Игровое устройство для имитации ловли рыбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il Й О,А-.н и е

И 3 О Б Р ЕТ1ГЙ И Я (i 1, 659161 союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.01,77 (21) 2445971,122-12 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. -

А 63 F 9/00

Государственный комитет (23) Приоритет ло делам изобретений (43) Опубликовано 30.04,79. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 681.136.51 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения

Д. Г. Розевика и В. А. Микаелян (71) Заявитель Краснодарский филиал Государственного проектного института

«Гипротеатр» (54) ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ

ЛОВЛИ РЪ|БЪ|

Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано для развлечения во время культурного отдыха «аселения.

Известно устройство для имитации ловли рыбы, содержащее удилище, фигуры рыбок, блок для захвата фигур рыбок (1).

Недостатком такого устройства является невысокая занимательность игры.

Цель изобретения — повышение занимательности игры путем воспроизведения игровой ситуации, близкой к реальной, и получения разнообразия траекторий движений фигур рыбок.

Поставленная цель достигается тем, что 15 устройство имеет по крайней мере одну установленную под углом к горизонтали игровую панель с канавками и разветвлениями для движения фигур рыбок, элементы переклю )ения направления движения фигур ры- 20 бок, электродвигатель, смонтированный на игровой панели, штанги с ползунами, с которымн механически связаны фигуры рыбок и электродвигатель, зеркало или полупрозрачное зеркало для отражения каждой игровои панели в поле зрения игра|ощего, программный блок, блок звукового сопровождения, старт-стопный блок, задатчик врсмсни, монетный механизм, блок управления и счетчик очков. При этом элементы переключения направления движения фигур рыбок размещены в канавках — в местах их I . :зветвления, а монетный механизм через старт-стопный блок и программный блок связан с блоком управления, который через счетчик очков электрически соединен со старт-стопным блоком и блоком звукового сопровождения, кроме того, старт-стопный блок и задатчик времени соединены один с другим, а программный блок электрически связан с блоком звукового сопровождения.

На фиг. 1 изображено прсдлагасмос игровое устройство для имитации ловли рыбы, общий вид: на фпг. 2 — структурная схема устройства; на фиг. 3, 4 — игровая панель с механизмом перемещения фигур рыбок; на фиг. 5 — путь движения одной фигуры рыбки; на фиг. 6, 7 — устройство переключения направления движения фигур рыбок; на фиг. 8 — оптическая схема игрового устройства.

Игровое устройство включаст в себя монетный механизм 1, старт-стопный блок 2, задатчик 3 времени, программный блок 4, блок 5 звукового сопровождения, счетчик 6 о tl(QB, б чок 7 l правления исполнительными механизмами, игровые панели 8 и 9, установленные под углом к горизонтали.

На лицевой стороне панелей 8 н 9 659161 (фпг. 8) имеются расположенные IIo кривым вокруг оси вращения механизмов 10 и

11 перемещения соединенные между собой канавки 12, а в местах разветвления канавок 12 установлены элементы 13 переключения, предназначенные для изменения направления движения фигур рыбок 14.

Механизмы 10 и 11 перемещения имеют штанги 15, шарнирно закрепленные на осях электродвигателей 16 и 17 и расположенные над панелями 8 и 9. Для ориентации положения фигур рыбок 14 штанги 15 снабжены растяжками 18.

Над игровой панелью 8 установлено полупрозрачное зеркало 19, за ним, над игровой панелью 9, — зеркало 20. Зеркала 19 и 20 установлены под углом к панелям 8 и

9, достаточным для получения изобра>кения панелей в поле зрения играющего.

Над панелями 8 и 9 расположены устройства для захвата фигур рыбок, состоящие из удочки 21 с намагниченным крючком или магнитом 22. Магниты 23 обратной полярности помещаются в передней части фигур рыбок 14. Панели 8 и 9 освещаются лампами 24 ультрафиолетового излучения.

Штанги 15, элементы 13 переключения, оси электродвигателей 16 и 17 для исключения их видимости окрашены краской глубоко-матового черного цвета, а все другие детали, составляющие панораму подводного мира и попадающие в поле зрения играющего, (в том числе и стекла с изображением водорослей, рифов, подводных скал и т. п.) окрашены флюоресцентными красками. Управление удочками 21 производится через механически соединенные с ними удилища 25, расположенные с лицевой стороны игрового устройства. Перемещается каждая фигура рыбки 14 относительно игровой панели 8 или 9 посредством соогветствуюгцего ползуна 26, размещенного в канавке 12 и установленного на одной из штанг 15 с возмо>кностью перемещения вдоль нее.

Игровое устройство работает следующим образом.

После пуска от монетного механизма 1 старт-стопный блок 2 дает сигнал на вход задатчика 3 времени и через программный блок 4 на входы блока 5 звукового сопровождения, имитирующего шум волн и всплески рыбок, и блока 7 управления исполнительными механизмами для разрешения ловли рыбы посредством удилища 25 и для перемещения фигур рыбок 14. Перемещение фигур рыбок 14 осуществляется штангами 15 механизмов 10 и 11 перемещения при пуске электродвигателей 16 и 17.

25 зо

Траектория движения фигур рыбок 14 изменяется с помощью элементов 13 переключения. При движении фигур рыбок 14 по своим траекториям играющий стремится поймать «рыбку» при помощи удилищ 25 путем взаимодействия магнитов 22 удочек

21 с магнитами 23 фигур рыбок 14.

При пойманной «рыбке» сигнал с блока 7 управления поступает на вход блока 5 звукового сопровождения и вход счетчика 6 очков, а с последнего — на вход старт-стопного блока 2 при наборе максимального количества очков — для повторной призовой игры.

По истечении времени, заложенного в программе игры, с выхода задатчика 3 времени поступает сигнал на вход старт-стопного блока 2 для прекращения работы игрового у.стройства.

Формула изобретения

Игровое устройство для имитации ловли рыбы, содер>кащее удилище, фигуры рыбок, блок для захвата фигур рыбок, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры путем воспроизведения игровой ситуации, близкой к реальной, и получения разнообразия траекторий движений фигур рыбок, оно имеет по крайней мере одну установленную под углом к горизонтали игровую панель с канавками и разветвлениями для движения фигур рыбок, элементы переключения направления движения фигур рыбок, электродвигатель, смонтированный на игровой панели, штанги с ползунами, с которыми механически связаны фигуры рыбок и электродвигатель, зеркало или полупрозрачное зеркало для отра>кения каждой игровой панели в поле зрения играющего, программный блок, блок звукового сопрово>кдения, старт-стопный блок, задатчик времени, монетный механизм, блок управления и счетчик очков, причем элементы переключения направления движения фигур рыбок размещены в канавках — в местах их разветвления, а монетный механизм через старт-стопный блок и программный блок связан с блоком управления, который через счетчик очков электрически соединен со старт-стопным блоком и блоком звукового сопровождения, при этом старт-стопный блок и задатчик времени соединены один с другим, а программный блок электрически связан с блоком звукового сопровождения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США К 13829085, кл. 273—

101.1, опублик. 1975, 65916!

Pve Р

Редактор T. Кузьмина

Изд. 284 Тираж 454 Подписное

Заказ 1150/15 тений и отк ытий

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и о р

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова 2

Составитель С. Алексанов

Техред A. Камышникова

Корректоры: О. Тюрина и Т. ДобРовольскаЯ