Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „,>658688

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.12.77 (21) 2549688/24-07 (51) М. Кл, с присоединением заявки фе—

Н 02 P 5/12 (23) Приоритет—

Государственный KoloTBT

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 2б- 09 " (53) УДК 621.316.

718 1 (088 8) (72) Авторы изобретения

В. А. Лебедев, Г. И. Роздобудько, Л. А. Искра, A. Т. Брижак, В. И. Корогод и Н. Ф. Заиченко

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е. О. Патона АН Украинской ССР (7!) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД Г1ОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока.

Известен электропривод постоянного тока, содержащий источник питания, двигатель, тиристорный мост, в одну диагональ которого включен источник питания, а в другую — обмотка якоря двигателя, два дополнительных тиристора, каждый из которых анодом подключен к управляющему электроду тиристора анодной группы тиристорного моста, а катодом — к катоду катодной группы тиристорного моста, и управляюгций ключ, включенный в цепи управления дополнительных тиристоров 11).

Такое устройство обладает рядом недостатков. В силовой цепи находятся контактные элементы, которые значительно снижают долговечность устройства. Резисторы, введенные в цепь обмотки якоря двигателя, уменьшают жесткость характеристики электропривода. Тиристоры одной группы не имеют взаимной блокировки с тиристорами другой группы, что значительно снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены два развязывающих и два силовых диода, причем силовые диоды включены в плечи анодной группы тиристорного моста, а каждый из развязывающих диодов анодом включен в цепь управления одного из дополнительных тиристоров и катодом — между катодом тиристора и анодом силового диода другой

10 половины моста

На чертеже представлена принципиальная схема электропривода постоянного тока.

Источник питания 1 включен в диагональ тиристорного моста 2 — 5, в другую диагональ которого включена обмотка якоря элекt5 тродвигателя 6, управляющий ключ 7 включен в цепи управления дополнительных тиристоров 8 и 9. Развязывающие диоды 10 и 11 анодами включены в цепи управления дополнительных тиристоров 8 и 9, а катода20 ми — межд катодами тиристоров 2 и 4 и анодами силовых диодов 12 и 13.

Устройство работает следующим образом.

При включении переключателя 7 в положение питания цепи управления дополни8688

Формула изобретения

Составитель И. Коротеева

Техред О. Дуговая Корректор И. Муска

Тираж 850 Подписное

Редактор Н. Разумова

Заказ 2072/51

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4. во " 4ф

3 тольного тиристора 8 этот тирйстЬр включа< тся и шунтирует управляюшие цепи тиристоров 2 и 3. В это время включаются тиристоры 4 и 5, и двигатель 6 подключается к источнику питания 1. При этом на управляющий электрод дополнительного тиристора 8 подается также открывающий сигнал

IIo цепи тиристор 4 — диод 11. При переключении переключателя 7 в положение включения тиристора 9 он включается и шунтирует цепи управления тиристоров 4 и 5, Зти тиристоры отключаются, а тиристоры

2 и 3 включаются.,Двигатель реверсируется.

В случае, если тиристоры 4 и 5 не закрылись, управляющий сигнал на дополнительный тиристор 8 будет поступать через .диод 11, тиристоры 2 и 3 не откроются. То же самое произойдет йри обратном реверсе электродвигателя, т. с. схема обеспечивает взаимнук> блокировку групп силовых тиристоров, что исключает аварийные ситуации при реверсах двигателя.

Предлагаемое устройство обладает простотой и надежностью и может найти самое широкое применение в случаях реверсирования двигателей постояНного тока бесконтактными переключающими элементами.

Диоды, введенные в силовую цепь между тиристорами, до некоторой степени повышают ток отключения силовых тиристоров, что очень важно при использовании устройства с питанием от двухполупериодных выпрями4 телей. Испытания, проведенные с предлагаемым устройством, показали его высокую надежность по сравнению с известными устройствами подобного типа.

Электропривод постоянного тока, содержащий источник питания, двигатель, тиристорный мост, в одну диагональ которого включен источник питания, а в другую обмотка якоря двигателя, два дополнительных тиристора, каждый из которых анодом подключен к управляющему электроду тиристора анодной группы тиристорного моста, а катодом — к катоду катодной группы тиристорного моста, и управляющий ключ, включенный в цепи управления дополнительных тиристоров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены два развязывающих и два силовых диода, причем силовые диоды включены в плечи анодной группы тиристорного моста, а каждый из развязывающих диодов анодом включен в цепь управления одного из до— полнительных тиристоров и катодом — между катодом тиристора и анодом силового диода другой половины моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент США № 3891906, кл. 318-257, l 957.