Опора шпинделя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских (11) ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Республик (61) Дополнительное и авт. свид-ву 413910 (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2303738/30-12 (51)»1.Кл. - А 01 D 45/18 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (531 УД!х 631.358:633..511(088.8,) (45) Дата опубликования описания 11.06.79 (72) Автор ы ,изобретения
H. Г. Бардзимашвили и Г. Г. Бардзимашвили
Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ОПОРА ШПИНДЕЛЯ
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и мокет быть использовано в конструкциях
vëoïê0óáoðî÷íûõ аппаратов.
Известна по основному авт. св.. А 413910 верхняя опора шпинделя хлопкоуборочного аппарата, представляющая собой подшипник качения, сепаратор которого выполнен в виде плавающей втулки гидродинамического подшипника скольжения.
Недостатком указанной конструкции является то, что разгрузка тел качения происходит вследствие упругих деформамаций тел качения и колец со смещением центра наружного кольца относительно внутреннего, в результате чего цилиндрические поверхности плавающей втулки сепаратора гидродинамнческого подшипника образуют с соответствующими цилиндрическими поверхностями внутреннего и наружного колец масляные клинья, обладающие несущей способностью.
Таким образом, разгрузка тел качения имеет место только при достаточно больших величинах упругих деформаций, т. е. при больших радиальных нагрузках на опору.
Целью данного изобретения является повышение долговечности опоры.
Это достигается тем, что внутренняя и наружная цплпндрнчески" поверхности плавающей втулки-сепаратора выполнены волнистыми с числом впадин, равным числу тел качения подшипника.
На фнг. 1 изображена предложенная опора; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
В t.o, tbцевых t анав
При сборке опоры. а также прп чистовой обработке сепаратора этн части жестко соединяются своими кольцевыми канавками и выступом кошгческой формы. Прн сборке соединительными элементами являются заклепки 6. расположенныс между
20 телами 8 качения. Наружная и внутренняя волнистые цилиндр«ческие поверхности втулки-сепаратора посажены, соответственно, во внутреннюю цилиндрическую поверхность кольца 1 и на внешнюю цнлин25 дрпчсскую поверхность кольца 2 с определенными радиальными зазорами, обеспечивающими гидродинамический режим р» боты опоры. Посадка тел качения в кол,»цах 1 и 2 такая же, как и у стандартных
ЗО подшипников качения.
659114
Риг. 2
Лиг, р
Составитель Л. Возилов
Тек .ед Л. Камышиикова
Редактор Г. Лаковая
Корректор И. Сил<кииа
За«аз 3!О/5!О Изд. ¹ 294 Тираж 779 Полписпое
1-1ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и сткрь:тий
113035, Москва, gK-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. <Рйл. прел. «Пате<<т»
При вращении шпинделя 7 с внутре:iним кольцом тела 3 качения, перекатываясь по канавкам колец и 2, приводят во вращение втулку-сепаратор. Волнистые цилиндрические поверхности втулки-сепар,— тора образуют с соответствующими цилиндрпческимп поверхностями колец 1 и 2 масляные клинья, обладающие несущей способностью, благодаря чему тела качния 8 разгружаются, что повышает долговечность опоры шпинделя.
Формула изобретения
Опора шпинделя по авт. св. ¹ 413910, отли чающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности, внутренняя и наружная цилиндрические поверхности плавающей втулки-сепаратора выполнень: волнистыми с числом впадин, равным количеству тел качения подшипника.
Источник информации, принятый»о
1О вншмание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство ССС1
¹ 413910, кл. А 01 D 45!18, 1972.