Устройство для замены траловых досок на судах кормового траления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ь ! Ъ 1ь 1 е"" потека т" . a
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
> 659339
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2476368/28-13 (51) М.Кл. А 01 K 79/00 с втрисоединен,ием заявки №вЂ” (23) Пр нор итет—
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 639.2.081.117 (088.8) (45) Дата опубликования описания 11.06.79 (72) Авторы изобретения
Г. Л. Каниболодский, Е. Г. Ляхов, В. Т. Абасев и В. А. Дудоладов (71) Заявитель Мурманское отделение государственного проектно конструкторского института рыбопромыслового флота (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТРАЛОВЫХ ДОСОК
НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ
Изобретение относится к области промышленного рыболовства и может быть использовано на судах кормового траления для замены траловых досок при переходе с данного трала на пелагическое и обратно.
Известно устройство для замены траловых досок на судах кормового траления, включающее механизмы приема,и отдачи двух пар траловых досок и приспособления для их размещения, содержащие устанавливаемые на кормовом мостике основания и направляющие (1).
Известное устройство не обеспечивает удобства эксплуатации и безопасной работы и предусматривает больш|ие затраты промыслового времени на замену траловых досок при переходе с донного траления на пелагическое и обратно.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и безопасности работы, а также сокращение затрат промыслового времени при замене досок.
Поставленная цель достигается тем, что направляющие, располагаемые по одну сторону от диаметральной плоскости судна, укреплены симметрично относительно вертикальной плоскости на общем основании, а последнее установлено с возможностью разворота вокруг вертикальной оси, проходящей через его центр.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 — вид устройства с кормы.
Заявляемое устройство содержит приспособления для размещения, включающие установленные на .кормовом мсстике 1 две направляющие 2 для донных досок 8 и две направляющие 4 для пелагических досок 5.
Направляющие 4 расположены с обратной стороны направляющих 2, и каждая пара направляющих установлена а одном основании 6. При этом направляющие 2 и и 4 в каждой паре наклонены друг к другу и соединены в верхней части.
Для обеспечения поворота каждой пары направляющих их общее основание б имеет катки 7, опирающиеся на круговой опорный рельс 8, установленный на мостике 1, и снабжено приводным мехачизмом, Приводной механизм включает шестерню 9, насаженную на оси 10, закрепленной на основании 6. Шестерня 9 находится в зацеплении с шестерней 11, соединенной через ось 12 с редуктором 13, который связан с электродвигателем 14 через муфту 15.
Для предотвращения схода катков 7 с рельса 8 ось 10;креплена с возможностью поворота на кормовом мостике 1. Для предотвращения вертикального перемещения
659119 оси 10 относительно мостика 1 ось 10 снабжена фиксатором 1б.
Направляющие 2 и 4 представляют собой рамы, выполненные из листового и полосового проката и отбортованные для предотвращения смещения досок 3 ..и 5 при качке судна.
На каждом основании б между направляющими 2 и 4 для перемещения досок 8 и
5 установлена лебедка 17 с тросом 18, ко- 10 торый проведен через вертлюжный блок 19 и снабжен гаком (на чертеже не показан) для присоединнеия к доскам 8 и 5. Блоки
19 расположены между верхними концами направляющих 2 и 4. Каждая направляю- 15 щая 2 снабжена цепочкой 20 для удержания заведенной на нее донной доски 3, а каждая .направляющая 4 снабжена цепочкой 21 для удержания заведенной на нее пелагической доски 5. 20
Кормовой мостик 1 оборудован расположенными вблизи кормового среза судна двумя ваерными блоками 22 для проводки ваеров 28. Вблизи блоков 22 на кормовом мостике 1 укреплены две цепочки 24 для удержания досок 8 и 5 в положении (показано на фиг. 2 знаком"), удобном для соединения с ваерами 28 или отсоединения от них.
Устройство работает следующим обра- З0 зом.
При последнем тралении перед изменением вида траления, например, донного, выборка ваеров 28 продолжается до тех пор. пока донные доски 8 не дойдут до блоков З5
22 и займут положение, отмеченное на фиг. 1 знаком ":. В этом положении доски 8 подвешивают на цепочки 24, укрепленные вблизи ваерных блоков 22, и отсоединяют от:ваеров 28. При этом основание б повер- 40 нуто в положение, при котором направляющие 2 для донных досок 8 расположены над ваерными блоками 22, а на направляющих
4, расположенных с обратной стороны направляющих 2, находятся укрепленные на 45 цепочках 21 пелагические доски 5. Далее с лебедок 17 через вертлюжные блоки 19 к доскам 3 подводят гаки тросов 18, зацепляют ими доски 8 и с помощью лебедок 17 поднимают их на направляющие 2. На íà- 50 правляющих 2 доски 3 подвешивают на цепочки 20 и отсоединяют от них гаки тросов 18.
Далее включают двигатель 14, и основание 6 разворачивают таким образом, чтобы 55 направляющие 4 с за крепленными на них пелагическими досками 5 установились над ваерными блоками 22. После этого концы тросов 18, снабженные гаками, переводят на направляющие 4 за счет свободного поворота вертлюжного блока 19. Далее гаками тросов 18 зацепляют доски 5, отсоединяют их от цепочек 21 и на тросах 18 с помощью лебедки 17 опускают до тех пор, пока они не установятся перед блоками 22 в положении, отмеченном на фиг. 2 знаком здесь доски 5 подвешивают на цепочки
24 и отсоеднияют от них трос 18. Затем доски 5 соединяют с ваерами 23, снимают с цепочек 24, после чего доски 5 соединяют с пелагическим тралом. Этим заканчивается операция по замене досок.
Использование предлагаемого изобретения на промысловых судах позволяет сократить потери промыслового времени, так как при изменяющейся промысловой обстановке дает возможность быстрой замены досок одного вида на доски другого вида, а следовательно, быстрого перехода с траления донным тралом на траление пелагическим тралом:и наоборот.
Выполнение средств для удержания всех досок в виде направляющих и установка этих направляющих попарно на поворотных основаниях позволяет сделать процесс замены досок удобным и безопасным.
Кроме того, предлагаемое устройство компактно по конструкции, что дает возможность устанавливать его на судах с ограниченной площадью кормы.
Формула изобретения
Устройство для замены траловых досок на судах кормового траления, включающее механизмы приема и отдачи двух пар траловых досок,и приспособления для их размещения, содержащие устанавливаемые на кормовом мостике основания и направляющие, отлича ющееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и безопасности работы, а также сокращения затрат промыслового времени при замене досок, направляющие, располагаемые по одну сторону от диаметральной плоскости судна, укреплены симметрично относительно вертикальной плоскости на общем основании, а последнее установлено с возможностью разворота вокруг вертикальной оси, проходящей через ее центр.
Источник информации, принятый во внимание при эковертизе:
1. Заявка Мю 2435467/28-13, кл. А 01 К
79/ОО, 23.12.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
659119
4аггг. 3
Составитель А. Горбачева
Текред А. Камышникова
Редактор Н. Грязнова
Корректор С. Файн
Тип. Хзрьк. фпл. пред. «Патент>
Заказ 310/510 Изд. ¹ 294 Тираж 779 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Москва )K-35, Раушская наб., д. 4/5