Опора ротора газовой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (t»658994
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.62.75 (21) 2107497/24-06 (51)М.Кл.з ГО1 D 5/08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень Хе 14 (53) УДК 621.438.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.04.82 Хосударствениый комитет по делам изобретений и открытий
"(72) Авторы изобретения
Г. И. Богорадовский, А. А. Бурдин, А. А. Кринский и А. Л. Кузнецов . (71) Заявитель
Производственное объединение «Невский завод» им. В. И. Ленина (54) ОПОРА РОТОРА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к машинострое: нию.
Известная опора газовых турбин, в ко.торой предусмотрено одновременное охлаждение подшипников и их уплотнение (1).
Однако такие устройства имеют низкую на,дежность.
Известна также опора, содержащая установленный в корпусе турбины корпус подшипника с каналами подвода и отвода 10 воздуха к подшипнику и масляным уплотнениям (2).
Недостатком этой опоры является эффективное охлаждение масла . в уплотнении, что может привести к возникновению 15 пожара.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности охлаждения опоры.
Это достигается тем, что между корпусами подшипника и турбины установлен 20 экран, образующий с корпусом подшипника полость, а с ротором турбины — калиброванную щель, и в корпусе подшипника выполнены калиброванные отверстия, сообщающие полость с каналами подвода воздуха к уплотнениям.
На чертеже показан продольный раз рез турбины в месте расположения опоры ротора.
Опора содержит установленный в корпусе 1 газовой турбины корпус 2 подшипника 3, в котором выполнены каналы 4 и
5 подвода и отвода воздуха к подшипнику и к масляному уплотнению 6. К корпусу
2 подшипника 3 подведены трубопроводы
7 для подвода смазочного масла, трубопроводы 8 для охлаждающего воздуха и трубопроводы 9 для слива масла. В масляном уплотнении б камеры 10 соединены каналами 11 с радиальными каналами 5 в корпусе 2. Полость 12 между корпусами
2 и 1 отделена от полости 13 экраном 14, имеющим форму тела вращения. Калиброванная щель .15 образована между экраном 14 и ротором 16 турбины. Полость 13 соединена с атмосферой, между масляным уплотнением 6 и корпусом 2 имеются зазоры 17. В корпусе 2 выполнены калиброванные отверстия. 18, сообщающие полость
12 с каналами 4 подвода воздуха.
Воздух, поступающий по трубопроводу
8, распределяется в каналах 5 по каналам
4 и, охлаждая корпус 2, попадает через каналы 11 в камеры 10 масляного уплотнения 6. Из камер 10 воздух через радиальные зазоры 17 поступает внутрь корпуса 2, а также выходит наружу в полость 12. Из полости 12 воздух через калиброванную щель 15 и полость 13 выхо658994
4 формула изобретения
77
Составитель С. Решедько
Техред И. Пенчко
Корректор С. Файн
Редактор И. Гохфельд
Тираж 537 Подписное
11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дит в атмосферу. Часть воздуха непосредственно из каналов 4 поступает через калиброванные отверстия 18 в полость 12.
Таким образом, в полости 12 всегда будет избыточное давление воздуха по сравнению с полостью 13. В случае увеличения при эксплуатации зазоров 17 упадет давление в кан1алах 4, уменьшится расход воздуха через отверстия 18, возрастет давление в полости 12. При увеличении давления в полости 12 будет уменьшен расход воздуха через отверстия,18 и, та. ким образом, давление в камере 10 уплотнения 6 остается прежним, что обеспечивает надежное запирание уплотнения 6 и предотвращает утечки масла из корпуса 2.
Таким образом, изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения подшипника и расположенных в кем масляных уплотнений за счет использования в1апора воздуха. Кроме того, при этом снижается поясароопасность, причиной которой является повышение температуры масла.
Опора ротора газовой турбины, содер-жащая установленный в корпусе последней корпус подшипника с каналами подвода и отвода воздуха к подшипнику и масляным уплотнениям, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности охлаждения, между корпусами подшипника и турбины установлен экран,. образующий с корпусом подшипника полость, а с ротором турбины — калиброванную щель, и в корпусе подшипника выполнены калиброванные отверстия, сообщаю15 щие полость с каналами подвода воздуха к уплотнениям.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
20 (1. Патент Авглии ¹ 969579, кл. 1СЗ,. опублик. 1952.
2. Патент Англии № 912331, кл. 12(1)„
АВ, опублик. 1950.