Конек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ
ИЗОБРЕТЕНИ Я
Ir 1! 659 I59
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.10,76 (21) 2406917/28-12 с присоединением зая1)ки М (51) М. Кл.е
А 63С 1/30
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 685.361.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения
В. А. Балакин, Е. А. Духовской и А. А. Силин (71) Заявитель (54) КОНЕК
Изобретение относится к конькам и мо)кст быть использовано также в полозах для саней.
Известны коньки, содержащие закрепленные в корпусе лезвие и площадки для установки ботинка (1, 2).
Чтобы улучшить скользящие свойства, в них используются различные приспособления для создания слоя смазки между лезвием и поверхностью льда. Это может быть нагревательный элемент (1), установленный в корпусе и связанный посредством пропущенных через заднюю стойку конька проводов с аккумулятором, закрепленным на костюме конькобежца, а также смазывающая жидкость (2), помещенная в герметичный рсзсрвуар, находящийся в корпусе конька и связанный с распылительным соплом, установленным в передней части конька.
Однако такие коньки не могут быть использованы конькобежцами в спортивных соревнованиях, так как они несут в себе элементы искусственного подплавления льда, что запрещено правилами Международного союза конькобежцев.
Целью изобретения является увеличение скорости скольжения.
Это достигается тем, что конек имеет теплоизоляционные слои неравномерной толщины, нанесенные на боковые поверхности лезвия, над его ребром, при этом толщина теплоизоляционных слоев в !!средней части лезвия больше, чем в задней.
5 I(poме того, теплоизоляционные слои выполнсны из эпоксидной смолы пли фторопластовой эмульсии, и толщина теплопзоляцнонного слоя в псрсднсй части лезвия
Оольшс толп!1!!lы сл011 13 заднсй часl 11 в
10 2 -10 раз.
FIa с!)ИГ. 1 11зооражс11 конск, 131lд сбои) : на фнг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Конек содержит закрсплснныс в корпусе
1 лезвие 2 и площадки 3 со стойками 4 для
15 установки ботинка.
На боковых поверхностях лезвия, над его ребром 5, нанесены теп1orr3oляционныс слои 6, выполненные, напрпмср, из эпоксидной смолы или фторопластовой эмульсии.
20 Terrлоизоляционныс слои имеют нсравномерную толщину, уменьшающуюся к задней части лезвия (см. фш. 2), причем толщина слоя в передней части лезвия больше толщины слоя в задней части в 2 — 10 раз.
25 Улучшение скорости скольжения достигается путем получения равномерной по толщине смазочной пленки воды вдоль всей длины лезвия в результате снижения потерь от теплообмена между лезвием н ОкружаюЗ0 щей средой. При этом неравномерность
659159
Формула изобретения,77ь г. Z
Составитель Н. Володина
Техред А. Камышникова
Корректоры: Л. Орлова и 3. Тарасова
Редактор Г. Лановая
Заказ 697/4 Изд. № 307 Тираж 454 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 толщины теплоизоляционных слоев от передней части лезвия к задней компенсируется теплом, возникающим между лезвием и льдом за счет сил трения и увеличивающимся к задней части лезвия.
1. Конек, содержащий закрепленные в корпусе лезвие и площадки для установки ботинка, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости скольжения, он имеет теплоизоляционные слои неравномерной толщины, нанесенные на боковые поверхности лезвия, над его ребром, при этом толщина теплоизоляционных слоев в передней части лезвия больше, чем в задней.
2. Конек по п. 1, отличающийся тем, что теплоизоляционные слои выполнены из эпоксидной смолы или фторопластовой эмульсии.
3. Конецпоп.1, отличающийся тем, что толщина теплоизоляционного слоя в передней части лезвия больше толщины
10 слоя в задней части в 2 — 10 раз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 34363, кл. А 63С 1/38, 1933.
15 2. Авторское свидетельство СССР № 80365, кл. А 63С 1/30, 1948.