Индикатор метеорологической информации для бортовой импульсной радиолокационной станции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со}оэ Советских

Социалистических

Республик (}6585!4 (61) Дополиител}:!}ос к авт. СBI -В, (22) Заявле!!о 25.(72.77 (21) 2457806, 18-0,1

I5! ),)1 К7 2 (и p }}(оед(ив(и HB .1 33 я ьк,l К (23) Приоритет

С (11 S 7lO6

Гвсудврствввньй }(оь}тот

СССР во диви }}зооретен}В! и открыт}(й (53) УДК 621.396, ..966.9 (088.8) Опубликоваио 25.04.79. Бюлле гсц ¹ 15

Дата опубликования описания 05.06.79.

B. 8. Безк!}!}„р. 5. Си}}ю HH и Ф -И. яиовскт}!1. !

Ъ 1., . (Ь (72) АВТОРЫ изобретения (7l ) Заявитель (54 ) AH !) И %OP Mk 1; ОРО !ТО< И!Хс-.. (!УO14 УЦ )От) )4 АКЦИИ

ДЛЯ ЬОРТОВОИ ИМПУЛЬСНОИ РЛДИОЛОКАЦ"(ОН1)ОП

СТЦ}ЦИИ

Изобретение относится к радиолокации и может использоваться в составе самолетиых метеорологи"-!Вских радиолокаторов лля определения опасных иаира влеки и полета в сложных метеорологических условиях.

Известен индикатор метеорологическои ииформации для бортовой импульсиой радио локапиоииой станции, содержа!ций последовательио соединеииые пороговый блок. су;1мато17 H иидикаториы!1 б 7ок, 3 T}IHже олок разверток, выход которого coezH«e» с уг.равляющим входом индикаторного блока 1, Однако известное устройство ие обеспечивает достато-гио малого време}ш определеиия опасиых иаправлеиий полета, вследствие необходимости подсчеты количества контуров изображения каждого метеообразоваиия.

Цель т}зобретеиия — сокращеиие времеии определения опасных направлеиий полета.

Для зтого В иидикатор ме еерологической информации для бортовой импульсной радиолокацио!шой станция, содержащий последовательно соедииеииые порогоьый блок, сумматор и индикаторный блок, а также блок

2 разверток, Выход кото1)ого (.Oe;IHHBH с ynp3B7Ha;!и! 1 входом ипдикаториого блока, ВВ(.,7ЕНЫ (,Ю )МИРОВ3ТЕЛЬ МСТКИ И ПОС,}ЕДОВЗТСЛЬИО С(;ЕДИИЕИИЫЕ КЛ}ОЧ И ЦИКОВЫй ДЕтектор, выход которого соединен с первым

BX070Ì !)О ОГОБОГО O loK3 НРИЧ("1 В!)!Хо К liol3 соед!Свеи с вторы;. Входом сммматора, Выход порогогого блока соедииеи с об!}уля!ощим входо.,: ВHHîBoão детсктооа, Вь(хол блока разверток соединен с ьторым Bxo}oì IlopoloBoãî бло;3 и зхолом формирователя метки, первый и второй Вь}холы которого сослииеиы соответственио с управляющим ВхотОм кл!ока и третьим входо > сумматора.

Н}! (1)H". 1 прелставле !3 стр "кт ри;!!! 3. !B}(трическая схема прсдложеииого стройст})3; на фиг. 2 = Времеииыс диаграммы, почсия!Ощие работу устройства; i!3 фиг. 3

Вис}пиий Вид 3!(p;IH3 иидикато))3 i! 1)!1 рабОте (Ст!)О(1стьо

И иди катор мстсорологичсс кой и и форм 3I1HH 7,.BH бортовой ими) 7 bc}!oil радио. Io i3циоииой стаиции содержит последоват}х!Ь}!о соединенные пороговой блок 1, сумматор 2 и индикаторный блок 3, а также блок разВсртОк 4, Выход которого соедице!! с Bj)IIBляющим входом индикаторного блока 3, фор6r;g5I4

3 мирователь метки 5 и последовательно соединенные ключ 6 и пиковый детектор 7, выход которого соединен с первым входом порогового блока 1, причем выход ключа 6 соединен с вторым входом сумматора 2, выход порогового блока 1 соединен с обнуляющим входом пикового детектора 7, Выход блока разверток 4 соединен с вторым входом порогового блока 1 и входом формирователя метки 5, первый и второй выходы которого соединены соответственно с управляющим входом ключа 6 и третьим входом сумматора 2.

