последовательности импульсов сжатого воздуха.

При подаче импульса сжатого воздуха в пневмокамеру 7 шток 6 действует через сектор 4 или 5 на балансировочный груз 2 или 3 и поворачивает его на определенный угол.

При соединении пневмокамеры 7 с атмосферой сектор 4 или 5 под действием пружины возвращается в правое положение. В результате определенной последовательности срабатывания сек— торов 4, 5 балансировочный груз 2 или 3 будет вращаться в одну сторону.

При изменении последовательности срабатывания секторов 4, 5 балансировочный груз 2 или 3 вращается в противоположную сторону.

Блок управления (на чертеже не показан) выдает команды на перемещение балансировочных грузов 2 и 3 в соот- . ветствии с выбранным алгоритмом по- иска.

Выполнение балансировочных грузов в виде коаксиально установленных одно относительно другого колец с торцовыми зубчатыми венцами, а механизма корректировки - в виде подпружйненных в осевом направлении секторов с торцовым зубом, взаимодействующим с зубчатым венцом соответствующего груза, и штоков, расположенных в пневмокамерах и соединенных с соответствующими секторами, позволяет упростить конструкцию устройства, а также повысить быстродействие привода эа счет увеличения его крутящего момента, что повышает производительность процесса балансировки.

Формула изобретения

Устройство для автоматической балансировки ротора, содержащее устанавливаемый соосно с ротором корпус, два балансировочных груза, размещенных в корпусе с воэможностью поворота относительно оси корпуса, механизм поворота грузов и связанный с ним пневмопривод с пневмокамерами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью упрощения конструкции и по658419 (О

Фие.2

Составитель Л.Кочураев

ТехредС.Мигай Корректор

О.Ковинская

Редактор Т.Иванова

Заказ 2040/36 Тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035< Москва, Ж-35 Раушская наб. д.4 5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 вышения производительности процесса балансировки, грузы выполнены в виде коаксиально установленных одно относительно другого колец с торцовыми зубчатыми венцами, а механизм перемещения — в виде подпружиненных в осевом направлении секторов с тор- 8 цовым зубом, взаимодействующим с зубчатым венцом соответствующего груза, и штоков, расположенных в пневмокамерах и соединеннмх с соответствующнми секторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

9 306377, кл. G01 М 1/38, 1969.

2. авторское свидетельство СССР

Р 405035, кл., G01 М 1/36, 1971.