Устройство для буксировки воднолыжника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пщ 659160
Союз Советских
Социалистических
Республик
Х ВТОРСКОМЬ CSHPCnabCTn (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09.75 (21) 2175200/28-12 (51) М. y,л.
А 63С 15/04 с присоединением заявки № (53) УДК 685.364 (088.8) (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 по делам изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения
Е. Ю. Малиновский и Ю. E. Малиновский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ВОДНОЛЫЖНИКА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к устройству для буксировки воднолыжника.
Известно устройство для буксировки воднолыжника, содержащее плавучий корпус с подводными крыльями, полый шест с рукоятками управления движением, установленный в корпусе двигатель внутреннего сгорания, соединенный с гребным винтом через дсйдвудную трубу (1).
Недостатком его является неудобство в пользовании, так как шест с рукоятками размещен сзади корпуса по ходу движс шя и лыжник находится в фонтане брызг, создаваемых гребным винтом.
Цель изобретения — повышение удобства пользования устройством.
Достигается она тем, что в предлагаемом устройстве корпус выполнен герметичным, а полый шест соединен со всасывающим патрубком двигателя и закреплен на передней части корпуса, причем на шесте шарнирно установлена опора для тела спортсмена.
Кроме того, выхлопной патрубок двигателя размещен в дейдвудной трубе и имеет обратный клапан.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху (иллюстрируется старт спортсмена); на фиг. 3 и 4 — устройство в рабочем положении; на фпг. 5 — свободно плавающее на водс устройство; на фиг. 6 — старт воднолыжника с воды.
Устройство содержит: герметичный кор5 пус 1 с подводными крыльями 2; полый шест 3 с рукоятками 4 и 5 управления движением; установленный в корпусе двигатель внутреннего сгорания 6; бензобак 7; реле 8 и аккумулятор 9. Двигатель б сосдп10 нсн через дейдвудную трубу 10 с гребным винтом 11, размещенным в кольцевой насадке 12 с подводными крыльями 13.
Полый шест 3 соединен со всасывающим
15 патрубком 14 двигателя и закреплен стопором 15 на передней части 16 корпуса, а выхлопной патрубок двигателя размещен в дейдвудной труoc 10, имеющей на выходе обратный клапан 17.
20 Рукоятка 4 предназначена для хвата левой рукой и соединена с дросселем 18, установленным внутри полого шеста.
Рукоятка 5 для хвата правой руки смонтирована на кронштейне 19, закрепленном
25 в передней части шеста, имеет возможность перемещения в пазах 20 кронштейна и связана с помощью рычагов и тяг 21 с подпружиненной пробкой 22 воздуховода. Тяга 21 соединена также с кнопко" 23 запуска дви30 гателя, 659160
35 0
На полом шесте 3 между рукоятками 4 и
5 шарнирно установлена опора 24 для тела спортсмена.
Внутренняя полость корпуса заполнена пенопластом.
Пользуются устройством следующим образом.
Спортсмен закрепляет лыжи на ногах, откидывает опору 24 в рабочее положение и, удерживая устройство за рукоятки 4 и 5, опускает корпус 1 в воду. Располагаясь на пирсе 25 (фиг. 2) в направлении предполагаемого движения (положение I), он зап;скает двигатель. При достижении необходимого разгона его спортсмен прыгает в воду боком (стрелка А). Поскольку в момент прыжка лыжника двигатель развивает максимальную тягу, то уже в прыжке лы>кник приобретает достаточную скорость в направлении движения, что в последующем облегчает выход на глиссирование (положение II). Как только начинается движение, крылья 2, установлеш1ые на кориусс под большим углом атаки, выталкивают корпус устройства из воды, что приводит к резкому сокращению сопротивления движению, и лыжник одновременно выходит на
РЕ (HM I. HCCHPOFIHFIHFI, KBK 3TO IIOIiH3HFIO HB фиг. 2, 3.
В движении (фиг. 3, 4) лыжник держит устройство за рукоятку 5 правой рукой и за рукоятку 4 — левой. При этом шест 3 проходит сбоку тела лыжника и лыжник опирается на него и на опору 24. Корпус находится над поверхностью воды, а само устройство поддерживается в рабочем положении за счет регулирования нагрузок на устройство со стороны лыжника и вертикальной составляющей тяги винта 11, а также подъемной силы, создаваемой подводными крыльями 13. Основное тяговое усилие устройства передается на лыхкника через рукоятку 5, поэтому рукоятка находится в утопленном положении, что обеспечивает открытое положение пробки 22 воздуховода. Скорость движения лыжник может регулировать, поворачивая дроссельную заслонку рукояткой 4.
Если происходит падение лыжника, то он неизбежно отпускает рукоятку 5 и пробка
22 воздуховода захлопывается. Двигатель останавливается и устройство начинает плавать в воде в свободном состоянии, как это показано на фиг. 5.
Распределение веса и объем корпуса 1 выбираются таким образом, чтобы обеспечить устройству положительную плавучесть в снаряженном состоянии, причем корпус
его в воде при плавании ориентирован таким образом, чтобы шест 3 с пробкой 22 воздуховода и рукояткой 5 всегда находились над водой. Такая развесовка обеспечивает возможность старта с воды.
Схема аварийного старта с воды приведена на фиг. 6. В этом случае лыжник подплывает к устройству и занимает стартовое положение, изображенное на чертеже, затем включает пусковое устройство двигателя. Как только двигатель запускается, спортсмен усилием старается затопить корiiyc 1, т. е. ставит шест 3 под углом 20 — 30 к горизонту, что позволяет получить значительную вертикальну1о составляющую тяги, которая способствует ускорению выхода на глиссирование. Возможны и другие способы старта.
Описанное устройство, разумеется, требует от спортсмена некоторой специальной тренировки, однако в целом физические нагрузки на спортсмена от удержания двигателя практически те же, гго и создаваемые фалом IlpH OObl IHO. il бу ксиро11ании. 11ояв.IFI0ТсН только небольшой скручива1ощий рсакTHBHbIH момент От движителя, ко орыЙ легко уравновешивается напряжениями рук на паре рукояток.
При транспортировке устройства шест 3 отсоединяют от корпуса. Для нользованпя уcTpoHcTBoM спортсмена-левши можно,:ci cl повить шест в положение, повсрпут0c па
180 относительно изобра>кс1111ого на фиг. 1, с дальнейшей фиксацией стопором 15.
Формула изобретения
1. Устройство для буксировки воднолыжника, содержащее плавучий корпус с подНОдными крыльями, полый шес1. с ру коятками управления дви1кением,, становленный в корпусе двигатель внутреннего сгорания, соединенный с гребным винтом через дейдвудную трубу, о т л и ч а ю щ е е с я Tсм, что, с целью повышения удобства в пользовании, корпус выполнен герметичным, а полый шест соединен со всасыва1ощим патрубком двигателя и закреплен на передней части корпуса, причем на шесте шарнирно усгановлена опора для тела спортсмепа.
2. Устройство по и. 1, отл и ч и 1о щ ее с я тем, что выхлопной патрубок двигателя размещен в дейдвудной трубе и имеет обратный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США ¹ 3850130, кл. 115 — 61, опублик. 1974, 6591 60
Р г, 5
glue Б
Составитель Н. Володина
Редактор Н. Хубларова
Техред А. Камышннкова
Заказ 1323/7 Изд. № 284 Тираж 496 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 (Корректоры: О. Тюрина и Т. Добровольская