Устройство работает следующим образом.

3хо-сигнал от облачных образований с выхода приемника импульсной радиолокационной станции (фиг. 2а) через ключ 6 поступает на вход сумматора 2 и на выхо ( пикового детектора 7. В пиковом детекторс7 происходит запоминание амплитуды cHI!iH ла до момента поступления сигнала сброся на его обнуляющий вход. На фиг. 2б показано напряжение на выходе пикового детектора 7, подаваемое на первый вход порогового блока 1, а также пунктиром — - напряжение, подаваемое с выхода блока развсрток 4 на второй вход порогового блока 1.

Напряжение с выхода порогового блока 1, подаваемое на обнуляющий вход пикового детектора 7 и первый вход сумматора 2, представлено на фиг. 2в. Отрицательны" перепады этого напряжения используются для сброса пикового детектора 7, положительные участки напряжения через сумматор 2 и индикаторный блок 3 подаются на электрон.но-лучевую трубку (ЭЛТ), где вызывают засветку части длины развертки.

Длина засвеченной части линии рНВВер1 ки прямо пропорциональна амплитуде входного сигнала.

Таким образом, на экране индикатора В начальной части развертки отображается ииформация о максимальной величине отражсиНОГО СИГНВЛ3 В КажДОМ 33 ИМ!tTHËÜÍOÌ IH— правлении (фиг. 3). Так как амплитуда сигнала прямо пропорциональная максимальной радиолокационной отражаемости метсо объекта, которая, в свою очередь, корреляционно связана со скоростью турбулентных потоков в облаке, то по изображению 1(3 экране оценивается опасность в различных направлениях полета.

Для количественной оценки степени опасности на экране выводится контрольная метка, расстояние кото()ой от начала развертки соответствует 0%ределенной амплитуде входного сигнала. Для этого вход формирователя метки 5 соединен с выходом блока разверток 4. В формирователе метки 5 происходит сравнение постоянного опорного напряжения (фиг. 2г) с пилообразным напряжением развертки, изображенным на фиг. 2! пунктиром. Напряжения на первом и Втором Выходах форми(эователя метки 5 иредставл Ill i соответственно на фиг. 2д и (риг. 2е. Импульсы коитро.!ып>Й метки (фиг. 2е), подаваемые через сумматор 2 и блок управления 3 на )ЛТ, сс)впада(от с положительными ilcp< .папами напряж(ния Ii3 первом выходе <рормирователя метки 5. Г1оложительиые участки этого напряжения (фиг. 2д) открывак)т ключ 6,разрешая прохож1(ИИ(ВХОДНОГО С:! Гlld 13 Т0.1ÜÊO IIOC,1С 1!OHf3qg леиия IIH экране контрольной мстки. (3КИХ! ПУТР«1 ППЕ LOT(ÇP3 i!(3(ÒÑH ВОЗМОЖiIo(ть смешивания на экране из<><>ражеиий

<>Г целей и информации оо <н!асных H3!lpHB1e» H)-! X.

l3i;,1 изображения f!H;-кране иидика-.ора ипи р(!биге",стро)(ст!3)(!J Ð.(c T)) 13иг. 3 (це 1, 2 ) — из()01)3>КС(hiH 00".- 3 i! ().,pf—

:3() Bill! ii if;

