Стенд для испытания балансиров подвесок транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Сееетскюд

Сецналнстмчвскн и

Республнн о>658424 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040477 (24) 2469412/27-11 с присоединением заявки ла (23) Приоритет (Я) М. Кл.

С 01 М 17/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (58) УДК629113 .012 (088 ° 8) Опубликовано 250479, Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 250479 (72) Авторы изобретении

Л.A,Äàíèëoà, В.Ф,Лосев, Ю.Н.Остапенко, Б.С.Собченко и Ф.Г.Шеремереевич (71) Зайвитель липецкий ордена ленина тракторный завод им. XXIII съезда КПСС (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БАЛАНСИРОВ ПОДВЕСОК

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение касается испытаний подвесок транспортных средств °

Известен стенд для испытания балансиров подвесок транспортных средств, содержащий раму с установ- В ленными на ней подшипниковыми опорами, нагружающие устройства для создания вертикальных и боковых усилий и приводной механизм 11) .

В такой конструкции стенда нагру- 30 жающие устройства установлены на раме и при помощи рычагов связаны с испытуемыми элементами. При этом нагружающие устройства передают на раму знакопеременные пульсирующие уси- 15 лия, что приводит к необходимости увеличения прочности и жесткости рамы и, как следствие, к увеличению габаритов и веса стенда, усложнению

его конструкции. 2Â

Целью изобретения является приближение условий нагружения балансиров к реальным с :одновременным .снижением веса и габаритов стенда.

Это достигается тем, что стенд 95 снабжен тягой с шарнирами на концах, прикрепленной к раме, и кронштейнами, а подшипниковые опоры расположены на раме соосно, причем в последних установлены оси двух испытуемых 30 балансиров, соединенные между собой от взаимного разворота зубчатой муфтой, свободные концы испытуемых балансиров кинематически связаны между собой нагружающими устройствами, соединенными с рамой стенда тягой, образующей с испытуемыми балансирами и нагружающими устройствами параллелограммный механизм, а нагружающее устройство, создающее боковое усилие, связано со свободными концами испытуемых балансиров при помощи кронштейнов, Кроме того, нагружающие устройства могут быть выполнены в виде гидроцилиндров.

На чертеже показан предлагаемый стенд.

Испытуемые балансиры 1 и 2 установлены в подшипниковых опорах 3 и 4 на раме 5 и связаны между собой зубчатой муфтой 6. Свободный конец балансира 1 связан со свободным кон» цом балансира 2 гидроцилиндром 7 вертикального нагружения и гидроци- . линдром 8 бокового нагружения при помощи кронштейнов 9 и 10, установленных на подшипниках 11 и 12. Гидроцилиндр 7 связан с рамой 5 шарнирной .тягой 13. Балансир 1 соединен

Формула изобретения

1 ° Стенд для испытания балансиров подвесок транспортных средств, содержащий раму с установленными на ней подшипниковыми опорами, нагружающие устройства для создания вертикальных и боковых усилий и приводной механизм, отличающийся тем, что с целью приближения условий

Ф нагружения балансиров к реальным с одновременным снижением веса и габарит тов стенда он снабжен тягой с

Й ша нирами на концах, прикрепленно к раме, и кронштейнами, а подшипниковые опоры расположены на раме соосно, ичем в последних установлены оси вух испытываемых балансиров, с диое дву нные между собой от взаимного р азненны ные ворота зубчатой муфтой, свободн концы испытываемых балансиров кинематически связаны между собой нагружающими устройствами, соединенными с амой стенда тягой, образующей с испытываемыми балансирами и нагружающими устройствами параллелограммный механизм, а нагружающее устройство, создающее боковое усилие, связано свободными концами испытываемых со сво тейнов. б лансиров при помощи кронштейн а а ю2. Стенд по п.1, о т л и ч а шийся тем, что нагружающие устройства выполнены в виде гидроцилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 488108, кл. 6 01 М 17/00, 1972.

3 б58424 .п и помощи, например, кривошипно-ша.при тунногь механизма 4 с привод

1 ом состоящим иэ коробки передач 15 и электродвигателя 16.

В процессе испытаний в гидроцилиндр ндре 7 вертикального нагружения

° и 5 создается давление; возникающие при этом силы действуют на балансиры 1 и 2 и нагружают также подшипниковые опоры 3 и 4. При этом балансиры 1

2 ремятся провернуться друг отно10 льно друга, чему препятствует ситель и в гид-: эубчатая муфта б. При создании роцилиндре 8 бокового нагружения давления возникающие силы, действующие на балансиры 1 и 2 через кронштейны 9 и 10, установленные на подшип- 18 никах 11 и 12, нагружают также подшипниковые опоры 3 и 4.

Балансиры с установленными на их свободных концах гидроцилиндрами совершают колебательное движение с помощью привода, коробка передач которого позволяет проводить испытания на различных скоростных режимах. Кривошипно-шатунный механизм с изменяющейся длиной кривошипа позволяет регулировать угол колебаний баланси-. ров в нужных пределах. В процессе колебаний нагружающие устройства (гидроцилиндры) поворачиваются относи-. тельно балансиров, совершая, благодаря параллелограммному механизму, лоскопараллельное движение. Гидроцилиндры соединены с гидравлическо и системой стенда, которая позволяет соз здать регулируемые пульсирующие е 35 вертикальные усилия и регулируемые знакопеременные боковые усилия.

ЦНИИ ПИ Заказ 2 043/37

Тираж 1089 Подписное

Филиал ППП Патент, .Ужгород,ул.Проектная, 4