1 И((<1)00м<(ПИЯ О Т(. !1<. .i! H 0(!HC! :ОС ГH

I1O, 1\ TH B, (3 И ИОМ 113! IPHBЛ t !(3!I i

О 1< ÒÊ)1 .!.I и H(). 1 И i(.(. В(!! Ii() H ОИ Сl lКИ CTV!iCJIHi OiiHCIIOCTii. ! аким Обр;)зом. I!!)е "(I!))Hcfiii0(L с! pÎèc ГiH) иоиышает 01!(ратиииость Определения оиасиых !IH!!pHBhåf!ия ш>лстоп (амо, :::т()B B (,. (ожнь х х!ет«охсло(3иях, (ем (н)еспсчив!DTc)3

ы безоп3сность иолетОB, экономHH т(и(ли иd ирН

Выборс безоиасиых мар(ирутов и больi)JdH эконох(ичс cKHH эфф< ктиви<)сi i>,и с(и>льз<)В311 ИЯ СВ МОЛОТОВ.

ФО()). ц,(а ((<зов регc ни ( () II;!ИК3!ОР М "ТЕОРОЛUГИ iС СКО)(::! Нф< PМ !—

liliH;I. (Я бо()ТОЕЗОЙ Им<1) !hCHOH р 1,1ИОЛОК 1ии()ниой станции, содержа!Пий и(>ел(- 10BH % тс1! ИО < op (ииенны<. порО ГОезьlй Олок Г" хl 3т .) p и и иди к)1тО() ны и О, 1 0 к, 3 !Пз кжс . блОк (>3:З)ЗСРТОК, ВЫ ХОЛ К(", OJ!() ГО С O<,) È f it*11 (Х И()!! В. (Я)0! (ЕH L! (ЗХО, !(> Х! И fi,t и К)!1 Оt)! О(О О. 1(К(1. .." . цгиа)ОЩП (<С» ТЕМ. !!1., С,!ЕЛЬ;и СОКР и И(СВП, )iBIIH OfjP< !с..t(пия О !Нснцх и. 1, и .f;.lc (и)3

ПО„((т;! 13()с )еи(.,! (р<)р iHpoBHT(.,!h, 011(и H 110. („(С 1;>B)i (-Л(,!10 < ОС 1!iH< llf*,hj< К110 !i 11!ii(0)ЗЫй, Е<. 1 С КТО(, P h!." ОД (0ÒÎ Ð0 Ãi! (<)С . и i! Н С j! С",>tBhI)I входом 1!ÎDO! ÎBO! 0 б IOKH клк>ча соединеи с !Зторым Входа vl сумматора, выход Iiopo(OBDI блок» соединен < Обнуляк;щим Входом пикового детектора, выход блока разверток соедииеи с вторь(M вхоПОРОГОВОГО 0.10KH H f!x0 io((! <1)0(>1((13РОвателя метки„первый и Второй зылходы котор() ГО сО(;i ННCП ы сООтв(тств(и нО с х ира В.(яю. !

ЦИМ ВХОДОМ КЛЮЧ3 И ТРЕТЬИМ ВХО.ЕОМ C), Мi»l31OP3.

Исто (ники информации, HpHI)HTJ.!ñ Во Внимание при экспертизе

l . .Метеонавигационный радиолокатор

«Гроза-42», инструкция по эксплуатации, ч. (1ИК «Лвиазагранпоставка», М., <)75, с. 410 х

Ъ!. ..1 ,,уД

l !

g

1 1!

L. ! !

U71 !

АУ

1 (1 — Ф

1 ! !

,.ог i:,,l! i З.

Роз!!К ГОр . I. 1 .. !а11а!а!!

Заказ 2052, 4 2 I 1I I! 1I .;к I I:!

1!П я И П 1 Г1!1,:;;: I c! Ii;. I ..:;l:,"",,к1 .!11 по дюлак! !азоб11ега!!»й !1П 1, Цо а- R-;= 1>

Фаг.,1а; IПП <;Пгга11т:, г,1 -сг

1;.,1 . к 1,1 1 I!ааоо;!к11 ..1! " ! С II ОО

1 !1 1Г

1(I i t i II H . l